ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


От первого лица (12+)


25 Января 2020, 18:00

Суббота

Купить билеты онлайн

14 Февраля 2020, 19:00

Пятница

Купить билеты онлайн


  • Автор — Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
  • Инсценировка Вячеслава ДОЛГАЧЕВА по роману «Герой нашего времени»
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владимир КОВАЛЬЧУК
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН
  • Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Спектакль награжден дипломом Всероссийского фестиваля спектаклей «МаскерадЪ» по произведениям М. Ю. Лермонтова (2014)

Дата премьеры: 29 сентября 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 05 минут (с одним антрактом)

Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?

Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».

 

Спектакль участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 г.)

 

  • Живой журнал Григория Печорина
    «Театрал», октябрь 2012 г.

    Кто герой нашего времени?
    Журнал «Планета Красота», № 9 — 10, 2012 г.

    «От первого лица»
    Журнал «Театральная афиша», декабрь 2012г.

  • 06.12.2019
    Такие спектакли для зрительской памяти - уникальны, хотя смотрю не в первый раз, но этот однозначно зацепился надолго своим сумасшедшим, разрывающим до обнажённой истерзанности, темпом и беспредельным по накалу нерва главного героя. Описать (пересказать) всё то, что происходило на сцене практически невозможно - это будут какие-то нелепые звуки эмоций. Хочется в очередной раз поблагодарить Михаила Калиничева за его игру, за умение сотворить образ так, что в какой-то момент ты забываешь, что это - театр!

    — Что это? Слёзы?
    — Нет. Всего лишь грим...
    — Так Вы актёр!
    — Увы, лишь грустный Мим...
    — А что играете?
    — Наверно просто боль...
    — Вам тяжело?
    — Не парьтесь, это роль...
    — А я поверила...
    — Простите, не хотел...
    — Так это амплуа?
    — Боюсь, удел...
    — А как же сердце?
    — Рвётся. Трудно с ним.
    Оно не знает что такое грим...

    Анжелика
    08.12.2019


    Герой нашего времени. От первого лица... Шикарный спектакль в пятничный вечер. Блестящий актер заслуженный артист России Михаил Калиничев в роли Печорина! Глаз не отвести от него в течение всего действия! Ловишь каждое слово, боясь пропустить! Да это сам Михаил Юрьевич Лермонтов перед нами! ???? процентное попадание и точное вклинение в роль! В зале гробовая тишина все 2 часа! Спасибо всем артистам Нового! И до встречи снова и снова! Браво!

    Иван
    06.12.2019


    Чтобы найти ответ на вопрос о Печорине, читайте Лермонтова, приходите на спектакль — не пожалеете!
    Мы с дочкой с радостью воспользовались возможностью дополнить текст (прекрасный текст, не удержалась, взялась перечитывать) его воплощением на сцене. Согласно аннотации с сайта театра главный вопрос спектакля: «Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром?»
    Не знаю, удалось ли ответить на этот вопрос всем зрителям спектакля. Но у меня лично появилась версия :) Впрочем намек на неё озвучивался со сцены несколько раз, и Печорин, и другие персонажи не раз замечают, как им скучно живется и порой, кажется, вся их жизнь — борьба со скукой... А что лучше всего помогает развеять тоску — «роман» с хорошенькой девушкой!
    А было бы у Печорина интересное и достойное дело, некогда было бы ему такими пакостями заниматься... Вот у доктора Вернера есть дело и ведь совсем другой человек. Отдельная благодарность Олегу Бурыгину за воплощение Вернера на сцене, хоть его доктор внешне совсем не похож не Лермонтовского персонажа, он прекрасен!
    Хотите найти свой ответ на вопрос о Печорине, читайте М.Ю. Лермонтова или приходите на спектакль, а лучше и то, и другое — не пожалеете!

    Светлана Вазюля
    23.05.2019


    Новый Драматический Театр. Он утешал меня всегда и везде, будто бы вытирая мои горькие слёзы. Именно постановка "Настасья Филипповна" ("Идиот" Ф. М. Достоевского) помогла мне найти в себе силы бороться, когда буквально опускались руки из-за проблем на работе. "Визит старой дамы" (Фридрих Дюрренматт) помог мне примириться с тяжёлой болезнью дедушки, папиного отца, рассмешив в первом действии буквально до слёз, вопреки драматическому сюжету. И наконец, дважды выручал меня спектакль "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони - в первый раз, когда у меня были проблемы со здоровьем, и во второй раз - как раз накануне ухода дедушки... Конечно, есть совершенно особенные для меня постановки, на которые я ходила уже по три-четыре раза. К таким можно отнести как раз "Один из последних вечеров карнавала", "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) и "От первого лица" ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова). Третий просмотр "От первого лица" дался мне очень непросто. Если честно, в какой-то момент начали закрадываться ненужные мысли и вопросы, ведь первоначальная цель нового просмотра именно этого спектакля потеряла свою актуальность. Но я точно знала - Новый Драматический Театр снова вытрет мои, быть может, нечаянные, слёзы, а ещё выслушает, поможет и утешит. Не знаю, по какой причине я так остро в этот раз на всё реагировала, но меня особенно потрясла Виолетта Давыдовская. Когда она читала письмо Печорину, слёзы потекли буквально потоком. Прежде со мной такого не случалось, хотя не так давно я уже плакала над её игрой в "Прекрасном воскресенье для пикника" (Теннесси Уильямс). Но тогда были буквально три скупые слезинки, а тут, почти в самом финале спектакля, буквально целый водопад! Я вообще довольно давно, с 2010 года, наблюдаю за этой потрясающей актрисой. Я видела Виолетту Давыдовскую ещё в роли любящей дочери Доменики ("Один из последних вечеров карнавала"). Потом были "Богатые невесты" и "Шутники" (А. Н. Островский), где Давыдовская сыграла роль падшей женщины, которая боится рассказать о себе горькую правду искренне любящему её человеку, и старшей сестры, жертвующей собой для спасения семьи, соответственно. Потом была главная роль в "Прекрасном воскресенье для пикника", и снова падшая женщина... Впрочем, эта хрупкая, нежная и ранимая актриса с потрясающим сочетанием имени и фамилии - Виолетта Давыдовская - не может не трогать. Вот и в роли княгини Веры Лиговской она остаётся самой собой, вызывая сильнейшие эмоциональные переживания. Было здорово увидеть в массовке Наталью Рассиеву, которая несколько раз доводила меня до слёз в финале "Месяца в деревне". Кстати, когда я смотрела спектакль в первый раз, то сидела на первом ряду. И вот все выходят на поклоны по очереди, и Наталья Рассиева со своим верным рыцарем Романом Бреевым тоже. И я вдруг начинаю громко кричать "Привет!" Не знаю, поняла ли меня Наталья, но она очень широко улыбнулась. Я хотела таким странным образом, наверное, сказать ей "спасибо" за такую самоотверженную игру на грани в постановке "Месяц в деревне". Хотя до этого я видела её ещё в "Богатых невестах", где она играет понимающую и всепрощающую мать юного Юры. Именно её мудрость помогла сыну простить оступившуюся Валентину (Виолетта Давыдовская). Анастасия Безбородова в роли Мэри помогла мне увидеть новые краски и грани в образе юной княжны, ведь до этого я дважды наблюдала за игрой Анастасии Цибизовой. А вот Михаил Калиничев, в отличие от Евгения Рубина, увы, моментально прерывает такое трогательное признание Мэри. А жаль, ведь до этого я дважды видела эту сцену, и вот там было гнетущее напряжённое молчание. Сергей Бредюк, к моему удивлению, теперь снят с роли Грушницкого, отныне его играет Александр Зачиняев. И надо сказать, что всё-таки у него этот герой получился совершенно другим. Тоже в каком-то смысле задорным и живым, безусловно, но иным. Он будто бы улыбается сквозь слёзы, неизвестно по какой причине грустит о чём-то своём. Конечно же, я снова вздрагивала, когда Печорин и Вера встретились случайно в гроте во время грозы. Опять переживала во время признания Мэри в любви, и конечно же, у меня снова буквально дыхание перехватывало, когда Печорин держал княжну за руку. В общем, вы поняли: люблю я этот спектакль, очень. И обязательно пойду на него снова. Как и на "Месяц в деревне" Тургенева. Потому что хочу снова сопереживать. Хочу снова плакать. Хочу снова вздрагивать. Хочу, чтобы были опять эти самые мурашки. Именно за это я люблю Новый Драматический Театр. Он на одной волне со своим зрителем. И это надо обязательно увидеть вживую. Никакая видеосъёмка не передаст подобных эмоций. Можете поверить мне на слово

    Екатерина Брежнева
    25.11.2017


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4