ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

Версия для слабовидящих


В ожидании Годо (16+)


14 Мая 2017, 18:00

Воскресенье

Купить


  • Автор пьесы — Сэмюэл БЕККЕТ
  • Перевод с английского — Сергей ГОРДЕЕВ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  •  

Премьера состоялась: 20 сентября 2014 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с антрактом)

Если бы Антон Павлович Чехов прожил еще хотя бы два десятилетия, то автором пьесы «В ожидании Годо», определившей развитие всей мировой драматургии ХХ века, был бы именно он, а не лауреат Нобелевской премии, выдающийся ирландский драматург Сэмюэл Беккет. В своей последней комедии «Вишневый сад» Чехов исследовал, что происходит с психикой человека, когда НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, когда все персонажи, объединенные одними обстоятельствами, лишенные возможности действовать и что-либо изменить, ждут СОБЫТИЯ. Ждут, что бы что-нибудь произошло... И для наглядности этого исследования Чехов впервые в мировой драматургии растягивает пространство между событиями, представляя своим героям возможность находиться в свободном «плавании» в направлении поиска события. Беккет идет еще дальше, разрежая пространство «плавания» своих героев до невидимых и неведомых границ.

Случалось ли вам заблудиться в лесу, на открытом пространстве от горизонта до горизонта? А случалось ли вам потеряться внутри самого себя, когда вы не знаете куда двигаться и чего ждать? Тогда вы знаете, что найти ориентиры движения в такой ситуации гораздо сложнее. А что происходит с человеком, если эта ситуация ПОТЕРЯННОСТИ В ЖИЗНИ длится нестерпимо долго? Аберрация времени и пространства, стирание памяти, невозможность восстановить, что с тобой было вчера, — рождают фантомы, подмены и заменители реальности. А персонажи, попавшие в такую ловушку, становятся время от времени не только трагичными, но и смешными. Ведь от трагического до смешного — один шаг.

  • Посмотрел.
    Ощущения: Сложно!… Блистательно!… Сложно блистательно!… Блистательно сложно!…
    СЛОЖНО… сама пьеса С. Беккета. Погружаясь в разворачивающееся действо, твое сознание начинает расщепляться, переходить в два несовместимых состояния – состояние поиска логики действа (пусть даже и через аллюзии и аллегории), и состояние погружения в полную абстракцию. Ты постоянно, и самое сложное – одновременно, вынужден воспринимать развивающиеся на сцене события глазами двух разных людей – человека, пытающегося силой своей воли продолжать анализировать происходящее, и человека безвольно растворенного в поглотившем его океане абсурда.
    БЛИСТАТЕЛЬНО… ну это конечно - игра актеров! Смотрел в составе: В. Шергин, Е. Рубин, О. Бурыгин, С. Моисеев, А. Спирин (выбранная мной последовательность не учитывает «чинов» и «рангов» - без обид, все в точности как в афише). Скажу честно, когда шел на спектакль – рассчитывал посмотреть Эстрагона в исполнении Михаила Калиничева. Поэтому в первый момент, когда увидел в этой роле начинающего актера Всеволода Шергина - немного расстроился, и тут же понял, насколько я ошибся! Конечно Михаил – признанный, маститый актер, ему подвластны любые перевоплощения, и увидеть их можно во многих спектаклях МНДТ, а вот Всеволода на ведущей роле «лицезреть» пока возможно только в «Годо». Да и не это главное, главное то, что сразу стало видно – Сева хоть и молод, но актер «от бога», он не играет, он живет на сцене; при этом его Гого – только его Гого, у другого актера, пусть даже самого замечательного, такого Гого уже не будет. Остальные актеры – просто блестящие мастера! Тут и добавить нечего. Когда иду в МНДТ на спектакли с их участием, всегда уверен: уж от чего от чего, а от их игры - удовольствие получу обязательно! Большое им за это спасибо!
    CЛОЖНО БЛИСТАТЕЛЬНО… несомненно это «Пространство» пьесы Беккета. По моим ощущениям оно очень близко поистине блистательному Стоппардскому Пространству «Розенкранца и Гильденстерна» (… где они мертвы), Пространству Зоны из «Сталкера» Стругацких, и Лемовскому Пространству Океана из «Соляриса». Вместе с тем разглядеть «блистательность» Беккетовского Пространства значительно сложнее – оно не только само по себе абстрактно-абсурдно, но и герои пьесы, погруженные в него, хоть и живые люди, но для стороннего наблюдателя то и дело перестают быть реальными и превращаются в абстрактно-абсурдных персонажей. При этом, по моему, Беккетовские герои, в отличии от героев Стругацких, Лема и даже Стоппарда, не пытаются понять это «Пространство» и рассказать о нем зрителю (читателю), они просто погружены в него, бесконечно крутятся в нем в соответствии с определенным алгоритмом-программой в режиме «Дня сурка» с одной только целью – любой ценой выполняя заведенный для них «Кем-то» (для каждого свой) «ритуал» дождаться «Того», с приходом «Кого», «Всем Все в Один Миг Станет Ясно и Просто» – т.е. дождаться «ГОДО»! Воистину, крайне сложное «Пространство», и его «блистательность» оценит далеко не каждый!
    БЛИСТАТЕЛЬНО СЛОЖНО… замечательная работа режиссёра - постановщика и художника-постановщика. Уж очень Сложная стояла перед ними задача, но справились они с ней Блистательно! По моему мнению, главная удача постановки «В ожидании Годо» МНДТ кроется в том, что режиссёр и художник не стали воплощать героев и окружающий их мир в виде абсурдной абстракции (как это зачастую делается в других театрах при постановке данной пьесы). Абсурдной абстракции в пьесе с излишком хватает и усилиями самого автора. Несмотря на «Пространство» абсурда пьесы С. Беккета, Вячеслав Долгачев и Маргарита Демьянова постарались показать его персонажей хоть и погруженными в это «Пространство», но живыми людьми, окруженными реальной обстановкой понятного нам мира. При этом, здесь, как и в Лемовском «Солярисе», человек попавший в нечеловеческие условия (в буквальном смысле этого слова) остается человеком только до тех пор, пока ведет себя по человечески. По моему, именно этот подход и позволил режиссёру и художнику провести зрителя по «лезвию бритвы», не свалиться ни в сторону полного нереального абсурда, ни в сторону жесткого реального психоанализа. Большое им за это спасибо!
    ПОЖЕЛАНИЕ…. С нетерпение ЖДУ от МНДТ «новых Годо» («Розенкранца…», «Сталкера», «Соляриса»…..), уверен, они Вам без сомнения по силам!!!

    Алексей Шульгин
    18.03.2017


    Моя любовь к этому спектаклю, наверное, неискоренима… Это визитная карточка театра!!! Я просто люблю и по-прежнему жду…теперь уже мысленно!! И когда-нибудь он придет…. в конце пути обязательно придет….обязательно!!))
    А на самом деле зачем ждать то, что все время рядом с тобой всегда и везде, это в тебе, в твоих мыслях и поступках (даже и такое бывает)? Просто надо почувствовать или хотя бы попытаться ….)))
    Все так просто и так сложно одновременно, восхитительно, тонко и умно. Этот спектакль многу учит, много раскрывает тайн (а еще больше прячет) и дает множество советов и ответов на вопросы, а всего лишь нужно правильно спросить и услышать ответ…..
    СПАСИБО за то, что воплотили сей великий, безумно интересный режиссерский замысел, по-настоящему сильно и глубинно раскрыв свой талант, вложив душу и сердце в персонажей пьесы!!!!!
    Каждая секунда спектакля пронизана невидимой и тончайшей нитью нерва, каких-то запредельных эмоций, ожиданием чего-то неизвестного, но при этом такого знакомого…..куда же все это приведет и к чему? …….)))
    Восхитительные актерские работы!!!!! Евгений Рубин, Алексей Калинин, Алексей Спирин, Роман Бреев, Сергей Моисеев, Олег Бурыгин!!! Вы достойны только самых восторженных слов!!!! СПАСИБО ВСЕМ ВАМ!))))

    Татьяна Левина
    14.11.2016


    Мои друзья давно уже перестали относиться ко мне, как к нормальному человеку..))))) Потому что ни один нормальный человек не будет ходить неоднократно на крутой, серьезный, заставляющий много думать спектакль, такой как "В ожидании Годо" в Новом театре.... Да я и сама не думала, что этот спектакль будет одним из самых интересных и захватывающих для меня, и отвечающих на многие вопросы... При том, что я не люблю абсурд, и в жизни я достаточно веселый и позитивный человек, мне бы что попроще, но здесь совпало очень многое..... Опять же, нормальные люди пишут отзыв и впечатления после спектакля, а я до! Ну мне простительно, это будет 7-й спектакль и видимо на ближайшее время, крайний....)))))
    С этим спектаклем у меня особые, интересные отношения, всегда происходит что-то забавное и необычное в день спектакля, видимо так Беккет отмечает меня с первого раза, когда я пришла не читая до этого книгу....))) И не знала, что меня ждет, но при этом хотела, чтобы это что-то перевернулось у меня в голове и заставило взглянуть на многое другими глазами....)))) Но все оказалось легко и просто, понятно для меня.....даже не читая текст!))))))
    Ожидание.....бессмысленность ожидания или все же есть такой-то в этом смысл??? И что это такое ожидание.....побег от реальности, в которой жить сложнее и многограннее, а в преувеличенной реальности проще и не так скучно и тесно.....
    А когда есть с кем ждать, то неважно кого, что ждать и сколько, зачем ждать, нужно ли..... все вопросы отходят на второй план наверное)) и результат ожидания уже не важен, важен сам процесс "ожидания" и как мы его проводим...Ведь по большому счету, сама жизнь - процесс ожидания смерти и как мы проходим этот короткий миг зависит только от нас...................
    Я очень трепетно и нежно отношусь к этим пяти персонажам....Для меня, они как 5 пальцев на руке, потеря каждого невосполнима....., совершенно другая картина мироощущения что ли.
    Каждый спектакль для меня своеобразная встряска, которая убирает ощущение потерянности и оторванности от настоящей жизни, когда ты ждешь, снова ждешь, ничего не предпринимая......и заменяешь реальность вымыслом.....
    Так Гого (Эстрагон, Алексей Калинин) уходит от проблем, просто забывая про них, каждый раз начиная с чистого листа...Чем не выход?
    Просто прятать голову в песок и только, чтобы верный друг Диди (Владимир, Евгений Рубин) был рядом, скрашивал бессмысленность ожидания....... Каки это важно...., чтобы "красивая дорога" и "добрые путники".....
    Что мы здесь делаем, вот о чем мы должны себя просить. Нам повезло, что мы знаем. Да, во всем этом ужасном хаосе ясно одно: мы ждем, когда придет Годо (с)..........
    Неимоверно сложный, многослойный текст, и актеры открывают перед тобой одну дверь за другой, разматывая этот клубок мыслей, чувств, взаимоотношений, событий.....
    ......Время течет медленно и заставляет нас разнообразить его поступками, которые на первый взгляд могу показаться разумными, но к которым мы привыкли....(с)......
    Начинаешь цитировать и понимаешь, что невозможно остановится...))))
    ..... Не расспрашивайте меня. Слепые не ощущают время (Поццо, Роман Бреев).... Разве это не так? Мы слепые, не ощущаем время, а потом удивляемся, что все прошло, а мы так ничего и не успели и не ощутили, не поняли..........
    .......Самое ничтожное существо может тебя чем-то обогатить, чему-то научить, дать лучше почувствовать свое счастье... (с)....
    А во время монолога Поццо...."в один прекрасный день.......мы родились, в один прекрасный день мы умрем..... (с).... меня начинает всегда трясти, но при этом остается какое-то светлое и теплое впечатление, какой-то позитив и вера во что-то хорошее....
    Бессмысленный, на первый взгляд, монолог Лаки (Сергей Моисеев) просто высший пилотаж! В этот текст надо просто вслушаться и все встанет на свои места......Запомнить такой текст.....Только БРАВО!!!)))))
    Мальчик (Алексей Спирин)......Любая встреча нас обогащает.... Мальчик, как лучик, направляющий повествование в нужное автору русло, связующий персонаж всей такой бесконечной и такой короткой истории.......
    Меру таланта купить невозможно, и эти 6 (!) великолепных и талантливых артиста (и Олег Бурыгин, конечно в роли Поццо также), это подтверждают!!!))))) Показывая нам дно человеческой души, дно наших возможностей, на что же способен человек!!!))))

    Татьяна Левина
    14.11.2015


    1. 1
    2. 2
    3. 3