ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

Версия для слабовидящих


Настоящий Zapad (18+)


18 Мая 2017, 19:00

Четверг

Купить


  • Автор пьесы — Сэм ШЕПАРД
  • Перевод с английского Никиты ТОПУРИДЗЕ
  • Режиссер-постановщик — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Режиссер возобновления - Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владислав ОГАЙ

Премьера состоялась: 21 октября 2005 г. Спектакль возобновлен 18 апреля 2015г.

Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут (с антрактом)

Сэм Шепард — один из самых популярных драматургов современной Америки, а его пьеса «Настоящий Запад» стала репертуарным бестселлером не только в США, но и в других странах. Причина шумного успеха у зрителей — узнаваемость героев пьесы, их прямая близость сегодняшней жизни, где во главу угла ставится немедленный успех, жажда денег, обогащение, причем зачастую любой ценой.

 «Настоящий Zapad» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой, перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному: братья меняются местами…

Спектакль — участник Международного театрального фестиваль «Камерата», г. Челябинск (2006), Международного фестиваля «Театральный круг» в Тольятти (2006), Международного театрального фестиваля «М/арт-Контакт», Могилев, Белоруссия (2006).

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

 

  • От драмы до комедии
    «Театральный курьер»

    Жили-были два брата
    «Алексеевский вестник» № 10 (85)

    Двое на качелях. Братья
    «Планета красота» № 11–12, 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Афиши"
    «Афиша»

    На братской привязи
    «Культура» 3 — 9 ноября 2005

    Настоящий Запад на восточной окраине
    «Коммерсантъ», 9 ноября 2005 г.

    Голливудский хит
    "Звёздный бульвар", № 21 (74), 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Театральной кассы"
    «Театральная касса» № 12 2005

    Муки творчества на двоих
    «Страстной бульвар",10», № 6–86, 2006 г.

  • Спектакль ждала, а вот толково написать о нём не получается. И не потому что тема не понятна или актёрская игра оставила массу вопросов - нет! Режиссёр и актёры аккуратно и точно запустили в движение маховик совершенно неподдельных человеческих отношений и страстей. Материал непростой, написать о нём сложно.

    Признаюсь честно, до антракта никак не могла принять и понять происходящий на сцене кошмар. Так иногда бывает - смотришь и осознаёшь: всё, что творится верно, но какая-то мысль, как недокрученная гайка, не даёт покоя. Изводил ритм, как инерция противостояния, не покидало чувство трясины, которому никак не находилось объяснения, а ответ был рядом - иначе быть и не может! Братья встретились после долгой разлуки. Они очень не похожи и чужды друг другу. Их диалоги по темпу и звучанию выстроены в противоположность. Если один быстрый, мелодичный, разбитной, то другой - чопорный, рассудительный, монотонный. Взлетел бы, да тормоза не отпускают. Наблюдая за их встречей, возникает чувство топи, в которую бросаешься и вязнешь, как в безвыходную ситуацию.

    Оборванный одеждой и изодранный жизнью Ли, как волчок кружил, балагурил, кривлялся, жестоко издеваясь над братом, его бытом и работой. В ход шли посуда в шкафах, музыка в приёмнике, ключи от машины, листки со сценарием и даже кулаки. Степенный и педантичный Остин терпеливо сносил эти дерзкие, порой омерзительные, выходки братца, защищался и спорил как мог, прикрываясь рассудительной правильностью своего бытия. Их отношения напоминали игру, но не в гольф, после которой изменилось всё.
    Сценарий Остина оказался не нужным, а этот идиотский и бездарный, написанный буквально на ходу братцем Ли получил гонорар! Новость прогремела как гром среди ясного неба. Как же такое может быть?! Злость, отчаяние и безудержное негодование захлестнули Остина сполна, изничтожив всю его размеренную педантичность.
    Он стал пить и бузил пьяными криками, подражая старшему брату, научился воровать (выход с кучей украденных тостеров незабываемый!), доказав что может и это. Он может(!) быть как старший брат и однажды съеденный на двоих кусок хлеба «за мир и дружбу» кажется угомонил, примирил и побратал их чувства.

    Внезапное появление матери в ярко алом наряде с ярко холодными чувствами было, пожалуй, той самой яркой и роковой вспышкой, какую могут сотворить только близкие люди. Сложилось ощущение, что именно с её появлением разлад между братьями завертелся вновь и достиг своего апогея. Но она этого не видела! Она не обращала никакого внимания на жестокость, с которой они избивали друг друга. На какое-то совершенно звериное отчаяние, с которым Остин несколько кругов волок Ли за верёвку с петлёй на его шее. Смотреть на это было дико, страшно и больно! В какое-то мгновение уже не понимал за кого страшней и больней - за актёров или их героев - до такой степени стёрлась грань между искусством театра и чувством реальности происходящего!... но мать причитала о не политых цветах, о том, почему они не поехали на выставку Пикассо и пожалуй она переночует в мотеле.

    Сделав послдений рывок, Остин навалился на Ли, затягивая верёвку всё туже и туже...ЧТО ты хочешь убить? свою невыносимую боль, несбывшиеся мечты, зависть, ревность - что?!
    КОГО ты хочешь задушишь??? БРАТА-ааа!!! ..
    глухой крик осознания потери того, кого, возможно, любил, но боялся в этом признаться даже себе, застрял в горле Остина. Горечь несбывшихся надежд, отчаяние, пустота были и останутся тут навсегда, даже если Остин получит гонорар за свой новый сценарий или что-то украдёт, или просто напьётся.

    Где та грань, та черта, за которой человек превращается в животное существо? Как удержаться и не рухнуть за неё? Кто или что лишает человеческого обличия, обостряя животные инстинкты, за которыми мы перестаём знать, видеть и чувствовать своих близких, родных при жизни?

    Они потеряли друг друга на очередные лет пять, а может и больше. Не соединились в объятия их руки, протянутые навстречу друг другу, не дотянулись даже кончики пальцев...
    Тяжеленный спектакль, тяжеленная актёрская игра в плане огромной эмоциональной и физической самоотдачи. Глядя на Михаила и Евгения забываешь что это театр. Всё было по настоящему, без прикрас как сама жизнь, настоящая жизнь.

    Анжелика
    28.04.2015


    1. 1
    2. 2