ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Тойбеле и её демон (18+)


25 Февраля 2018, 18:00

Воскресенье

Купить


  • Авторы пьесы — Исаак Башевис ЗИНГЕР, Ив ФРИДМАН
  • Перевод с английского Сергея ВОЛЫНЦА
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН

Дата премьеры: 26 декабря 2009 года

Продолжительность спектакля: 3 часа 15 минут (с одним антрактом)

Произведения американского писателя польского происхождения, Нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904 — 1991) вырастают из знакомого ему быта польско-еврейских местечек, из богатейшего фольклора с его фантастическими персонажами, из религиозно-мистической традиции народа.

Молодой учитель Алхонон, влюбленный в самую красивую женщину Фрамполя Тойбеле, не решается открыться ей в своем чувстве. Случайно подслушав разговор Тойбеле с подругой, в котором они грезят о демонах, Алхонон решает явиться к любимой в образе Демона по имени Гурмизах. Суеверная и богобоязненная красавица безумно влюбилась в своего демона. Но разве мог знать Алхонон, к каким последствиям приведет его дерзкая выходка… Головокружительная история о том, как влюбленность перерастает в страсть, дотягивается до понимания любви.

Вячеслав Долгачев считает пьесу «Тойбеле и ее демон» «неисчерпаемой», потому и обращается к ней во второй раз:

— Я ставил «Тойбеле» во МХАТе им. А.П. Чехова в 1995 году с уже ушедшими от нас Еленой Майоровой, Сергеем Шкаликовым и Вячеславом Невинным. Спектакль имел успех, побывал в разных городах России и за рубежом. Казалось бы, что же ещё? Но прошли годы, а пьеса живет во мне и хочет быть рассказанной вновь и вновь. Хитросплетения судеб жителей небольшого местечка приводят героев к настоящему пониманию Любви, к пониманию того, что Любовь дарится на этом свете не каждому, кто способен влюбиться. Влюбленность проходит, как мимолетность, — так устроен человек. И только самоотречение и самопожертвование — доказательство подлинности этого явления. Ведь недаром сказано: «Сильна, как смерть, Любовь».

  • Куда приводят мечты
    "Петербургский театральный журнал", № 2 (60) 2010 г.

    С Зингером в одну реку дважды
    Журнал «Планета Красота». № 1 — 2, 2010 г.

    Чего хочет женщина?
    Газета «Вечерняя Москва», № 17, 2 февраля 2010 г.

    Местечко масок
    Газета «Культура», 21 января 2010 г.

  • Очень смелый спектакль! Увлекательно, красота главной героини действительно восхищает! Мистический сюжет создает своеобразное настроение. Обязательно стоит выбрать время, чтобы увидеть именно этот спектакль. Спасибо артистам!

    Валерия
    21.02.2015


    Смотрела этот спектакль два раза и собираюсь снова пойти на него. Отличный спектакль! Все актёры большие молодцы, выкладываются на сто процентов! Очень люблю Новый Драматический театр за интересные постановки, красивые костюмы, демократичные цены на билеты и замечательную игру актёров. Этот спектакль, как и многие другие спектакли этого театра не оставит Вас равнодушными к происходящему на сцене. Очень рекомендую посмотреть! Не пожалеете!

    Екатерина
    07.01.2015


    Потрясающая по накалу Демоническая партия любви разыграна – победителя и проигравшего нет. Об этом спектакле писать неимоверно сложно – тема бесконечна, а возможно и просто – кто не обжигался в любви через одиночество, полюбив насмерть не того, кто готов для тебя буквально на всё, а другого. Осознание произошедшего и раскаяние зачастую приходят слишком поздно, когда исправить уже ничего нельзя - невозможно исправить. Кружат над нами и с нами эти люди в чёрном – наши грехи, наше раскаяние, наше наказание. И вот она, брошенная красавица жена, в тоскливом одиночестве мечтательно рассказывает подруге историю о Демоне. Трогательный чепец, фартушек, взгляд куда-то вдаль, в романтичные фантазии, которым не суждено сбыться, так как муж хоть и пропал, но его надо ждать. Пусть хоть будут мечты - они нам зачастую кажутся такими безобидными, но расплата не заставляет себя ждать и всегда выставляет самый жестокий счёт. Хрупкая и прекрасная Виолетта Давыдовская – как же она хороша в этом образе! Как она бесподобна в этой роли!!! В финальной сцене дикой истерики, пожирающего безумия, в этом стеклянном и неподвижном взгляде с огромным трудом можно узнать мечтательное, воздушное создание, которое явилось нам в самом начале. Михаилу Калиничеву предстояло в одном (!) спектакле создать два совершенно противоположных образа. О том как это сложно, можно только догадываться. Темп речи, жесты, пластика движения – всё было разным. Демон быстрый, хвастливый, наглый, напористый. И почему мы любим именно таких??!!!... Алхонон – его полная противоположность, он готов на многие жертвы для любимой и потому НЕлюбимый. Почему только у порога смерти обостряются чувства, наступает прозрение, приходит понимание что счастье было рядом, а прикоснуться и обнять его случилось только в последний вздох…

    Анжелика
    08.12.2014


    Вчера, 15 ноября, мне посчастливилось увидеть в Новом театре, еще один замечательный и тонкий спектакль.... "Тойбеле и ее демон". За несколько дней до спектакля я прочитала пьесу Зингера, чтобы восполнить свой пробел в прочтении хорошей литературы... Не хочу сравнивать книгу и спектакль, но мне было проще, легче, понятнее смотреть игру классных, хороших актеров, чем читать.... Я наслаждалась каждым моментом, как гурман наслаждается вкусным блюдом! Как и всегда, отлично, со вкусом и драйвом играли все без исключения, проходных ролей и персонажей нет и не могло быть. Великолепная Тойбеле (Виолетта Давыдовская) - красивая женщина, мечтающая о том, чтобы ее любили, но "слепая", не замечающая счастья, которое рядом, поскольку находится в плену своих мыслей и фантазий, своей рукой разрушающая это счастье. Отличный Демон/Алхолон (Михаил Калиничев). Как любим мы носить маски в жизни, даже когда мы рядом с близкими и родными людьми, как нам сложно с ними (масками) расстаться, а вот только надо ли? А может их вообще не стоит надевать... Что мы хотим казаться кем-то другим, а не тем, кем мы есть на самом деле. Что за все надо платить, а плата может быть очень высокой. Менаша, друг Алхолона, (Роман Бреев): Балагур и хороший друг, готовый ради этой дружбы даже на подлог и обман, но при этом ты понимаешь, что если ты думаешь или делаешь что-то хорошее, ты и сам становишься лучше, добрее, позитивнее, и наоборот, если что-то плохое, но это также не проходит бесследно для тебя и тех, кто рядом....
    Прекрасная Генендель (Маргарита Волкова), которая позволяет нам верить, что родство по крови, не всегда дает дружбу и преданность, что это состояние души! Истово верующий Ребе и служки, которые искренне считают, что если изгнать Демона, то все будет хорошо. Вот только нужно ли изгонять, каждый выбирает сам. Так как это постоянный труд, который не всегда приносит удовольствие от процесса или результата. Если мы чаще будет оглядываться вокруг, ценить, тех, кто рядом, может быть мы будем счастливее?

    Татьяна Левина
    16.11.2014


    1. 1
    2. 2
    3. 3