ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
8(499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Top dogs, или Новые игры взрослых (16+)



  • Автор пьесы — Урс ВИДМЕР
  • Перевод с немецкого Аллы РЫБИКОВОЙ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник- постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Режиссер по пластике — Андрей РЫКЛИН
  •  

Премьера состоялась: 5 октября 2009 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 05 минут (без антракта)

Пьеса «Top dogs» («высококлассные псы») — не только литературное явление, это авторский поступок. Трагикомедия о зыбкости сочетания успеха, благополучия и реального бытия принесла швейцарскому писателю Урсу Видмеру ряд европейских премий, в том числе Мюльхаймеровскую премию и телевизионную Премию за инновацию.

В России Видмер известен ещё мало. Лишь недавно переведены и изданы его бестселлеры «Любовник моей матери», «Дневник моего отца» и «Жизнь гнома». А «Top dogs» в Новом драматическом театре — его первая встреча с российским зрителем.

Пьеса тревожит, обжигает правдой, она документальна и нова по эстетике. Ради этого высказывания Видмер, пишущий на немецком языке, много общался с прототипами героев — людьми, внезапно потерявшими работу и пребывающими в неких пограничных состояниях. Исследование и способы выхода из этих трудных ситуаций и положены в основу драмы сегодняшнего дня «Top dogs».

...Эти симпатичные, «упакованные» мужчины и женщины, посланные своими начальниками в Центр психологической реабилитации (ЦПР) на какие-то «ролевые игры», вдруг догадываются, почему они здесь. Оказывается, они уволены, лишены работы, которая обеспечивала им и их семьям достойную жизнь. Осознание дается трудно, сопровождается истериками, припадками и бог знает чем. И ЦПР при помощи новых технологий — «ролевых игр» — должен каждого «поставить на ноги». Заставить поверить в себя, в свое будущее.

Вячеслав Долгачев:

— «Top dogs» — находка для театра. Пьеса важна в раскладе репертуара, в системе наших размышлений о жизненных ценностях, отражает сегодняшнее самоощущение людей. Важна позитивная идеология автора. Ведь умный и глубокий Видмер в своей острой и новой по форме драме не просто анализирует духовное состояние общества, сытую жизнь без нравственных устоев, потерю людьми почвы под ногами, но призывает каждого из героев всмотреться в себя и задуматься о смысле жизни.

Спектакль — участник Международного театрального фестиваля «Белая Вежа – 2010» в Бресте

  • «И вышла саранча на землю...», или танец потерянных душ
    «Планета Красота». № 11 — 12, 2009 г. Московский театральный журнал

    Сказка о золотой кильке
    Газета «Культура», № 42, 29 октября 2009 г.

    Исповедь после шока
    Газета «Вечерняя Москва», № 191 (25211) от 12.10.2009

    Вячеслав Долгачев: Стремление к сытой жизни и привело к кризису
    Газета «Культура», № 39 (7702), 8 — 15 октября 2009 г.

  • Несмотря на свою удаленность от метро, театр произвел очень приятное впечатление! Очень вежливый, участливый персонал.
    Спектакль "top dogs или новые игры для взрослых" позволил услышать истории и пережить эмоции уволенных топ-менеджеров, окунуться во внутренний мир этих потерявших надежду и опору под ногами людей, успешных в прошлом. Хоть и не было особой динамики на сцене, тем не менее, диалоги были наполнены экспрессией, юмором и трагизмом. Спасибо создателем спектакля и актерам за этот спектакль! Со слов многих зрителей, приходят именно на этот спектакль по второму-третьему разу, так он нравится.

    Natalia
    07.02.2015


    Отличный спектакль, грамотный актерский состав, сама пьеса очень интересная. С удовольствием посетим Ваш театр вновь.

    Андриянова Наталья
    05.02.2015


    Спектакль "Top dogs, или Новые игры взрослых", который подарил мне в эти выходные Московский Новый драматический театр, поразил своей выразительностью и актуальностью. Герои спектакля, жертвы времени, когда корпоративный мир трещит по швам, а сохранившие работу простые люди затаив дыхание пытаются усидеть на своих рабочих местах; времени, когда люди, теряющие привычный образ жизни, в виде увольнения, вытолкнуты на улицу, где им приходится взглянуть в глубину своей жизни, соприкоснуться со смыслом или, скорее даже, экзистенциальной бессмыслицей и пустотой вокруг; времени, когда сутра не надо никуда бежать чтобы зарабатывать все больше и больше денег. Что же остается обычному человеку в это "безвременье", чья жизнь немыслима без привычной социальной гонки? Что остается в сухом остатке? Непонимающие родственники, дорогая купленная машина или путешествие на дорогой курорт? Очень рекомендую всем, особенно сегодня, когда многие из нас смогут оказаться в роли главных героев пьесы швейцарского писателя Урса Видмера "Top dogs, или Новые игры взрослых"!

    Тигран
    04.02.2015


    Огромное уважение вызывает решение и смелость режиссера выпустить такую вещь в люди, поскольку это "кино не для всех", простите за такое сравнение. Это как и "В ожидании Годо", надо сидеть и думать и думать, хотя были моменты улыбок и даже смеха, но это сильная психологическая вещь, которая, если ты попадаешь на одну волну, открывается и играет разными гранями, как бриллиант.
    У каждого героя своя потеря, свои сложности и переживания, и каждый переживает по своему....И это очень страшно, когда ты остаешься один на один с собой и всеми своими проблемами, и дружеская поддержка или поддержка людей сочувствующих очень нужна и важна.
    Каждая ремарка героев напоминала мне слоеный пирог и было безумно интересно, что придумали и в какую сторону твоих размышлений и ассоциаций тебя унесет и сможешь ли ты вернутся....
    Герои Нойеншвандера и Йенкинс в "семейной сцене" натолкнули на мысль, банальную и всем известную, что прежде чем судить встань на сторону другого, оцени ситуацию с другой стороны, тебе видится так, а твоему близкому человеку по-другому.... Мы же разные и это здорово, но к переживаниям других надо уметь прислушиваться.
    Герои Деера и Чуди в "сцене с упражнениями" - как можно посмеяться над собой, опять же, взглянуть на ситуацию с другой стороны, и что, как бы это снова банально не звучало, каждый из нас хозяин своей жизни и судьбы, что не надо опускать руки, что из любой ситуации есть выход....
    И так можно сказать обо всем ( о каждой сцене) и о героях.
    И еще вспомнилась одна хорошая фраза: жизнь, как коробка конфет, не знаешь какую вытянешь.... Но ведь это и хорошо....
    И еще одна приятная мысль, что у меня еще столько не увиденного в этом театре, что самой себе стало очень завидно!

    Татьяна Левина
    08.11.2014


    1. 1