ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

Версия для слабовидящих


Провинциальные анекдоты (16+)


18 Июня 2017, 18:00

Воскресенье

Купить


  • Автор пьесы — Александр ВАМПИЛОВ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Художник по костюмам  —  Дарья КИЛОЧЕК
  • Музыкальное оформление — Лариса КАЗАКОВА
  • Балетмейстер Алексей МОЛОСТОВ
  • Компьютерный дизайн Станислав МЕТЕЛЬСКИЙ

Премьера состоялась: 8 марта 2014 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 35 минут (с антрактом)

Александр Вампилов — младший из великой тройки наших драматургов: В. Розов, А. Володин, А. Вампилов; он лучший из лучших, и это навсегда. «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и другие его шедевры украшают афиши всех театров страны. А слава молодого Саши Вампилова началась в 60-ые именно с «Провинциальных анекдотов», в которых он заявил себя приверженцем традиций русской классики. Вампиловские комедийные истории — блестящий образец русской комедии, которая не только развлекает и по-настоящему смешит, но дает возможность говорить о самых серьезных вещах, доходя порой до трагических высот. Анекдот здесь — и «необычный, экстраординарный случай», и «короткая история с парадоксальной концовкой».

Действующие лица этих блистательных одноактных комедий — постояльцы и администрация провинциальной гостиницы «Тайга». Перед нами два сюжета «из жизни командированных». В «Истории с метранпажем» московский постоялец «Тайги» Потапов захотел послушать по радио футбольный матч в номере соседки. Но по правилам советских гостиниц после 11 вечера все должны находиться у себя в номерах, чем и решил воспользоваться на свою беду прожженный администратор «Тайги» Калошин, вдруг возникший на пороге. Что из этого вышло, почему гостиничный начальник чуть не отдал Богу душу и чем оказался так страшен загадочный метранпаж — узнаем на спектакле.

А герои «Двадцати минут с ангелом», проснувшиеся в гостиничном номере, страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен тотальным безденежьем. Как назло, в долг взять решительно не получается — никто не дает. И вдруг одному из страждущих взбредает в голову завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи в виде небольшой суммы денег. И они ее получат. Воспользуются ли они предложенными деньгами и что сделают с «дарителем», станет ясно из по-вампиловски пронзительной и непредсказуемой развязки.

Особый эффект Вампилова: грань между сценой и залом словно стирается, и зритель начинает чувствовать себя не просто наблюдателем, но и участником происходящего. Не в этом ли один из секретов столь мощного очистительного действия его драматургии?

Вячеслав Долгачев:

— Времена не выбирают. В них живут и умирают. Времена Вампилова пришлись на закат оттепели и начало завинчивания гаек брежневской командой. Уходила вера в возможное светлое будущее. Оно мелькнуло вдалеке и исчезло. От безверия и бесперспективности началось моральное разложение, так точно схваченное молодым драматургом, и от комедии «Провинциальные анекдоты» доведенное до драмы «Утиной охоты». Прошли десятилетия. И мы вновь не выбираем времена, а живем в них и умираем. И вновь на наших глазах уходит вера и показавшееся возможным светлое будущее. А «моральное разложение» в пьесе Вампилова по сравнению с современной ситуацией всего лишь комедия, которая сегодня может обернуться новой «Утиной охотой».

 

Спектакль - участник X Международного театрального фестиваля современной драматургии им. А. Вампилова (г. Иркутск, 23 сентября 2015 года)

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.