ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
8(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Тойбеле и её демон (18+)


29 Октября 2017, 18:00

Воскресенье

Купить

02 Ноября 2017, 19:00

Четверг

Купить


  • Авторы пьесы — Исаак Башевис ЗИНГЕР, Ив ФРИДМАН
  • Перевод с английского Сергея ВОЛЫНЦА
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН

Дата премьеры: 26 декабря 2009 года

Продолжительность спектакля: 3 часа 15 минут (с одним антрактом)

Произведения американского писателя польского происхождения, Нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904 — 1991) вырастают из знакомого ему быта польско-еврейских местечек, из богатейшего фольклора с его фантастическими персонажами, из религиозно-мистической традиции народа.

Молодой учитель Алхонон, влюбленный в самую красивую женщину Фрамполя Тойбеле, не решается открыться ей в своем чувстве. Случайно подслушав разговор Тойбеле с подругой, в котором они грезят о демонах, Алхонон решает явиться к любимой в образе Демона по имени Гурмизах. Суеверная и богобоязненная красавица безумно влюбилась в своего демона. Но разве мог знать Алхонон, к каким последствиям приведет его дерзкая выходка… Головокружительная история о том, как влюбленность перерастает в страсть, дотягивается до понимания любви.

Вячеслав Долгачев считает пьесу «Тойбеле и ее демон» «неисчерпаемой», потому и обращается к ней во второй раз:

— Я ставил «Тойбеле» во МХАТе им. А.П. Чехова в 1995 году с уже ушедшими от нас Еленой Майоровой, Сергеем Шкаликовым и Вячеславом Невинным. Спектакль имел успех, побывал в разных городах России и за рубежом. Казалось бы, что же ещё? Но прошли годы, а пьеса живет во мне и хочет быть рассказанной вновь и вновь. Хитросплетения судеб жителей небольшого местечка приводят героев к настоящему пониманию Любви, к пониманию того, что Любовь дарится на этом свете не каждому, кто способен влюбиться. Влюбленность проходит, как мимолетность, — так устроен человек. И только самоотречение и самопожертвование — доказательство подлинности этого явления. Ведь недаром сказано: «Сильна, как смерть, Любовь».