ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Три мешка сорной пшеницы (16+)



Автор — Владимир Фёдорович ТЕНДРЯКОВ
Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
Сценическая версия — Евгений ВИХРЕВ и Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Композитор — Лариса КАЗАКОВА
Партию виолончели исполняет Марина ТЕРЕШИНА
В спектакле звучит музыка П. И. Чайковского, Ж. Бизе, В. П. Соловьева-Седого, А. Г. Новикова, С. А. Чернецкого, Ф. И. Маслова, Л. А. Шварца, Б. С. Шехтера


Спектакль удостоен специального приза президента XIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь»  (2016)
Вячеслав ДОЛГАЧЕВ награжден специальным дипломом жюри XIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за режиссуру спектакля «Три мешка сорной пшеницы» (2016)
Дарья БУТАКОВА награждена дипломом «За лучшую женскую роль» на XIV Международном театральном фестивале «Золотой Витязь» (2016)

 

Дата премьеры: 17 сентября 2016 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

Тему отчаянной борьбы за жизнь Владимир Тендряков затронул еще в своем раннем рассказе «Хлеб для собаки» - автобиографическом этюде, пронизывающем до дрожи. И не случайно: первым потрясением в жизни десятилетнего Володи Тендрякова, наблюдавшего раскулаченных, умирающих от голода крестьян, была картина, когда одетая в поношенное пальто женщина случайно разбила банку с молоком и, опустившись на колени, черпала его деревянной ложкой из копытной ямки на дороге и пила. Мотивы «Хлеба для собаки» нашли дальнейшее развитие в повести позднего Тендрякова «Три мешка сорной пшеницы». Сценическая версия Евгения Вихрева и Вячеслава Долгачева будоражит воображение и трогает до глубины души.  

Вам доводилось бывать в мире,  в котором тарелка горячей картошки в мундире и ломоть черного хлеба с куском сахара – настоящая роскошь? И страшные отголоски войны слышны в глубоком тылу тем, кто никогда не был на фронте, и тем, кто вернулся с него с искалеченной душой... Инвалиды, чекисты-уполномоченные, безропотные женщины, жаждущие простого счастья, «перелицованный» убийца, грохнувший соседей топором за кощунство над иконой... Мир, в котором люди в состоянии остервенения не надеются дотянуть до весны... Что-то от булгаковской пилатовской безысходности проглядывает в одном из главных героев -  Кистереве, «вложившем всю свою привязанность» в собак.  «Святые апостолы нынче председателями колхозов работают»,- такая вот евангельская правда противостоит утопическому «Городу солнца» Кампанеллы, единственной книге, которую читает другой герой - Женька Тулупов.  «...Бедность, нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями... а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками... Они служат вещам».  И три мешка сорной, никуда не годной пшеницы – пробный камень для проверки самых глубоких чувств – дружбы, любви, гуманности...   «Отобрать последнее пополам с сором - простишь ли себе?» - задает председатель не-евангельский вопрос чекисту-уполномоченному по сбору пшеницы... А в непроницаемой для луны темноте, за никелированными шишечками кровати, чуть видны  тела случайных любовников, ищущих кусочек тепла и простое человеческое счастье ... хотя бы на одну ночь.

Юрий Нагибин вспоминал о коллеге по писательскому цеху: «Тендряков прожил чистую литературную жизнь. Он умудрился не запятнать себя ни одной сомнительной акцией. Он был настоящий русский писатель, а не деляга, не карьерист, не пролаза, не конъюнктурщик. Это серьёзная утрата для нашей скудной литературы».

 

 

ПРЕССА