ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


От первого лица (12+)


21 Февраля 2018, 19:00

Среда

Купить


  • Автор — Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
  • Инсценировка В. ДОЛГАЧЕВА по роману «Герой нашего времени»
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владимир КОВАЛЬЧУК
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН
  • Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Спектакль награжден дипломом Всероссийского фестиваля спектаклей «МаскерадЪ» по произведениям М. Ю. Лермонтова (2014)

Дата премьеры: 29 сентября 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?

Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».

 

Спектакль - участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 года)

 

  • Живой журнал Григория Печорина
    «Театрал», октябрь 2012 г.

    Кто герой нашего времени?
    Журнал «Планета Красота», № 9 — 10, 2012 г.

    «От первого лица»
    Журнал «Театральная афиша», декабрь 2012г.

  • Сцена из спектакля Сцена из спектакля Княжна Мери — А.Безбородова<br>Печорин — М. Калиничев<br> Княжна Мери — А.Безбородова
    Печорин — М. Калиничев
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Сцена из спектакля Мери — А. Цибизова</br>Франт Раевич — Р. Бреев Мери — А. Цибизова
    Франт Раевич — Р. Бреев
    Доктор Вернер — О.Бурыгин<br>Печорин — Е. Рубин<br> Доктор Вернер — О.Бурыгин
    Печорин — Е. Рубин
    Печорин — Е. Рубин</br>Вера — Е. Демидова Печорин — Е. Рубин
    Вера — Е. Демидова
    Мери — А. Цибизова</br>Печорин — Е. Рубин Мери — А. Цибизова
    Печорин — Е. Рубин
    Мери - А. Цибизова<br>Печорин - Е. Рубин Мери - А. Цибизова
    Печорин - Е. Рубин
    Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев Печорин — М. Калиничев<br />
Вера — В. Давыдовская Печорин — М. Калиничев
    Вера — В. Давыдовская
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Муж Веры — А. Сутягин</br>Вера — Е. Демидова Муж Веры — А. Сутягин
    Вера — Е. Демидова
    Сцена из спектакля Сцена из спектакля Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Грушницкий - С. Бредюк Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова<br>Грушницкий - С. Бредюк Княжна Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - С. Бредюк
    Грушницкий - С. Бредюк<br>Печорин - М. Калиничев Грушницкий - С. Бредюк
    Печорин - М. Калиничев
    Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, Мери - А. Цибизова, Грушницкий - С. Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Печорин - М. Калиничев, С. - Бредюк Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Мери - А. Цибизова Грушницкий - А. Зачиняев
    Мери - А. Цибизова
    Грушницкий - А. Зачиняев <br/> Печорин - Е. Рубин Грушницкий - А. Зачиняев
    Печорин - Е. Рубин
    Грушницкий - А. Зачиняев Грушницкий - А. Зачиняев
  • Новый Драматический Театр. Он утешал меня всегда и везде, будто бы вытирая мои горькие слёзы. Именно постановка "Настасья Филипповна" ("Идиот" Ф. М. Достоевского) помогла мне найти в себе силы бороться, когда буквально опускались руки из-за проблем на работе. "Визит старой дамы" (Фридрих Дюрренматт) помог мне примириться с тяжёлой болезнью дедушки, папиного отца, рассмешив в первом действии буквально до слёз, вопреки драматическому сюжету. И наконец, дважды выручал меня спектакль "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони - в первый раз, когда у меня были проблемы со здоровьем, и во второй раз - как раз накануне ухода дедушки... Конечно, есть совершенно особенные для меня постановки, на которые я ходила уже по три-четыре раза. К таким можно отнести как раз "Один из последних вечеров карнавала", "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) и "От первого лица" ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова). Третий просмотр "От первого лица" дался мне очень непросто. Если честно, в какой-то момент начали закрадываться ненужные мысли и вопросы, ведь первоначальная цель нового просмотра именно этого спектакля потеряла свою актуальность. Но я точно знала - Новый Драматический Театр снова вытрет мои, быть может, нечаянные, слёзы, а ещё выслушает, поможет и утешит. Не знаю, по какой причине я так остро в этот раз на всё реагировала, но меня особенно потрясла Виолетта Давыдовская. Когда она читала письмо Печорину, слёзы потекли буквально потоком. Прежде со мной такого не случалось, хотя не так давно я уже плакала над её игрой в "Прекрасном воскресенье для пикника" (Теннесси Уильямс). Но тогда были буквально три скупые слезинки, а тут, почти в самом финале спектакля, буквально целый водопад! Я вообще довольно давно, с 2010 года, наблюдаю за этой потрясающей актрисой. Я видела Виолетту Давыдовскую ещё в роли любящей дочери Доменики ("Один из последних вечеров карнавала"). Потом были "Богатые невесты" и "Шутники" (А. Н. Островский), где Давыдовская сыграла роль падшей женщины, которая боится рассказать о себе горькую правду искренне любящему её человеку, и старшей сестры, жертвующей собой для спасения семьи, соответственно. Потом была главная роль в "Прекрасном воскресенье для пикника", и снова падшая женщина... Впрочем, эта хрупкая, нежная и ранимая актриса с потрясающим сочетанием имени и фамилии - Виолетта Давыдовская - не может не трогать. Вот и в роли княгини Веры Лиговской она остаётся самой собой, вызывая сильнейшие эмоциональные переживания. Было здорово увидеть в массовке Наталью Рассиеву, которая несколько раз доводила меня до слёз в финале "Месяца в деревне". Кстати, когда я смотрела спектакль в первый раз, то сидела на первом ряду. И вот все выходят на поклоны по очереди, и Наталья Рассиева со своим верным рыцарем Романом Бреевым тоже. И я вдруг начинаю громко кричать "Привет!" Не знаю, поняла ли меня Наталья, но она очень широко улыбнулась. Я хотела таким странным образом, наверное, сказать ей "спасибо" за такую самоотверженную игру на грани в постановке "Месяц в деревне". Хотя до этого я видела её ещё в "Богатых невестах", где она играет понимающую и всепрощающую мать юного Юры. Именно её мудрость помогла сыну простить оступившуюся Валентину (Виолетта Давыдовская). Анастасия Безбородова в роли Мэри помогла мне увидеть новые краски и грани в образе юной княжны, ведь до этого я дважды наблюдала за игрой Анастасии Цибизовой. А вот Михаил Калиничев, в отличие от Евгения Рубина, увы, моментально прерывает такое трогательное признание Мэри. А жаль, ведь до этого я дважды видела эту сцену, и вот там было гнетущее напряжённое молчание. Сергей Бредюк, к моему удивлению, теперь снят с роли Грушницкого, отныне его играет Александр Зачиняев. И надо сказать, что всё-таки у него этот герой получился совершенно другим. Тоже в каком-то смысле задорным и живым, безусловно, но иным. Он будто бы улыбается сквозь слёзы, неизвестно по какой причине грустит о чём-то своём. Конечно же, я снова вздрагивала, когда Печорин и Вера встретились случайно в гроте во время грозы. Опять переживала во время признания Мэри в любви, и конечно же, у меня снова буквально дыхание перехватывало, когда Печорин держал княжну за руку. В общем, вы поняли: люблю я этот спектакль, очень. И обязательно пойду на него снова. Как и на "Месяц в деревне" Тургенева. Потому что хочу снова сопереживать. Хочу снова плакать. Хочу снова вздрагивать. Хочу, чтобы были опять эти самые мурашки. Именно за это я люблю Новый Драматический Театр. Он на одной волне со своим зрителем. И это надо обязательно увидеть вживую. Никакая видеосъёмка не передаст подобных эмоций. Можете поверить мне на слово

    Екатерина Брежнева
    25.11.2017


    Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени". Спектакль "От первого лица". Если честно, я с трудом могла себе представить, как можно поставить в театре это произведение. Но художественный руководитель Нового Драматического Театра смог убедить меня в том, что удачно перенести это произведение на сцену всё-таки возможно! Правда, для этого, к сожалению, всё-таки пришлось чем-то пожертвовать. Из всего сюжета осталась только история Печорина, Грушницкого, Мэри и Веры. За бортом оказались черкасская (чеченская) княжна Бэла, Максим Максимыч, история контрабандистов и, конечно же, фаталист... В роли Веры - блистательная Виолетта Давыдовская, ярчайшая звезда данного театра. Она сыграла в таких спектаклях, как "Один из последних вечеров карнавала" (Карло Гольдони), "Богатые невесты" (А. Н. Островский), "Прекрасное воскресенье для пикника" (Теннеси Уильямс). Уже ради этой актрисы стоит сходить на данный спектакль! Конечно же, не могу не отметить Анастасию Цибизову в роли Мэри - юная звёздочка, которой ещё только предстоит из робкого хрупкого бутона превратиться в роскошный цветок. (К слову, я уже видела её во многих спектаклях). Живой и непосредственный Сергей Бредюк в роли Грушницкого, безусловно, вносит своё особенное очарование. Блистательный Евгений Рубин в роли Григория Печорина привлекает особое внимание. И не только потому, что он играет главного героя. Помимо этого именно он вовлекает зрителя в сюжет благодаря рельсам, по которым ездит декорация. И наконец, заслуженный артист Олег Бурыгин в роли доктора Вернера, которого тоже решительно невозможно не заметить! В массовке можно заметить звезду спектакля "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) Наталью Рассиеву и её верного рыцаря Романа Бреева (он всегда играет вместе с ней). Многие сцены буквально до мурашек - разговор Веры и Печорина в гроте, признание Мэри, и конечно же, я не могу не отметить тот момент, когда Печорин держит княжну за руку. Да и вообще, весь спектакль - одна большая исповедь, рассказанная честно, проникновенно, просто, искренне, от первого лица. Спектакль "От первого лица" - это пример того, как должен ставиться на сцене "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова в идеале. Хотя идеала, как известно, не существует. Но можно хотя бы попробовать приблизиться к нему.

    Екатерина Брежнева
    22.11.2017


    Заходя в здание театра слышишь военный оркестр – перед каждым спектаклем «От первого лица» в фойе играет живая музыка, и ты уже погружаешься в эпоху Лермонтова… Дальше – больше! В который раз не устаю восхищаться необычными, порой минимальными, но настолько идеально точными декорациями на сцене! А замирающие фигуры героев! Кажется, что герои и правда только сошли со страниц романа... а монологи Печорина, прерываемые происходящими событиями, еще больше подчеркивают это впечатление.

    Анастасия
    13.11.2017


    Еще раз убедился, если в какой-то из постановок Нового Драматического заняты два состава – смотреть обязательно надо оба, т.к. это будут два совершенно разных спектакля!
    В прошлый раз я наблюдал, как свое видение Печоринского дневника представлял Михаил Калиничев, сегодня – Евгений Рубин. Ощущение – это Дневники Абсолютно Разных Людей, они не лучше и не хуже друг друга, просто они ВООБЩЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ! Складывается впечатление, что режиссёр и актеры решили создать две параллельные, но фактически альтернативные реальности одних и тех же событий!
    Сравнивая исполнителей любых иных героев, я бы на этом и остановился, но с Лермонтовским Печориным так нельзя; да он просто не потерпел бы компромиссных вариантов – типа «оба хороши, по своему». Нет, по моему, - «на вершине» может стоять только один "Печорин", иначе он просто перестанет быть Печориным! Но и тут не может быть строго однозначного решения для всех. Нет, для каждого «слушателя» (наблюдателя) Дневника, на вершине окажется свой, близкий именно ему «Печорин».
    Вот лично для меня, образ Печорина, это в каком-то смысле весомая часть образа самого молодого Лермонтова – юный (но уже «познавший себе цену»), задиристый, всё и всех пробующий «на зуб» - этакий «взрослый ребенок», которому тесно и душно в его «детской». А выхода в большой, настоящий мир, он найти не может. Да и есть ли в том Обществе, которое его окружает, этот - НАСТОЯЩИЙ МИР!? И вот, не найдя иного применения своим силам и талантам, он начинает играть окружающими его людьми, как игрушками. И не он один находиться в таком положении. Вокруг него, то и дело появляются иные «игроки», такие же, как и он – но уже пытающиеся втянуть именно его в свои собственный « ИГРЫ». Образ Лермонтовского Печорина – это просто образ ТИПИЧНОГО «героя» СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Да, более умного, более изворотливого, более «зубастого» и циничного, чем другие окружающие его «герои», но «типичного»! Победив окружающих его «игроков» и вволю «наигравшись» окружающими людьми (как игрушками), Печорин не находит ничего лучшего, чем посмотреть – «а что у них внутри». Некоторые «игрушки» ему безумно жаль ломать, но подчиняясь какой-то своей внутренней «программе», он все равно это делает. «Программа», заложенная в него окружающим Обществом, и сделавшая его этим «альфа - героем», сильнее. Печорин не становится «Нео», «Матрица» побеждает его, бесконечно гоняя по замкнутому кругу! Вот именно все это, как мне показалось, абсолютно точно прослеживается в образе, созданном Евгением Рубиным. Печорин Рубина – человек пишущий «Дневник» своей жизни, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, на наших глазах!
    Михаил Калиничев в Печоринском образе – скорее уже даже и не Печорин вовсе, а как бы сам повзрослевший Лермонтов, страдающий от невозможности что-то исправить в своем прошлом. Здесь уже не «Матрица», а собственная СОВЕСТЬ гоняет его по кругу воспоминаний; ото дня ко дню, от одной сломанной им человеческой судьбы к другой. Этот Печорин, и рад бы что-то изменить, но сделать это уже невозможно – ДНЕВНИК НАПИСАН! Печорин Калиничева – человек мучительно читающий «Дневник» своей жизни; где-то «там», всегда, ВЕЧНО! Был ли таким Лермонтов, успел ли он таким стать – не знаю. Лично для меня – скорее «нет», чем «да».
    Поэтому, да простит меня горячо любимый мною Заслуженный артист Российской Федерации, но вот именно здесь (как мне кажется), как и у Ильфа и Петрова - «победила молодость»)))!
    P.S.: Огромное спасибо режиссёрам постановки и всем актерам, занятым в спектакле!!! Без вашей замечательной работы "ни какого" Печорина (ни одного, ни второго) просто бы не существовало! Но это тема для отдельного большого отзыва, надеюсь после очередного просмотра «От первого лица» к ней вернуться.
    А сейчас - еще раз огромное спасибо, УСПЕХОВ ВАМ И УДАЧИ!

    Алексей Шульгин
    29.09.2017


    1. 1
    2. 2
    3. 3