ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
8(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


От первого лица (12+)


24 Ноября 2017, 19:00

Пятница

Купить


  • Автор — Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
  • Инсценировка В. ДОЛГАЧЕВА по роману «Герой нашего времени»
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владимир КОВАЛЬЧУК
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН
  • Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Спектакль награжден дипломом Всероссийского фестиваля спектаклей «МаскерадЪ» по произведениям М. Ю. Лермонтова (2014)

Дата премьеры: 29 сентября 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?

Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».

 

Спектакль - участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 года)

 

  • Живой журнал Григория Печорина
    «Театрал», октябрь 2012 г.

    Кто герой нашего времени?
    Журнал «Планета Красота», № 9 — 10, 2012 г.

    «От первого лица»
    Журнал «Театральная афиша», декабрь 2012г.

  • Сцена из спектакля Сцена из спектакля Княжна Мери — А.Безбородова<br>Печорин — М. Калиничев<br> Княжна Мери — А.Безбородова
    Печорин — М. Калиничев
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Мери — А. Цибизова</br>Франт Раевич — Р. Бреев Мери — А. Цибизова
    Франт Раевич — Р. Бреев
    Доктор Вернер — О.Бурыгин<br>Печорин — Е. Рубин<br> Доктор Вернер — О.Бурыгин
    Печорин — Е. Рубин
    Печорин — Е. Рубин</br>Вера — Е. Демидова Печорин — Е. Рубин
    Вера — Е. Демидова
    Мери — А. Цибизова</br>Печорин — Е. Рубин Мери — А. Цибизова
    Печорин — Е. Рубин
    Мери - А. Цибизова<br>Печорин - Е. Рубин Мери - А. Цибизова
    Печорин - Е. Рубин
    Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев<br />
Вера — В. Давыдовская Печорин — М. Калиничев
    Вера — В. Давыдовская
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Муж Веры — А. Сутягин</br>Вера — Е. Демидова Муж Веры — А. Сутягин
    Вера — Е. Демидова
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова<br>Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - С. Бредюк
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Мери - А. Цибизова Грушницкий - А. Зачиняев
    Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Печорин - Е. Рубин Грушницкий - А. Зачиняев
    Печорин - Е. Рубин
    Грушницкий - А. Зачиняев Грушницкий - А. Зачиняев
  • Еще раз убедился, если в какой-то из постановок Нового Драматического заняты два состава – смотреть обязательно надо оба, т.к. это будут два совершенно разных спектакля!
    В прошлый раз я наблюдал, как свое видение Печоринского дневника представлял Михаил Калиничев, сегодня – Евгений Рубин. Ощущение – это Дневники Абсолютно Разных Людей, они не лучше и не хуже друг друга, просто они ВООБЩЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ! Складывается впечатление, что режиссёр и актеры решили создать две параллельные, но фактически альтернативные реальности одних и тех же событий!
    Сравнивая исполнителей любых иных героев, я бы на этом и остановился, но с Лермонтовским Печориным так нельзя; да он просто не потерпел бы компромиссных вариантов – типа «оба хороши, по своему». Нет, по моему, - «на вершине» может стоять только один "Печорин", иначе он просто перестанет быть Печориным! Но и тут не может быть строго однозначного решения для всех. Нет, для каждого «слушателя» (наблюдателя) Дневника, на вершине окажется свой, близкий именно ему «Печорин».
    Вот лично для меня, образ Печорина, это в каком-то смысле весомая часть образа самого молодого Лермонтова – юный (но уже «познавший себе цену»), задиристый, всё и всех пробующий «на зуб» - этакий «взрослый ребенок», которому тесно и душно в его «детской». А выхода в большой, настоящий мир, он найти не может. Да и есть ли в том Обществе, которое его окружает, этот - НАСТОЯЩИЙ МИР!? И вот, не найдя иного применения своим силам и талантам, он начинает играть окружающими его людьми, как игрушками. И не он один находиться в таком положении. Вокруг него, то и дело появляются иные «игроки», такие же, как и он – но уже пытающиеся втянуть именно его в свои собственный « ИГРЫ». Образ Лермонтовского Печорина – это просто образ ТИПИЧНОГО «героя» СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Да, более умного, более изворотливого, более «зубастого» и циничного, чем другие окружающие его «герои», но «типичного»! Победив окружающих его «игроков» и вволю «наигравшись» окружающими людьми (как игрушками), Печорин не находит ничего лучшего, чем посмотреть – «а что у них внутри». Некоторые «игрушки» ему безумно жаль ломать, но подчиняясь какой-то своей внутренней «программе», он все равно это делает. «Программа», заложенная в него окружающим Обществом, и сделавшая его этим «альфа - героем», сильнее. Печорин не становится «Нео», «Матрица» побеждает его, бесконечно гоняя по замкнутому кругу! Вот именно все это, как мне показалось, абсолютно точно прослеживается в образе, созданном Евгением Рубиным. Печорин Рубина – человек пишущий «Дневник» своей жизни, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, на наших глазах!
    Михаил Калиничев в Печоринском образе – скорее уже даже и не Печорин вовсе, а как бы сам повзрослевший Лермонтов, страдающий от невозможности что-то исправить в своем прошлом. Здесь уже не «Матрица», а собственная СОВЕСТЬ гоняет его по кругу воспоминаний; ото дня ко дню, от одной сломанной им человеческой судьбы к другой. Этот Печорин, и рад бы что-то изменить, но сделать это уже невозможно – ДНЕВНИК НАПИСАН! Печорин Калиничева – человек мучительно читающий «Дневник» своей жизни; где-то «там», всегда, ВЕЧНО! Был ли таким Лермонтов, успел ли он таким стать – не знаю. Лично для меня – скорее «нет», чем «да».
    Поэтому, да простит меня горячо любимый мною Заслуженный артист Российской Федерации, но вот именно здесь (как мне кажется), как и у Ильфа и Петрова - «победила молодость»)))!
    P.S.: Огромное спасибо режиссёрам постановки и всем актерам, занятым в спектакле!!! Без вашей замечательной работы "ни какого" Печорина (ни одного, ни второго) просто бы не существовало! Но это тема для отдельного большого отзыва, надеюсь после очередного просмотра «От первого лица» к ней вернуться.
    А сейчас - еще раз огромное спасибо, УСПЕХОВ ВАМ И УДАЧИ!

    Алексей Шульгин
    29.09.2017


    Огромное спасибо актерам, режиссеру. Получила удовольствие от спектакля, заряд положительной энергии. Все очень достойно, высоко. Действительно настоящее действо.

    Алла
    27.05.2017


    К Печорину в исполнении Евгения Рубина вернулась вполне осознанно после отсмотренного блока с Михаилом Калиничевым. Стало интересно, смогу ли себе ответить на давний и негласный зрительский спор - кто из них лучший ? Ответила! - это глупый и абсалютно бездарный вопрос! Лучшие ОБА!
    В Большом театре есть балет по данному произведению в трёх историях для трёх танцовщиков и это очень оправданно, логично и закономерно. Образ Печорина настолько сложный, противоречивый и многогранный, что в финале они втроём сливаются в единый ком бушующих страстей одного человека. В спутух из безжалостных сомнений, бесконечных издевательств, раздирающих его душу в клочья, и в одно бесконечное одиночество.
    Михаил и Евгений находят совершенно разную точку опоры (или точку отсчёта) для своего образа и выстраивают так кропотливо, что маленьких (или неважных) нюансов тут нет и не может быть. И если первый играет с миром как с фуражкой, упиваясь искромётными интригами. Азартный задира, он ищет и ждёт свой желанный парус даже в ночь перед дуэлью, направив в него дуло воображаемого револьвера, то другой надменно и цинично взирает на человеческое бремя через ларнет. Фатально-остервеневший, разучившийся (за ненадобностью) любить и выучившийся ненавидеть - ведь радости забываются, а печали никогда. 
    Вот по таким разным "линеечкам" вырисовывают Евгений и Михаил образ Печорина.
    Очень хороша сцена объяснения с Мэри, когда она признаётся в своих чувствах. Кажется, что коварный обольститель женских сердец буквально "тает" на наших глазах от нахлынувших чувств, ещё чуть-чуть и он ответит: "Я тоже Вас люблю, Мэри!"... Евгений держит молчаливую интонацию "обворожительной влюблённости" на такой грани, что думаешь - вдруг он забыл про: "..зачем?!"))) а вот Михаил практически сразу останавливает пылкость женского признания ледянящим взглядом, в котором (как вариант) можно легко "услышать": "Милая! ты хоть понимаешь на какие галеры попёрлась?! и с какого .. дома то не сидится?!"
    Можно бесконечно перебирать сцену за сценой, не находя между Евгением и Михаилом совпадений ни в интонации, ни в интерпритации, ни в манере движений (они даже сидят по-разному - пардон за такую сравнительность). Это аксиомально, закономерно и очень логично, поэтому выбрать лучшего невозможно и нельзя! У каждого зрителя в душе свой Печорин. 
    Ну и "под занавес" своей писанины не могу не обмолвится о финальном проходе Печорина (как читается, комкается и бросается письмо Веры; о слезах безысходности в потухших глазах Михаила и печали, исчерпавшей себя болью утраты, в лице Евгения, позвольте пропустить - это просто надо увидеть ). Темп, осанка и руки - вот те мерила этого околоминутного события. Евгений уходит чуть размеренно, достаточно спокойно - немного грусти и немного усталости. Михаил же практически убегает! Поступь его стремительных шагов чуть шире обычного - движения рук помогают ускориться, а полы офицерского мундира "летят". Он мне напоминает чёрного ворона ...почему-то.
    *
    Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью.

    Анжелика
    15.03.2016


    1. 1
    2. 2
    3. 3