ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Настоящий Zapad (18+)



  • Автор — Сэм ШЕПАРД
  • Перевод с английского языка — Никита ТОПУРИДЗЕ
  • Режиссер-постановщик — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Режиссер возобновления  Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владислав ОГАЙ
  • Спектакль награжден дипломом V Международного фестиваля на Волге «Театральный круг» (2006)
  • Спектакль награжден дипломом участника Международного театрального фестиваля «Камерата» (2006)
  • Спектакль награжден дипломом Международного театрального фестиваля «М/арт-Контакт» (2006)

Дата премьеры: 21 октября 2005 года. Спектакль возобновлен 18 апреля 2015 года.

Продолжительность спектакля: 1 час 55 минут (с одним антрактом)

Сэм Шепард — один из самых популярных драматургов современной Америки, а его пьеса «Настоящий Запад» стала репертуарным бестселлером не только в США, но и в других странах. Причина шумного успеха у зрителей — узнаваемость героев пьесы, их прямая близость сегодняшней жизни, где во главу угла ставится немедленный успех, жажда денег, обогащение, причем зачастую любой ценой.

 «Настоящий Zapad» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой, перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному: братья меняются местами…

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

 

  • От драмы до комедии
    «Театральный курьер»

    Жили-были два брата
    «Алексеевский вестник» № 10 (85)

    Двое на качелях. Братья
    «Планета красота» № 11–12, 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Афиши"
    «Афиша»

    На братской привязи
    «Культура» 3 — 9 ноября 2005

    Настоящий Запад на восточной окраине
    «Коммерсантъ», 9 ноября 2005 г.

    Голливудский хит
    "Звёздный бульвар", № 21 (74), 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Театральной кассы"
    «Театральная касса» № 12 2005

    Муки творчества на двоих
    «Страстной бульвар",10», № 6–86, 2006 г.

  • Спектакль замечательный, по ходу действа он как водоворот, сначала незаметно, затем все более и более «увлекает» зрителя в пучину разыгрывающихся на сцене страстей, бушующих и клокочущих внутри вроде бы абсолютно обыкновенной американской семьи. Хотя почему только «американской», что-то «плюс-минус» подобно вполне могло произойти (и происходит постоянно) в любом другом уголке нашей планеты, ведь «законы» человеческих взаимоотношений универсальны.
    «Центр истории - родные братья…» (?),… не знаю, формально - наверное «да», но если смотреть глубже, то вероятно - не совсем.
    В физике, при описании взаимодействия нескольких тел движущихся относительно друг друга по определенным орбитам и образующих единую систему за счет гравитации, применяется понятие «центр масс». Фактически – это некая точка в пространстве вокруг которой все они и вращаются под действием друг друга. Если «тела» «подобрали» правильные скорости и орбиты – система будет стабильной (каждое тело фактически поддерживает и себя и всех остальных в пространстве), если нет – «крах» системы (столкновения и (или) разлет тел) неизбежен.
    Что-то подобное происходит и в человеческих семьях. Существуют создаваемые Природой на протяжении тысячелетий, и генетически заложенные в нас «гравитационные» инстинкты - Родственные Чувства (связи). Именно они изначально объединяют и цементируют первичную ячейку общества – Семью. Но Человек движим не только (да к счастью – и не столько) инстинктами. У него постоянно возникают личные интересы и потребности, которые зачастую могут противоречить интересам других членов семьи, а значит и её «стабильности», как «единой системы». И вот тут главное понять, а насколько и сам Человек, и члены его семьи способны «скорректировать» эти и свои личные интересы в целях сохранения «единства» системы в целом, да и заинтересованы ли они вообще в её сохранении?
    Проблема семьи братьев из «Настоящего запада» в том, что все её члены (и братья, и отец, и мать) - глубоко одинокие по отношению друг к другу люди. Родственные инстинкты, как «гравитация», постоянно сближают и пересекают их «орбиты», но нежелание или неумение жертвовать ради брата, сына, родителя частью своего времени, удобств, амбиций, материального достатка и т.п.,, т.е. фактически – частью своей жизни, не порождает потребности быть вместе. В этой семье нет главного «центра масс» - Любви Друг к Другу, а ведь Любовь – это не только Добро к Другому, Любовь – это способность понять другого как самого себя, пойти ради него на жертвы, как ради самого себя! Поймут ли они это? Если нет - то так и будут вынуждены повинуясь «родственной гравитации» время от времени сталкиваться друг с другом, самоуничтожая себя и своих близких, как Ли и Остин; или целенаправленно «разлетятся» в пределы «недосягаемости», заглушив свои чувства спиртным, «бытовухой» и дальними расстояниями, как отец отчаливший налегке в Мексику, или мать, погрязшая дома в дешёвом пластиковом хламе, и пытающаяся убежать от самой себя на Аляску.
    «Настоящий Запад» это не прерия, не пустыня страны «Торнадо», нет! Шепардовский «True West» (Истинный Запад) – это Пустыня в человеческих душах, разделяющая самых близких, родных людей! Пустыня, в которой каждый из них – «человек человеку волк», или «человек человеку бревно».
    Поймет ли это когда-нибудь семья из «Настоящего Zapada»? А понимаем ли это мы сами, в наших собственных семьях?

    Алексей Шульгин
    16.08.2019


    Перспективный сценарист работает над новым романом , в доме своей матери , в глуши , что предполагает тишину. Он женат , но для работы выбрал уединение и одиночество, которое нарушает его старший брат.
    Зовут их Ли и Остин , но они могли бы быть Каином и Авелем , где младший , как положено ,услужлив и любезен , а старший разочарован в жизни и не ждёт благ , поэтому крадёт всё , что возможно.
    Ли , то есть старший брат , не имеет привязанностей и личного имущества, но у него достаточно житейских историй , которые можно было бы объединить с талантом младшего брата , но тот не желает плодить второразрядные вестерны.
    В дело вмешивается тёмная лошадка , которая выбирает корявую историю старшего брата и готов оплатить её , а не труд Остина , который несколько месяцев работал над сюжетом , который хочет законно продать.
    Братья меняются местами , теперь младший пьёт крепкое и горькое , крадёт тостеры из соседних домов и мешает Ли складывать бессвязное в связующее.
    Неожиданное возвращение матери прерывает хрупкую братскую связь и Остин даёт волю чувствам.
    Родня - это настоящая zapadnya.

    Светлана Малеева
    16.05.2019


    Настоящий Запад – находится временами здесь, в Москве, у самого края Лосиного острова.
    Сэм Шеппард представлен пьесой про двух лосей, людей и даже родных братьев, разной степени одаренности. Все как в жизни, просто зеркало. Остин (Евгений Рубин), в доме матери, под пенье птиц и в тишине, пишет сценарий для мелодрамы. Очки – на носу, печатная машинка – на столе, мир и порядок, и перспектива попасть в большое кино. Не тут-то было. Явился блудный братец Ли (Михаил Калиничев), на джинсах – дырки, в руке – ну могла бы быть бутылка, да все выпито давно, он давно не умывался, как говорится в знаменитых стихах, и грязнулею остался.
    Он включает громко Радиохэд, громит кухню, подплясывая, забирает ключи от машины у брата, не прочь и подраться, и все такое. Публика аплодирует.
    Получается, народ нифига не безмолвствует, а напротив - всегда рад встать на сторону особей сильных физически, нечистых на руку и пребывающих в состоянии похмелья.
    Вот собственно, главный вывод мой. Хотя понятно, что драматург много чего вложил. Другого.
    По ходу действия кинопродюсер, ровно как и публика, очаровывается бродяжкой, и утверждает именно его попытку создания сценария. Понятно, что написать Ли ничего не может, но сыграть партию в гольф, выпить, вызвать девочек по телефону, и промямлить что-то про двух ковбоев – это оказывается более надежным основанием для успеха его идеи. А брат сливается на роль подмастерья, литературного негритенка, которому дадут возможность реализовать литературно гениальную идею непутевого брата. Такая вот не слишком справедливая жизнь, и такая вот любовь. Остин хочет славы и пытается учиться быть своим братом, ворует тостеры, напивается, так, что до работы ему как до лампочки становится, ну и под конец, пытается задушить брата, вместе с его талантами и умением жить, ни во что не вкладываясь, а получая.
    Нормальная история, библейская, да и разыграна актерами очень неплохо. Правда, начало спектакля задается таким томительным. Скука и предсказуемость дуэта довольно серьезно надоедает. Но, после прихода кинопродюсера Сола (Дмитрий Ширяев) движуха возвращается на сцену, и интерес к действию тоже.
    Совсем не поняла насчет мамаши, она пришла в разгар битвы между братьями, видела разгром общий, но держалась чересчур отстраненно и равнодушно, будто бы ее не касается это все. Может, по укурке, конечно, мама у братьев такая вялая. Или подчеркнут ее опыт по части поведения мужиков на настоящем американском Западе? Загадочно.

    Ия Яковлева
    16.05.2019


    Счастливая случайность привела меня на этот спектакль, и я ей очень благодарна!
    Атмосфера, царящая вне сцены тёплая, уютная, с благодарностью принимающая своего зрителя, чрезвычайно комфортно перетекает на сцену.
    Главное событие на сцене - это работа, нет, скорее жизнь, актёров! Думаю, они тонко передали замысел автора пьесы и режиссёра спектакля.
    Не надо ждать счастливой случайности, надо идти и смотреть спектакли Московского нового драматического театра. Театру есть, что сказать нам зрителям!
    Спасибо!

    Наталья
    21.10.2018


    1. 1
    2. 2
    3. 3