ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ

И. Бергман, «Улыбки летней ночи»

Автор: Ольга Игнатюк
Источник: Журнал «Театральная Афиша», № 1, 2012 г.
06.01.2012


Режиссер В. Долгачев. Художник М. Демьянова. Композитор В. Биберган.
 
Эта романтическая комедия написана в середине прошлого столетия, а данная постановка — одна из первых на русской сцене. Зрительский интерес обеспечен: ведь в авторах сам великий Бергман, к тому же трактованный театральной сценой, с присущей ей интерактивностью и сценической пышностью. Однако спектакль не забывал и о главной сфере великого Бергмана — кинематографе, и весь сюжет игрался в окружении съемочной группы, снимающей свой фильм прямо на сцене. Каким он получился, нам узнать не суждено, спектакль же вышел красивым, грациозным и целиком захватившим наше внимание своей вечной фабулой.
 
Кто, как не Бергман, является тончайшим исследователем и знатоком женско-мужских отношений? Потому и мы доверились его взгляду, его настроению и выбору персонажей, за которыми он заставил нас пристально следить. За пожилым адвокатом Фредриком (Олегом Бурыгиным) и его юной женой Анной (Анастасией Безбородовой) — этой пикантной парой, томимой супружеской дигармонией, повлекшей за собой дальнейший дисбаланс отношений, уже с другими людьми. За взрослым сыном Фредрика Хенриком (Евгением Рубиным), раздираемым противоречием между стезею священника и природной влюбчивостью. Меж тем, он в отца: ведь тот пожизненно снедаем роковой страстью к актрисе Дезире (Ирине Мануйловой) — которая, между прочим, растит их общего ребенка. У Дезире же — брутальный любовник Малькольм (Андрей Курилов), у Малькольма — страдающая от его неверности жена Шарлотта (Татьяна Журавлева)… И весь этот клубок влюбленностей, измен, пылких чувств и страданий все туже запутывается на наших глазах… Однако прелестная лунная ночь, под покровом которой внезапно все собрались, внезапно же все и разрешает — и каждый оказывается там, где суждено ему быть по природе вещей.
 
Право, красивая сказка, и сколько в ней тонкой иронии над всеми нами, порой блуждающими в потемках и не умеющими найти простых решений. Рассказана она легко и весело, заставляя нас улыбнуться над самими собой.



← Вся Театр