ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Богатые невесты (16+)


17 Декабря 2019, 19:00

Вторник

Купить билеты онлайн

29 Января 2020, 19:00

Среда

Купить билеты онлайн

19 Февраля 2020, 19:00

Среда

Купить билеты онлайн


  • Автор — Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Художник по костюмам — Дарья КИЛОЧЕК

Дата премьеры: 6 февраля 2011 года

Продолжительность спектакля: 1 час 45 минут (с одним антрактом)

Приходится только удивляться, что ни поворот в общественной жизни, то всегда найдется пьеса Островского, как раз этому состоянию общества и посвященная.

Пьеса «Богатые невесты» была опубликована на страницах журнала «Отечественные записки» ровно 135 лет назад, в феврале 1876 года.

Попав в зазеркалье сытой и обеспеченной жизни, трудно поверить, что где-то существует другая. Общее желание быть в ногу со временем больших денег и удовлетворения ВСЕХ потребностей не оставляет надежды не заразиться стремлениями большинства. Кто может не соблазниться?

Подмосковные вечера… Дачи всегда бывали местом не только отдыха, но и неожиданных встреч, имеющих различное продолжение. В таких местах, где летом обитают зажиточные горожане, еще не старый генерал снимает дачу для своей племянницы, которая впоследствии окажется воспитанницей, а еще позже… впрочем, зачем раскрывать семейные тайны, которые откроются только на третий вечер. Встреча с молодым, подающим большие надежды служащим Цыплуновым, правда, по общему мнению, «не от мира сего», может не только напомнить общее прошлое его и Валентины — так зовут эту племянницу-воспитанницу, но и изменить судьбы всех обитателей дачного места недалеко от Москвы. Ну не комедия ли это, когда самые благополучные и обеспеченные оказываются беднее бедных, а легко расстающиеся с небывалыми деньгами чувствуют себя счастливее нищих?

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

  • Скучно без женихов!
    «Вечерняя Москва», 20 апреля 2011 г.

    «И времена, и нравы»
    Газета «Культура», 17 февраля 2011 г.

  • Отличный спектакль
    "Богатые невесты" А.Н.Островский в Московском Новом Драматическом театре. Казалось бы, классика! Классика, да не совсем.
    Если честно, я не читала ни само произведение, ни анонс на сайте, и тем более не смотрела фото. Думала, что иду на классическую постановку. Пьеса написана в 1876 году, но как оказалось, сюжет не теряет актуальности и ныне, потому что герои Островского помещены в часы что ни на есть современные условия. Сюжет: подмосковные дачи. Скучающая богатая молодая вдовушка,ищущая любви (Дарья Бутакова в роли Бедонеговой), мать с сыном, всеми почитаемым за "не от мира сего"(Цыплуновы: Борис Шильманский и Наталья Рассиева), молоденькая девушка, воспитанница чиновника Гневышова (Валентина-Екатерина Демидова) да сам Гневышев с помощником Пирамидаловым (Николай Разуменко и Сергей Моисеев). Но вскоре выясняется, что Валентина не воспитанница Гневышова, точнее не только воспитанница, но и любовница, а ещё он хочет от нее избавиться, ведь возвращается жена. И для этого просит Пирамидалова свести его с Цыплуновыми, и по возможности сосватать Валентину за Цыплунова. Валентина, понявшая всё, решается на это, тем более, что с юношей знакома с детства и он в нее с той поры влюблен. Внезапно она сама понимает,что полюбила его...При этом в Валентину влюблен и Пирамидалов, а на него положила глаз Бедонегова. Такой любовный многоугольник. Однако все герои найдут свое счастье, кроме самого Гнедышова. Валентина с ним порвёт и начнет новую жизнь, в которой будет молодой Цыплунов, любящий её до беспамятства, Бедонегова сама предложит Пирамидалову жениться на ней, и он согласится,ведь женщина она не только красивая,но и богатая, а Гневышов...он отправится к нелюбимой жене,которую презирал ранее, но так как она получила огромное наследство, перед ней теперь заискивает. Что же...всем сестрам по серьгам:кто меряет мир деньгами, тот и остаётся с бездушными бумажками, а кто любит, тот обязательно будет счастлив.
    Сюжет актуален во все времена, поэтому и Бедонегова в купальнике,и Валентина в шортах и на каблуках,смотрелись органично. В ходе спектакля Валентина потом перед нами появляется в сарафане и в конце предстает в скромном платье.
    Такая наглядная демонстрация возрождения героини: шорты и каблуки-любовница, сарафан-изменения , платье-прежняя Валентина, та,которую Цыплунов помнил. И моё маленькое мнение:больше всего мне понравилась Бедонегова. Потрясающая энергия актрисы, сумасбродная героиня, чем-то напомнившая мне меня саму.

    Екатерина Москалева
    16.05.2019


    Отличная постановка в современных декорациях
    Театральные эксперименты в первую очередь ассоциируются с постановками в духе "Женитьбы" из "Двенадцати стульев". Только не в данном случае.
    Спектакль поставлен по пьесе А. Островского "Богатые невесты". Сюжет и реплики не изменяли, зато действие перенесли на столетие вперёд. Точно время назвать трудно, герои пользуются и носят вполне современные вещи, но 15 000 годового дохода - считается большой суммой.
    Действие разворачивается в элитном дачном посёлке с весьма колоритными жителями. Генерал мечтает пристроить свою… племянницу в хорошие руки, и готов дать богатое приданное, лишь бы человек был подходящий. Богатая вдова ищет кто бы ходил по её дому в халате. Молодой человек не от мира сего снова влюбляется в подругу детства, и в его представлении она всё та же милая девчонка-соседка. Мама мечтает лишь об одном - чтобы её невестка по-настоящему любила сына и была ему предана...
    Чуть больше полутора часов герои общаются между собой, пытаются добиться желаемого. Всё действие - диалоги. И как сыграны эти диалоги. Актёры передают всю гамму чувств и эмоций. Их герои заставляют сопереживать и следить, что будет дальше. Что самое удивительное, все персонажи вызывают симпатию. Никого нельзя назвать плохим человеком, не смотря на поступки в прошлом и настоящем. В каждом есть хоть капля человечности и сопереживания.
    Наибольшее впечатление в постановке произвела Екатерина Демидова, знакомая уже по постановке "Визит старой дамы", где она играла Клару Цаханассьян. Она играла Валентину, девицу, пристраиваемую замуж. Сколько боли в голосе героини, сколько демонов таится внутри. Интересно наблюдать за её внутренними и внешними преображениями. Валентина появляется впервые в коротких шортиках и майке, как девочка-тусовщица, а в финале выходит в миди-платье "простой девушки".
    Удивил образ госпожи Цыплуновой Анны Афанасьевны (Наталья Рассиева). После рассказа о её сыне Юрии, я ожидала увидеть типичную свекровь или мамашу-тираншу. Анна Афанасьевна заботлива, потакает сыну, и всё равно очень разумная женщина.
    Моя любимая цитата из её диалога с сыном:
    "…Так знай же, что женщины совершенно правы в этом случае, - потому что нет более несносных деспотов, как вы, люди чистые. Вы создаёте в своём воображении каких-то небывалых богинь, да потом и сердитесь, что не находите их в действительности. Вы, чистые натуры, не только не прощаете, но даже готовы оскорбить любимую женщину, если она не похожа на те бледные безжизненные шаблоны, которые созданы вашим досужим воображением".
    Она сказала её спокойно, но так, что чувствовалось желание матери обзавестись живой, настоящей невесткой.
    Николай Разумов великолепно исполнил роль генерала Всеволода Вячеславовича. Не того, который в бой и на защиту Родины, а того, что может командовать хоть армией, хоть мафией и его будут слушаться.
    Две части представления прошли незаметно, быстро и конец на их фоне оказался невразумительным - все получили, что хотели, все счастливы. Но на фоне всего остального яркого действия выглядит блекло. Я глянула, так было задумано Островским, от оригинала не отошли. Даже привнесли немного движухи, но всё равно осталось послевкусие: что так резко.
    В остальном постановка понравилась.

    Юлия Гельтищева
    16.05.2019


    Побывав на первом для себя спектакле Нового театра, я дала обещание, что постараюсь посмотреть весь репертуар театра. Это была одна из первых причин, почему я пошла на спектакль "Богатые невесты". Еще одна причина это актерский состав, и конечно же, наша вечная и великая классика, тоже веская причина. Мое восприятие классики в современной обработке всегда было нестандартным, потому что испортить легко, а сделать что-то стоящее гораздо сложнее на мой взгляд, но этот спектакль мне очень-очень понравился, замечательный! Чудесен Алексей Калинин, не устаю им восхищаться! Интересная, точная, тонко выверенная, очень искренняя и такая разная игра! Алексей не играет, он так дышит и живет. Его герой, Юра Цыплунов, так непож на героев своего и нашего времени, таких очень мало, но они есть и это очень греет душу. "Он дикий", говорит о нем Пирамидалов, "читает книжки, нигде не бывает". Юра человек высоких моральных принципов, которых и ищет в других людях, но не находит. И именно его большое чувство к Валентине (Виолетта Давыдовская) помогает надеяться на лучшее. Ей хочется верить, героиня, которая тоже ищет любви и счастья, но не в силах противостоять обстоятельствам, и только благодаря чистоте и любви Юры, она пытается найти силы, чтобы бороться за свою любовь!
    Таких как Пирамидалов (Сергей Моисеев) огромное множество. Собственная выгода, "теплое местечко" любым способом, как это все знакомо, но каждый сам выбирает свой путь. "Лицо лакейское" говорит о нем Гневышов. И в какой бы ты не был одет костюм, суть наружу проступит всегда. Очень четко и точно сыгран Сергеем такой тип людей. И Гневышов (Николай Разуменко) очень убедителен, узнаваемы такие "гневышовы", для которых чувство морали, порядочности вообще незнакомы, а есть только своя личная выгода, люди всего лишь пешки в их игре. Да и Белонегова (Маргарита Волкова) тоже ищет свое счастье, но путем несчастья других, у нее своя правда, но богата ли она духовно? это уже другой вопрос.
    Очень классная, душевная мама Юры, Анна Афанасьевна (Наталья Рассиева). Всепрощающая и всепоглощающая мамина любовь, дающая силы на дальнейшее существование.
    Развитие событий идет стремительно, взрыв страстей, накал.... и счастливый конец? Мне не хватило в этот момент каких эмоций, какого-то пазла, слишком быстрый был переход к состоянию "все довольны". Думаю, что слишком хорош и порядочен Юра для общения с Гневышовым и Пирамидаловым.....
    И все же ощущения после спектакля отличные! Вера в лучшее, в добро и душевный свет, не исчезает, а только усиливается!
    Спасибо за эмоции, за чудесный вечер, проведенный в театре!

    Татьяна Левина
    28.02.2015


    Невероятная игра актеров! Заколдовали меня, завтра придется идти снова ;)

    Никанорова Анна
    27.11.2014


    1. 1