ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

От первого лица (12+)


31 Марта 2017, 19:00

Пятница

Купить

27 Апреля 2017, 19:00

Четверг

Купить


  • Автор — Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
  • Инсценировка В. Долгачева по роману «Герой нашего времени»
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владимир КОВАЛЬЧУК
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН
  • Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА

Премьера состоялась: 29 сентября 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с антрактом)

Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?

Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».

 

Спектакль - участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 года)

 

  • Живой журнал Григория Печорина
    «Театрал», октябрь 2012 г.

    Кто герой нашего времени?
    Журнал «Планета Красота», № 9 — 10, 2012 г.

    «От первого лица»
    Журнал «Театральная афиша», декабрь 2012г.

  • Сцена из спектакля Сцена из спектакля Княжна Мери — А.Безбородова<br>Печорин — М. Калиничев<br> Княжна Мери — А.Безбородова
    Печорин — М. Калиничев
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Мери — А. Цибизова</br>Франт Раевич — Р. Бреев Мери — А. Цибизова
    Франт Раевич — Р. Бреев
    Доктор Вернер — О.Бурыгин<br>Печорин — Е. Рубин<br> Доктор Вернер — О.Бурыгин
    Печорин — Е. Рубин
    Печорин — Е. Рубин</br>Вера — Е. Демидова Печорин — Е. Рубин
    Вера — Е. Демидова
    Мери — А. Цибизова</br>Печорин — Е. Рубин Мери — А. Цибизова
    Печорин — Е. Рубин
    Мери - А. Цибизова<br>Печорин - Е. Рубин Мери - А. Цибизова
    Печорин - Е. Рубин
    Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев<br />
Вера — В. Давыдовская Печорин — М. Калиничев
    Вера — В. Давыдовская
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Муж Веры — А. Сутягин</br>Вера — Е. Демидова Муж Веры — А. Сутягин
    Вера — Е. Демидова
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова<br>Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - С. Бредюк
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Мери - А. Цибизова Грушницкий - А. Зачиняев
    Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Печорин - Е. Рубин Грушницкий - А. Зачиняев
    Печорин - Е. Рубин
    Грушницкий - А. Зачиняев Грушницкий - А. Зачиняев
  • К Печорину в исполнении Евгения Рубина вернулась вполне осознанно после отсмотренного блока с Михаилом Калиничевым. Стало интересно, смогу ли себе ответить на давний и негласный зрительский спор - кто из них лучший ? Ответила! - это глупый и абсалютно бездарный вопрос! Лучшие ОБА!
    В Большом театре есть балет по данному произведению в трёх историях для трёх танцовщиков и это очень оправданно, логично и закономерно. Образ Печорина настолько сложный, противоречивый и многогранный, что в финале они втроём сливаются в единый ком бушующих страстей одного человека. В спутух из безжалостных сомнений, бесконечных издевательств, раздирающих его душу в клочья, и в одно бесконечное одиночество.
    Михаил и Евгений находят совершенно разную точку опоры (или точку отсчёта) для своего образа и выстраивают так кропотливо, что маленьких (или неважных) нюансов тут нет и не может быть. И если первый играет с миром как с фуражкой, упиваясь искромётными интригами. Азартный задира, он ищет и ждёт свой желанный парус даже в ночь перед дуэлью, направив в него дуло воображаемого револьвера, то другой надменно и цинично взирает на человеческое бремя через ларнет. Фатально-остервеневший, разучившийся (за ненадобностью) любить и выучившийся ненавидеть - ведь радости забываются, а печали никогда. 
    Вот по таким разным "линеечкам" вырисовывают Евгений и Михаил образ Печорина.
    Очень хороша сцена объяснения с Мэри, когда она признаётся в своих чувствах. Кажется, что коварный обольститель женских сердец буквально "тает" на наших глазах от нахлынувших чувств, ещё чуть-чуть и он ответит: "Я тоже Вас люблю, Мэри!"... Евгений держит молчаливую интонацию "обворожительной влюблённости" на такой грани, что думаешь - вдруг он забыл про: "..зачем?!"))) а вот Михаил практически сразу останавливает пылкость женского признания ледянящим взглядом, в котором (как вариант) можно легко "услышать": "Милая! ты хоть понимаешь на какие галеры попёрлась?! и с какого .. дома то не сидится?!"
    Можно бесконечно перебирать сцену за сценой, не находя между Евгением и Михаилом совпадений ни в интонации, ни в интерпритации, ни в манере движений (они даже сидят по-разному - пардон за такую сравнительность). Это аксиомально, закономерно и очень логично, поэтому выбрать лучшего невозможно и нельзя! У каждого зрителя в душе свой Печорин. 
    Ну и "под занавес" своей писанины не могу не обмолвится о финальном проходе Печорина (как читается, комкается и бросается письмо Веры; о слезах безысходности в потухших глазах Михаила и печали, исчерпавшей себя болью утраты, в лице Евгения, позвольте пропустить - это просто надо увидеть ). Темп, осанка и руки - вот те мерила этого околоминутного события. Евгений уходит чуть размеренно, достаточно спокойно - немного грусти и немного усталости. Михаил же практически убегает! Поступь его стремительных шагов чуть шире обычного - движения рук помогают ускориться, а полы офицерского мундира "летят". Он мне напоминает чёрного ворона ...почему-то.
    *
    Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью.

    Анжелика
    15.03.2016


    Когда в спектакле на роли не один актер, мне всегда хочется посмотреть всех и прежде всего для себя понять и принять того, кто мне ближе.....
    И своего Печорина я нашла, спектакль Нового театра "От первого лица", в роли Печорина Михаил Калиничев! 100% попадание в роль, портрет, составленный из пороков и нашего времени тоже. От него невозможно оторвать глаз, все внимание приковано к Печорину! Михаил вытаскивает из себя все, всю душу, эмоции, заставляет тебя ненавидеть и одновременно сопереживать своему герою, и ты понимаешь, что в жизни есть не только черное и белое, а множество полутонов. Сердце Печорина пусто, он устал душою, и это очень страшно....Такое состояние разрушает не только тебя, но и все вокруг. И только Вера (Виолетта Давыдовская), мне кажется, единственное светлое пятно в сердце Печорина, женщина, которую, сам того не осознавая, он любил! Сцена Печорина и Веры, в гроте, просто до мурашек!!!!!! Великолепная, филигранная игра Михаила вернула меня к этому произведению и мне захотелось вновь перечитать и испытать новые эмоции!!!
    Всем-всем актерам спасибо за великолепную игру, поскольку, как всегда, актерский ансамбль, на высшем уровне!

    Татьяна Левина
    29.03.2015


    В прошлом году были на премьере "От первого лица". Ну, что можно сказать? Потрясающе! Мы, как заворожённые смотрели весь спектакль... А как решены декорации! Восторг! Ничего подобного не видели. А какие костюмы! А игру Михаила Калиничева трудно перехвалить. Его глаза выражали такую муку (!), его слова "Скучно, скучно..." были так искренни, что сердце начинало ныть...
    Очень тонкий и сильный артист! Калиничев так органичен, что иной раз его трудно узнать с первого взгляда.
    Очень хочется увидеть в этом спектакле Евгения Рубина.
    Но пока перед глазами - Калиничев...
    Мы видели практически все спектакли с этим артистом и НИ РАЗУ он нас не разочаровал. Желаем ему новых работ, новых успехов, любви и аплодисментов.

    Елена Николаевна
    24.01.2015


    Перед началом спектакля, под звуки музыки небольшого духового оркестра (отличная задумка!) стновишься невольным свидетелем разговоров и движухи (иными словами не назовёшь) того самого молодого поколения, пришедшего сюда по воле учительской школы. Вспоминаются изнурительные уроки литературы с бесконечным анализом образа этого самого Печорина и собственными мучениями над сочинением на заданную тему. Весёлая штука - память-)
    Мне захотелось вернуться на этот спектакль из зрительского любопытства. Стало интересно - а может он быть ещё более иным?! МОЖЕТ !!! Был очень верно и очень точно расчерченный спектакль, по всем правилам непростого чертежа.
    Это была ИГРА. Михаил с диким, необузданным азартом и отчаянной страстью раскручивал и раскручивал рулетку страшной игры, финал которой его герой знал, но.. а ВДРУГ?! Он рванул с Печоринским сарказмом, фатальным блеском в глазах и всех закрутило, завертело, а потом.. потом он разом опрокинул всё: "Вот что я называю жизнью".
    Мне очень нравится ночь Печорина перед дуэлью, когда он снимает сюртук и в глаза бросается его алый подкад, освобождает ворот белой рубашки, холодок страха где-то внутри, взгляд спокойный - он готов, но у игры свои правила... Он так не хотел убивать Грушницкого! Он так устал убивать, ведь эта боль всегда предательски возвращалась. Боль и вырвавшиеся наружу слёзы до неузнаваемости изменили лицо Печорина... игра окончена, партия!
    НИКОГДА не хватит слов восхищения и благодарности для Михаила за исполнение этой роли! Спасибо Вам!!! 
    Спасибо всем за этот душераздирающий спектакль!

    ..А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!

    Анжелика
    08.12.2014


    1. 1
    2. 2