ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Дон Жуан (16+)


26 Декабря 2019, 19:00

Четверг

Купить билеты онлайн

28 Января 2020, 19:00

Вторник

Купить билеты онлайн

12 Февраля 2020, 19:00

Среда

Купить билеты онлайн


  • Автор — Жан-Батист МОЛЬЕР
  • Перевод с французского языка  Андрей ФЕДОРОВ
  • Режиссер-постановщик — Денис ХУСНИЯРОВ
  • Художник-постановщик — Николай СЛОБОДЯНИК
  • Художник по костюмам — Мария ГОЛОВИНА

Дата премьеры: 1 февраля 2013 года

Продолжительность спектакля: 2 часа (с одним антрактом)

Спектакли по произведениям разных классиков об этом обольстителе и богохульнике никогда не исчезали из репертуара театров, они и сегодня идут на многих московских сценах. В чем же причина, чем так интересен дон Жуан? Какова природа его пороков и прегрешений? Возможно, это — своеобразная месть безыдеальному обществу, сделавшему его нравственным калекой?.. Именно этот вопрос возникает в связи с «Дон Жуаном» великого Мольера.

Итак, молодой распутный дворянин Дон Жуан, чьим любовным приключениям нет числа, постепенно распоясывается все больше и превращается в опасного человеконенавистника. Он не только гоняется за юбками, но и становится врагом всех основ, всего разумного: плюет на сыновний долг, глумится над добродетелью, напропалую лжет, лицемерит, дерзко богохульствует, и даже совершил убийство. Но порой, как ни странно, вызывает скорей симпатию, чем протест. В чем же загадка самого знаменитого мольеровского героя?

 

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

  • Герой уже не тот
    Газета «Культура», № 16, 19 мая 2011 года.

  • Прекрасная игра актёров. Интересная постановка. НЕ Только комедия. Очень своевременный спектакль!

    Татьяна Анатольевна
    13.11.2019


    Потрясающий спектакль! Игра актеров на высоте. Нам очень понравилось. Браво исполнителю роли Дон Жуана!

    Александра
    03.05.2018


    Очень понравился этот спектакль! Нет, начать надо с того, что нам ОЧЕНЬ нравится смотреть спектакли на малой сцене. Полный эффект погружения, чувствуешь себя частью происходящего действия! Игра Александра Зачиняева и Алексея Спирина выше всяких похвал! Хочется следить за каждым их шагом, за каждой фразой, так веришь им – таким разным, но таким искренним, так они вживаются в образы. И как и во многих других постановках Нового – даже самые эпизодические роли сыграны идеально, настолько, что хочется приходить и смотреть снова и снова!

    Анастасия
    10.11.2017


    Даешь больше Жуанов, хороших и разных!!!
    21.03.17 случайно увидел объявление о возвращении на роль Дона Жуана Александра Зачиняева. Раньше работ этого актера не видел. Решил сходить только с одной целью - сравнить с недавно увиденным Жуаном в исполнении Сергея Бредюка (впечатление от того спектакля осталось - скажем так ...сложное). Увиденное просто ошеломило, это был не просто другой ЖУАН, и даже не просто другой СПЕКТАКЛЬ, это - ПРОСТО ДРУГОЙ ТЕАТР!!!! Несколько дней «переваривал», боялся «расплескать» полученные эмоции, но по первому впечатлению было - ПРОСТО КЛАССНО!!!!!
    Сейчас, спустя какое-то время, для себя самого, думаю, понял, и постараюсь пояснить в данном отзыве, почему эти два спектакля показались мне настолько разными, вернее спектакль с Сергеем Бредюком – несколько неоднозначным. При этом сразу извинюсь за мои дилетантские мысли, которые возможно кому-то могут показаться даже обидными.
    Сергей Бредюк – хотя и начинающий, но я уверен, потенциально замечательный актер. Главное сейчас (как я думаю) - дать ему наработать опыт на том материале, который свойственен его типажу, причем не только (и даже не столько) внешнему, сколько внутреннему. Во всех ролях, в которых я видел Сергея, из него ну просто «сквозит» саморелаксирующий интеллигент (в самом хорошем смысле этого слова). Для меня его внутренний типаж очень близок к типажу молодого Игоря Костолевского. Поэтому мне показалось, что тот, ранее готовый, «отработанный» и «отточенный» образ крайне жесткого Жуана (унаследованный Сергеем от прошлых исполнителей, и в т.ч. от вернувшегося Александра Зачиняева) ему не совсем подходит. При этом опыта, который позволил бы сыграть одинаково блестяще, ну скажем, Крестовского из «Земли Санникова» и Зилова из «Отпуска в сентябре (Утиной охоты)» (как это делал Олег Даль) у Сергея пока не хватает.
    Жуан Александра Зачиняева - хотя и молодой и вертлявый (манерно - прямо Депповский «Джек Воробей»), и избалованно-изнеженный, но в то же время уже и чрезвычайно опытный брутальный Мачо (выросший из «сына Cвин»), осознанно и расчетливо «поставивший» в «человеческой игре» на «темную сторону», жестко «выкорчевывающий» любые пробивающиеся в его душе ростки совести, человечности, любви; и походя топчущий души окружающих его людей. Он как бы мстит этим людям, за их жизненные неудачи, которым, по его мнению, они обязаны именно следованию нормам морали, проявлению человеческих качеств. В первую очередь – он не допускает в свою душу Любовь (настоящую Любовь к женщине, отцу, Богу), т.к. считает, что именно это сделает его слабым и неспособным получить от этой жизни все то, что он пожелает от нее взять. Его цель – пройти этап «Джека Воробья» и стать настоящим «Волком Ларсенном» Дж. Лондона.
    А вот Жуан Сергея Бредюка (именно по его внутреннему состоянию и типажу) показался мне совсем другим – на общем фоне заданного темпа и настроения постановки он выглядел как-то более статично, более задумчиво что ли. Жуан Сергея показался мне скорее опустившийся и, простите, «оскотинившийся» инфантильный мечтатель-идеалист (который ранее в душе был, или мечтал быть, 100%-ным Дон Кихотом), за что-то обидевшимся на весь Мир (может за раннюю потерю матери, несостоятельность благородства отца в "неблагородном" обществе, или за разочарования от потерянных иллюзий первой настоящей любви), а через него и на Бога; постоянно удушающий (но неспособный это сделать до конца) в себе ранимого, доброго и совестливого человека; сделавший выбор «темной стороны» скорее от этой огромной обиды на Мир, чем по расчету.

    Да, два совершенно разных Жуана – два по разному замечательных «драгоценных КАМНЯ» (что вроде бы и к лучшему), но вот их чудесная «ОПРАВА» (не менее, а в какие-то моменты - даже более замечательная) – созданные на сцене образы тех самых, окружающих Жуана людей, через отношение к которым мы и видим его внутренний мир (очень глубокие и многогранные роли А. Спирина, Д. Шиляева, А. Курского, Е. Демидовой, И. Ефремов, Т. Пшукова) – вот эта «оправа», как мне показалось, явно создавалась под «камень» Жуана Александра Зачиняева (как более ранний); возникший позже на его месте «камень» Жуана Сергея Бредюка в этой "оправе" во многих ключевых местах постановки показался мне как-то не на своем месте; что-то проскальзывало, не получалось должной "сцепки"; случалось, что "оправа" своим блеском просто оттеняла сам "камень". "Камню" Сергея, мне кажется, нужна несколько по другому устроенная "оправа", хотя не знаю, выиграет ли от этого постановка в целом.
    Отдельно хочу отметить классные, зажигательные персонажи Д. Светуса, Р. Бреева, Т. Журавлевой, М. Соколовой, Е. Демаковой, Ю. Караулкина. Без них не было бы ни какой "COMEDIA" (как говориться в шутливой поговорке: "Водка без Пива - деньги на ветер!"). Яркие, гиперболизированные - они тот самый СВЕТ, в лучах которого "играют" всеми своими сложными гранями и "КАМЕНЬ" и "ОПРАВА" - Жуан и его ближнее окружение. Простые, но продуманно функциональные и динамичные декорации и костюмы, постоянный плеск воды, шелест и запах соломы, и главное - Замечательная Музыка - это тот ВОЗДУХ, та АТМОСФЕРА Севильи, в которую погружено все действо постановки. Огромное спасибо за эти замечательные решения Режиссеру и Художнику спектакля!
    Лично для меня, с возвращением на роль Александра Зачиняева, создаваемый им "КАМЕНЬ" Жуана четко встал в замечательно подготовленную именно для него "ОПРАВУ", вместе они наполнившись СВЕТОМ и ВОЗДУХОМ, заиграли всеми своими сложными гранями, погруженные в окружающую их чудесную АТМОСФЕРУ - щелк!!! - и произошло маленькое ЧУДО, которое мы называем словом ТЕАТР!!!
    Возможно все описанное выше - только лично мои ощущения, и для кого-то все выглядит совсем по другому, но в этом то и заключается ПРЕЛЕСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА!
    Поэтому - Даешь больше Жуанов, хороших и разных!!!

    Алексей Шульгин
    28.03.2017


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4