ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
8(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


В ожидании Годо (16+)



  • Автор пьесы — Сэмюэл БЕККЕТ
  • Перевод с английского — Сергей ГОРДЕЕВ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  •  

Премьера состоялась: 20 сентября 2014 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с антрактом)

Если бы Антон Павлович Чехов прожил еще хотя бы два десятилетия, то автором пьесы «В ожидании Годо», определившей развитие всей мировой драматургии ХХ века, был бы именно он, а не лауреат Нобелевской премии, выдающийся ирландский драматург Сэмюэл Беккет. В своей последней комедии «Вишневый сад» Чехов исследовал, что происходит с психикой человека, когда НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, когда все персонажи, объединенные одними обстоятельствами, лишенные возможности действовать и что-либо изменить, ждут СОБЫТИЯ. Ждут, что бы что-нибудь произошло... И для наглядности этого исследования Чехов впервые в мировой драматургии растягивает пространство между событиями, представляя своим героям возможность находиться в свободном «плавании» в направлении поиска события. Беккет идет еще дальше, разрежая пространство «плавания» своих героев до невидимых и неведомых границ.

Случалось ли вам заблудиться в лесу, на открытом пространстве от горизонта до горизонта? А случалось ли вам потеряться внутри самого себя, когда вы не знаете куда двигаться и чего ждать? Тогда вы знаете, что найти ориентиры движения в такой ситуации гораздо сложнее. А что происходит с человеком, если эта ситуация ПОТЕРЯННОСТИ В ЖИЗНИ длится нестерпимо долго? Аберрация времени и пространства, стирание памяти, невозможность восстановить, что с тобой было вчера, — рождают фантомы, подмены и заменители реальности. А персонажи, попавшие в такую ловушку, становятся время от времени не только трагичными, но и смешными. Ведь от трагического до смешного — один шаг.

  • Дорогие актеры Московского Нового драматического театра!

    Актеры всегда были и продолжают быть особенными людьми, которые отдают самих себя, и иногда жертвуют различными частями себя во время выступления для того, чтобы я – и любой другой человек, которому не все равно – смог лучше понять себя. Вы делаете очень важную для нас работу, за малое вознаграждение, если не считать удовлетворения, когда вы знаете, что сделали ее хорошо. А в тех двух спектаклях, которые я увидел, вы сделали ее очень хорошо. Я видел обе эти пьесы много раз за свою длинную жизнь. Я сам ставил The Crucible осенью 1964-го и играл роль Эстрагона осенью 1960-го. Обе эти постановки очень сильно отличались от вашей, но я с уверенностью могу сказать, что наше ощущение важности и смысла полной отдачи себя этим пьесам было одинаково сильным. В течение многих лет Эстрагон часто говорит Владимиру: «Пойдем». Эта маленькая безответная просьба говорит так много. Она исходит от отчаявшегося человека, который борется не только за то, чтобы не потерять надежду, но и за то, чтобы не потерять свой рассудок. Его мольба исходит глубоко изнутри, и публика не только это слышит, но и видит, и чувствует. Каждый из вас знает, что значит так влиять на людей, и вы знаете, каким вознаграждением бывают те моменты, когда это удается.

    Для меня большим вознаграждением было увидеть труппу актеров, которые работают вместе на таком высоком уровне над таким трудным и богатым материалом. В нашей стране осталось очень мало таких трупп, и нам очень их не хватает. Возможность увидеть Олега Бурыгина в двух совсем разных ведущих ролях, одна за другой, была для меня не только большим наслаждением, но и доказательством его художественного таланта. Он был таким Поццо, которым я его никогда не видел, – настоящее человеческое существо, а не ярко выраженная карикатура. Виолетта Давыдовская была совсем другая Элизабет Проктор, нежели та суровая, практичная фермерша, к которой я привык; она также добавила человечности в образ семьи Проктор. Алексей Калинин и Евгений Рубин донесли такое ощущение товарищества и трогательной заботы друг о друге, что я подумал: они могут помогать друг другу и развлекать друг друга целую вечность!

    Вы – замечательная труппа. Я с нетерпением жду возможности увидеть вас в следующий раз.


    С наилучшими пожеланиями всем вам в вашей работе и в вашей жизни, Майкл Миллер, президент Актерского Центра в Нью Йорке.
    27.12.2014


    "В ожидании Годо" - спектакль, про эмоции и впечатления о котором крайне тяжело рассказывать, ровно как и не просто смотреть, очень не просто. Спектакль, где надо ловить каждую букву слова, складывать и думать - смотреть, слушать и думать. И только в этом случае в финале придёт осознание, что ребятам, занятым в этой тяжеленной работе можно аплодировать и кричать "Браво!" бесконечно!!! Совершенная статика декорации в минимальной цветовой гамме (ровно как и костюмы героев), которая подчёркивает вечность ОЖИДАНИЯ. Мы все чего-то бесконечно ждём, порой принимая за ожидаемое что-то другое, раскаиваемся, огорчаемся и снова ждём и это ожидание превращается в дикий бестолковый бред, который как приговор прозвучал из уст Лакки - шедевр от Сергея Моисеева. .. Монолог Романа Бреева обращённый ТУДА через затемнённо-чёрные очки (о, как много ослепших в этой жизни!)- это не просто мурашки и волосы дыбом! Это когда не помнишь где и как ты дышал и дышал ли вообще! Лёше Калинину выпало непросто испытание - быть невесомо-прозрачным и одновременно ярким. Надо было суметь и напарника оттенить и самому не погибнуть. Справился. Умница! Про работу Жени Рубина писать ВООБЩЕ невозможно - слова тяжко подбираются. Без малого три часа на сцене в постоянном движении ожидания - он так ждал!!! надеялся, отчаивался, радовался, огорчался, тащил к этому ожиданию своего друга. Ждал, ждал.. ждал.....

    Анжелика
    08.12.2014


    2,5 часа ждали, а Годо так и не пришел! ))

    В минувшую субботу первый раз довелось побывать в театре, именно как зритель. Тот случай, когда мальчика попросили вынести цветы актерам не считается...))

    Итак, 8 ноября, когда вся планета отмечала ДР КВНа, мы с женой пошли в театр.

    ...

    И вот он красавец, ТЕАТР, с колоннами.

    Гадероб, буфет, туалет, ожидание в холле и вот он, 2-й звонок.
    Зал меньше чем ожидалось. Сели в 5 ряду, практически в центре. Белый занавес, просьба отключить телефоны. Гаснет свет.

    Первые секунды... Поражен декорациями! На такой маленькой сцене соорудили настоящий каньон! Прям настоящий Дикий Запад! Только лица актеров плохо видно, пришлось протереть очки)))
    **Люди, берегите зрение! Не сидите долго за монитором. Кстати 3Д в двух очках смотреть тоже неудобно, а скоро Хоббит...

    2,5 часа ждали, а Годо так и не пришел! ))

    Первое время пытаюсь понять происходящее, кто эти люди? Братья-бандиты? Ждут босса?)) Кто Гого/Гото/Годо - путаюсь)))

    Впечатление неоднозначное. Нет, актеры играли шикарно. Декорации и атмосфера тоже понра. Но о чём это всё, какой вывод/мораль я должен был отсюда вынести?
    Оля сказала что это аля «День сурка» в голове сумасшедшего. В общем, может и правда недоросли мы до этого своими компьютеризированными мозгами. Я думал трагикомедия – это нечто смешное, абсурдное, может с какой-то человеческой драмой.

    Но как тот мальчик в обрыв сиганул! Прям сердце «Ахнуло»!
    В общем пойдем ещё, как-нибудь…

    Радик
    10.11.2014


    Это было не меньшим потрясением, а гораздо большим! Я шла ни на актеров (я еще пока мало их знаю), ни на автора ( не читала я Беккета), а просто мне хотелось посмотреть то, что перевернет что-то в моей голове, заставит взглянуть по другому на многие вещи, чтобы осталось послевкусие, то, которое ты не забудешь дня через 2, а будешь вспоминать очень долго и возвращаться к этому снова и снова. Каждая фраза героев была мне близка и отзывалась какими-то ощущениями в моей жизни, то есть я смотрела спектакль через призму собственной жизни, проигрывая свои фантасмагории, переодически погружаясь в другую реальность и возвращаясь, в нужный для себя момент.
    Фантастически сложный текст, сплошная философия....., но это так захватывает, заставляет думать ("думать - совсем не страшно" как сказал Владимир), копаться в себе и своих мыслях, не всегда приятно, но безусловно полезно..... Актеры не просто произносили сложный даже для прочтения текст, но и доносили его до нас, сидящих в зале.... а ведь они такие молодые!
    А еще меня безусловно приятно поразило на поклонах с такой нежностью, трепетом и благодарностью они принимали цветы, как будто это был хрустальный сосуд, который нельзя уронить, они были признательны за цветы! Это было очень душевно...
    Думаю, у этого спектакля будет свой зритель, тот, кто захочет не только для галочки прийти в театр, выйти в люди - где нужно других посмотреть и себя показать, но и подумать и, может быть, что-то поменять в своей жизни.
    Я точно еще не один раз приду в этот театр, мне многое еще нужно посмотреть, и еще не один раз испытать сильные и такие разные эмоции! Спасибо всем актерам за потрясающие эмоции!

    Татьяна Левина
    08.11.2014


    1. 1
    2. 2
    3. 3