ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Настасья Филипповна (16+)


22 Октября 2019, 19:00

Вторник

Купить билеты онлайн

19 Ноября 2019, 19:00

Вторник

Купить билеты онлайн

04 Декабря 2019, 19:00

Среда

Купить билеты онлайн

16 Января 2020, 19:00

Четверг

Купить билеты онлайн


  • По роману Фёдора Михайловича ДОСТОЕВСКОГО «Идиот»
  • Идея — Анджей ВАЙДА
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Художник по костюмам — Наталия ЗАКУРДАЕВА
  • Главный приз XIII Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского в номинации «Лучшее воплощение идей и образов Достоевского» (2009)
  • Специальный приз за лучшую мужскую роль (Михаил КАЛИНИЧЕВ, Андрей КУРИЛОВ) на XIII Международном фестивале камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского (2009)
  • Участник X Международного театрального фестиваля им. Ф. Волкова в Ярославле (2009)
  • Участник VII Международного фестиваля «Молодые театры России» в Омске (2009)
  • Вячеслав ДОЛГАЧЕВ, Маргарита ДЕМЬЯНОВА, Никита АЛФЕРОВ, Михаил КАЛИНИЧЕВ, Андрей КУРИЛОВ награждены дипломом Московского театрального фестиваля в номинации «За творческий прорыв» (2008)

Дата премьеры: 19 сентября 2008 года. Спектакль возобновлён 11 ноября 2017 года.

Продолжительность спектакля: от 1 часа 30 минут до 2 часов

 …Ночь после убийства Настасьи Филипповны, вмещающая в себя всю историю взаимоотношений князя Мышкина, Парфёна Рогожина и Настасьи Филипповны Барашковой. Два человека, любившие её, пытаются разобраться в сложных сплетениях судьбы, приведших к трагическому финалу.

Необычность нового проекта театра в том, что вся история играется только двумя актёрами.

Идея представить роман «Идиот» в изложении Мышкина и Рогожина принадлежит польскому режиссёру Анджею Вайде. В России он больше известен как режиссёр кино, но славу принесли ему и театральные работы. А постановки по Достоевскому «Бесы», «Настасья Филипповна», «Преступление и наказание» вошли в историю театра. Спектакль «Настасья Филипповна» в Старом театре Кракова (1977) строился как публичные репетиции с двумя актёрами, воссоздающими роман через двух персонажей, Мышкина и Рогожина.

Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля): «Позаимствовав идею Вайды, мы пускаемся в опыт импровизации. Впервые выходим на зрителя, зная только начало спектакля и его конец, обусловленный финальными страницами книги, — ночь после убийства Настасьи Филипповны. Всё же, что происходит между этими двумя точками (история взаимоотношений трех главных героев), реконструируется актёрами в вольной композиции, в зависимости от сиюминутной потребности. Каждый из двух героев может повернуть сюжет в любой момент действия и в любую сторону истории. Можно сказать, каждый спектакль будет единственным, созданным на глазах зрителей, с неизвестной продолжительностью».

В январе 2013 года прошли успешные гастроли спектакля в США на сцене Artists Repertory Theatre города Портленда.

  • Желание повторить, посмотреть новый вариант импровизации

    "Настасьей Филипповной" я заинтригована с момента, когда впервые просматривала афишу театра и читала информацию о всех спектаклях. Подогрела мой интерес к постановке-импровизации и встреча с режиссером и актерами на акции "Ночь в театре" - о "Н.Ф." и было сказано немало добрых слов и задано, пожалуй, самое большое количество вопросов.
    Итак, импровизация и воссоздание романа Достоевского "Идиот" через двух персонажей - князя Мышкина (Евгений Рубин) и Парфена Рогожина (Михаил Калиничев).
    Актеры знают начало и конец произведения. Конечно же, они знают и текст произведения, но сюжет перетасован, он выходит из хронологии и временных рамок, и куда его направят актеры - в этом вопрос и неожиданность.
    Герои встречаются в ночь убийства женщины, которую оба любили. Н.Ф. тоже здесь, рядом, в соседней комнате, ее образ повсюду, он незрим, но как будто не покидает сцену.
    История отношений трех людей, трагическая история каждого, столкновение характеров, противоречий, тяжелое, темное, светлое и искреннее - все в диалогах, за нюансами которых следишь с напряжением и удивлением. Все очень знакомо и незнакомо одновременно и дает неожиданный эффект раскрытия образов.
    Перед спектаклем зрителям говорят о том, что время спектакля не определено точно, он может идти 1,5 или 2 часа. Но зрители не поняли, что спектакль закончился! Ушли актеры со сцены, минут пять в зале была странная тишина, потом ропот и переглядывания, робкие хлопки, перерастающие в аплодисменты, поклоны и "браво".
    Время тишины - странный, необычный момент, как продолжение действа, ощущение, что точка еще не поставлена.

    Анна Рыбакова
    16.05.2019


    Дважды были на спектакле-импровизации «Настасья Филипповна», первый раз на премьере и второй раз позавчера. С премьеры мы вышли под сильным впечатлением, хотя сидели на самом последнем ряду. Во второй раз взяли билеты на первый ряд и это был эффект полнейшего погружения… Михаил Калиничев в роли Парфёна Рогожина и Всеволод Шергин в роли князя Мышкина, они не играют, они проживают эти роли! Каждый раз! Полтора-два часа сидишь, затаив дыхание, боясь пропустить хоть один шаг, хоть один вздох, хоть один взгляд. Спокойные сцены внезапно сменяются яркими вспышками эмоций, движений, аж мурашки по телу. Очень! Очень понравился этот спектакль! Огромное спасибо Вячеславу Долгачеву, Анджею Вайде и артистам за счастье увидеть это!

    Анастасия Юртаева
    29.01.2018


    Здравствуйте! Хочется поделиться впечатлениями. На мой взгляд, спектакль мощный, глубокий, до жути реалистичный. Так и казалось, что за стеной лежит Настасья Филлиповна, и вот-вот ворвутся в комнату. Очень точно передано и состояние героев, все пространство буквально было пропитано атмосферой страха, страсти, ужаса, замешательства. И одновременно эти наброски из жизни - такие искренние и живые. Чувствовалось полное слияние с происходящим.
    Удивительные декорации - все до малейших деталей было наполнено духом эпохи, настроением самого дома.
    Спасибо за проникновенный рассказ князя Мышкина об оловянном крестике, о женщине с малышом, заставляющий переживать светлые и прекрасные чувства. Настолько высокие понятия и настолько же низкие страсти, боль человеческого общества и боль человека - пестрая смесь, живущая в нашей душе.
    Чисты ли мы, как князь Мышкин, или все грани жизни и есть ее суть?
    Спасибо большое всем создателям спектакля за столь глубинное воплощение Достоевского! С любовью к вашему театру

    Мария
    17.11.2017


    У меня очень смешанные чувства от спектакля. Мне очень понравилась игра актеров, декорации, сама задумка. В этом смысле этот Театр, как всегда на высоте.Но я немного шокирована самим произведением. Просто мне сложно понять, как в одном человеке (авторе) уживаются настолько разные образы и переживания. Необыкновенно возвышенные и одновременно настолько низкие. Это интересно наблюдать. И есть, над чем подумать... Но Ф.М.Достоевский - гений для меня. И в то же время тяжелый для восприятия...Спасибо за настоящую постановку!!!

    Мария
    16.11.2017


    1. 1
    2. 2