ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

Три мешка сорной пшеницы (16+)


25 Марта 2017, 18:00

Суббота

Купить

07 Апреля 2017, 19:00

Пятница

Купить

28 Мая 2017, 18:00

Воскресенье

Купить


  • По повести Владимира ТЕНДРЯКОВА
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Сценическая версия — Евгений ВИХРЕВ и Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Композитор — Лариса Казакова
  • Партию виолончели исполняет Марина Терёшина
  • В спектакле звучит музыка П.И.Чайковского, Ж.Бизе, В.П.Соловьева-Седого, А.Г.Новикова, С.А.Чернецкого, Ф.И.Маслова, Л.А.Шварца, Б.С.Шехтера
 

Премьера состоялась: 17 сентября 2016 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут ( с антрактом)

Тему отчаянной борьбы за жизнь Владимир Тендряков затронул еще в своем раннем рассказе «Хлеб для собаки» - автобиографическом этюде, пронизывающем до дрожи. И не случайно: первым потрясением в жизни десятилетнего Володи Тендрякова, наблюдавшего раскулаченных, умирающих от голода крестьян, была картина, когда одетая в поношенное пальто женщина случайно разбила банку с молоком и, опустившись на колени, черпала его деревянной ложкой из копытной ямки на дороге и пила. Мотивы «Хлеба для собаки» нашли дальнейшее развитие в повести позднего Тендрякова «Три мешка сорной пшеницы». Сценическая версия Евгения Вихрева и Вячеслава Долгачева будоражит воображение и трогает до глубины души.  

Вам доводилось бывать в мире,  в котором тарелка горячей картошки в мундире и ломоть черного хлеба с куском сахара – настоящая роскошь? И страшные отголоски войны слышны в глубоком тылу тем, кто никогда не был на фронте, и тем, кто вернулся с него с искалеченной душой... Инвалиды, чекисты-уполномоченные, безропотные женщины, жаждущие простого счастья, «перелицованный» убийца, грохнувший соседей топором за кощунство над иконой... Мир, в котором люди в состоянии остервенения не надеются дотянуть до весны... Что-то от булгаковской пилатовской безысходности проглядывает в одном из главных героев -  Кистереве, «вложившем всю свою привязанность» в собак.  «Святые апостолы нынче председателями колхозов работают»,- такая вот евангельская правда противостоит утопическому «Городу солнца» Кампанеллы, единственной книге, которую читает другой герой - Женька Тулупов.  «...Бедность, нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями... а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками... Они служат вещам».  И три мешка сорной, никуда не годной пшеницы – пробный камень для проверки самых глубоких чувств – дружбы, любви, гуманности...   «Отобрать последнее пополам с сором - простишь ли себе?» - задает председатель не-евангельский вопрос чекисту-уполномоченному по сбору пшеницы... А в непроницаемой для луны темноте, за никелированными шишечками кровати, чуть видны  тела случайных любовников, ищущих кусочек тепла и простое человеческое счастье ... хотя бы на одну ночь.

Юрий Нагибин вспоминал о коллеге по писательскому цеху: «Тендряков прожил чистую литературную жизнь. Он умудрился не запятнать себя ни одной сомнительной акцией. Он был настоящий русский писатель, а не деляга, не карьерист, не пролаза, не конъюнктурщик. Это серьёзная утрата для нашей скудной литературы.»

Премьера «Трех мешков сорной пшеницы» станет одной из наиболее актуальных в театральном сезоне 2016-2017 гг.: ведь подспудная борьба за кусок хлеба продолжается и поныне в реальном мире...

 

 

ПРЕССА