ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

Версия для слабовидящих


Дон Жуан (16+)


06 Мая 2017, 18:00

Суббота

Купить

14 Июня 2017, 19:00

Среда

Купить


  • Автор пьесы —Жан-Батист МОЛЬЕР
  • Перевод с французского Андрея ФЕДОРОВА
  • Режиссер-постановщик — Денис ХУСНИЯРОВ
  • Художник-постановщик — Николай СЛОБОДЯНИК
  • Художник по костюмам — Мария ГОЛОВИНА
  •  

Премьера состоялась: 1 февраля 2013 года

Продолжительность спектакля: 2 часа (с антрактом)

Спектакли по произведениям разных классиков об этом обольстителе и богохульнике никогда не исчезали из репертуара театров, они и сегодня идут на многих московских сценах. В чем же причина, чем так интересен дон Жуан? Какова природа его пороков и прегрешений? Возможно, это — своеобразная месть безыдеальному обществу, сделавшему его нравственным калекой?.. Именно этот вопрос возникает в связи с «Дон Жуаном» великого Мольера.

Итак, молодой распутный дворянин Дон Жуан, чьим любовным приключениям нет числа, постепенно распоясывается все больше и превращается в опасного человеконенавистника. Он не только гоняется за юбками, но и становится врагом всех основ, всего разумного: плюет на сыновний долг, глумится над добродетелью, напропалую лжет, лицемерит, дерзко богохульствует, и даже совершил убийство. Но порой, как ни странно, вызывает скорей симпатию, чем протест. В чем же загадка самого знаменитого мольеровского героя?

 

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

  • Герой уже не тот
    Газета «Культура», № 16, 19 мая 2011 года.

  • Даешь больше Жуанов, хороших и разных!!!
    21.03.17 случайно увидел объявление о возвращении на роль Дона Жуана Александра Зачиняева. Раньше работ этого актера не видел. Решил сходить только с одной целью - сравнить с недавно увиденным Жуаном в исполнении Сергея Бредюка (впечатление от того спектакля осталось - скажем так ...сложное). Увиденное просто ошеломило, это был не просто другой ЖУАН, и даже не просто другой СПЕКТАКЛЬ, это - ПРОСТО ДРУГОЙ ТЕАТР!!!! Несколько дней «переваривал», боялся «расплескать» полученные эмоции, но по первому впечатлению было - ПРОСТО КЛАССНО!!!!!
    Сейчас, спустя какое-то время, для себя самого, думаю, понял, и постараюсь пояснить в данном отзыве, почему эти два спектакля показались мне настолько разными, вернее спектакль с Сергеем Бредюком – несколько неоднозначным. При этом сразу извинюсь за мои дилетантские мысли, которые возможно кому-то могут показаться даже обидными.
    Сергей Бредюк – хотя и начинающий, но я уверен, потенциально замечательный актер. Главное сейчас (как я думаю) - дать ему наработать опыт на том материале, который свойственен его типажу, причем не только (и даже не столько) внешнему, сколько внутреннему. Во всех ролях, в которых я видел Сергея, из него ну просто «сквозит» саморелаксирующий интеллигент (в самом хорошем смысле этого слова). Для меня его внутренний типаж очень близок к типажу молодого Игоря Костолевского. Поэтому мне показалось, что тот, ранее готовый, «отработанный» и «отточенный» образ крайне жесткого Жуана (унаследованный Сергеем от прошлых исполнителей, и в т.ч. от вернувшегося Александра Зачиняева) ему не совсем подходит. При этом опыта, который позволил бы сыграть одинаково блестяще, ну скажем, Крестовского из «Земли Санникова» и Зилова из «Отпуска в сентябре (Утиной охоты)» (как это делал Олег Даль) у Сергея пока не хватает.
    Жуан Александра Зачиняева - хотя и молодой и вертлявый (манерно - прямо Депповский «Джек Воробей»), и избалованно-изнеженный, но в то же время уже и чрезвычайно опытный брутальный Мачо (выросший из «сына Cвин»), осознанно и расчетливо «поставивший» в «человеческой игре» на «темную сторону», жестко «выкорчевывающий» любые пробивающиеся в его душе ростки совести, человечности, любви; и походя топчущий души окружающих его людей. Он как бы мстит этим людям, за их жизненные неудачи, которым, по его мнению, они обязаны именно следованию нормам морали, проявлению человеческих качеств. В первую очередь – он не допускает в свою душу Любовь (настоящую Любовь к женщине, отцу, Богу), т.к. считает, что именно это сделает его слабым и неспособным получить от этой жизни все то, что он пожелает от нее взять. Его цель – пройти этап «Джека Воробья» и стать настоящим «Волком Ларсенном» Дж. Лондона.
    А вот Жуан Сергея Бредюка (именно по его внутреннему состоянию и типажу) показался мне совсем другим – на общем фоне заданного темпа и настроения постановки он выглядел как-то более статично, более задумчиво что ли. Жуан Сергея показался мне скорее опустившийся и, простите, «оскотинившийся» инфантильный мечтатель-идеалист (который ранее в душе был, или мечтал быть, 100%-ным Дон Кихотом), за что-то обидевшимся на весь Мир (может за раннюю потерю матери, несостоятельность благородства отца в "неблагородном" обществе, или за разочарования от потерянных иллюзий первой настоящей любви), а через него и на Бога; постоянно удушающий (но неспособный это сделать до конца) в себе ранимого, доброго и совестливого человека; сделавший выбор «темной стороны» скорее от этой огромной обиды на Мир, чем по расчету.

    Да, два совершенно разных Жуана – два по разному замечательных «драгоценных КАМНЯ» (что вроде бы и к лучшему), но вот их чудесная «ОПРАВА» (не менее, а в какие-то моменты - даже более замечательная) – созданные на сцене образы тех самых, окружающих Жуана людей, через отношение к которым мы и видим его внутренний мир (очень глубокие и многогранные роли А. Спирина, Д. Шиляева, А. Курского, Е. Демидовой, И. Ефремов, Т. Пшукова) – вот эта «оправа», как мне показалось, явно создавалась под «камень» Жуана Александра Зачиняева (как более ранний); возникший позже на его месте «камень» Жуана Сергея Бредюка в этой "оправе" во многих ключевых местах постановки показался мне как-то не на своем месте; что-то проскальзывало, не получалось должной "сцепки"; случалось, что "оправа" своим блеском просто оттеняла сам "камень". "Камню" Сергея, мне кажется, нужна несколько по другому устроенная "оправа", хотя не знаю, выиграет ли от этого постановка в целом.
    Отдельно хочу отметить классные, зажигательные персонажи Д. Светуса, Р. Бреева, Т. Журавлевой, М. Соколовой, Е. Демаковой, Ю. Караулкина. Без них не было бы ни какой "COMEDIA" (как говориться в шутливой поговорке: "Водка без Пива - деньги на ветер!"). Яркие, гиперболизированные - они тот самый СВЕТ, в лучах которого "играют" всеми своими сложными гранями и "КАМЕНЬ" и "ОПРАВА" - Жуан и его ближнее окружение. Простые, но продуманно функциональные и динамичные декорации и костюмы, постоянный плеск воды, шелест и запах соломы, и главное - Замечательная Музыка - это тот ВОЗДУХ, та АТМОСФЕРА Севильи, в которую погружено все действо постановки. Огромное спасибо за эти замечательные решения Режиссеру и Художнику спектакля!
    Лично для меня, с возвращением на роль Александра Зачиняева, создаваемый им "КАМЕНЬ" Жуана четко встал в замечательно подготовленную именно для него "ОПРАВУ", вместе они наполнившись СВЕТОМ и ВОЗДУХОМ, заиграли всеми своими сложными гранями, погруженные в окружающую их чудесную АТМОСФЕРУ - щелк!!! - и произошло маленькое ЧУДО, которое мы называем словом ТЕАТР!!!
    Возможно все описанное выше - только лично мои ощущения, и для кого-то все выглядит совсем по другому, но в этом то и заключается ПРЕЛЕСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА!
    Поэтому - Даешь больше Жуанов, хороших и разных!!!

    Алексей Шульгин
    28.03.2017


    Потрясающий спектакль и превосходная игра актеров

    Лана
    21.12.2016


    По-прежнему хочу признаться в любви к этому хулиганскому, искрометному спектаклю. Люблю и всё!)))
    Люблю всех без исключения!!!)))))
    Хотя в первую очередь, конечно же, феерично смешной Диманш (Роман Бреев) настроение поднимает колоссально, каждый раз смеешься и думаешь, что хватит, но нет...снова и снова начинаешься улыбаться, а потом смеешься все сильнее и громче...)))) Люблю очаровательных крестьянок Шарлотту (Татьяна Журавлева) и Матюрину (Екатерина Демакова), искреннего Пьеро (Дмитрий Светус), романтичную Эльвиру (Екатерина Демидова), неунывающего Сганареля (Алексей Спирин), люблю всех-всех-всех, искренне (Дмитрий Шиляев, Тимур Пшуков, Иван Ефремов, Александр Курский, Юрий Караулкин), спасибо вам всем!))))
    Проходит время, я меняюсь, меняется мое восприятие, мое отношение ко многим вещам и людям, но то, что удалось отметить на премьере, а точнее на вводе уже 3-ого Дон Жуана (Сергей Бредюк), около года назад, очень греет мою театральную, неискушенную, зрительскую душу!!! Сосуд мастерства этого молодого артиста бездонен и бесконечен (очень хочется в это верить!!!), он дарит свою энергию зрителям и зрители отвечают ему тем же!!! Дон Жуан меняется, набирает силу и мощь, "входит во вкус", мастерство шлифуется, роль наполняется новыми красками и не наслаждаться этим просто невозможно!!!! Браво, Дон Жуан!!!))))
    Спасибо за чудесный театральный вечер в любимом театре! Хочется возвращаться на спектакли снова и снова, несмотря ни на что!!!!))))

    Татьяна Левина
    10.10.2016


    Хочу выразить восхищение и благодарность актерам спектакля ,из просмотренных в театре спектаклей самое сильное впечатление, что-то невероятное и потрясающее.Великолепная игра всех без исключения! Спасибо, получили массу хороших эмоций!

    Наталия
    16.06.2016


    1. 1
    2. 2
    3. 3