+7 (499) 182-03-47
Версия для слабовидящих

Ru

En

21.02.2014

Самое время играть Горького и Мольера

Для своего бенефиса Ирина Мануйлова выбрала спектакль «Улыбки летней ночи» по пьесе Ингмара Бергмана.

Родилась она в Москве. В 1986-м окончила театральный институт имени Щепкина, курс Михаила Царёва.

— В том же году на базе нашего курса был открыт театр-студия на Спартаковской. Теперь это театр «Модернъ», — говорит она.

Потом был антрепризный театр «О’кей», роль Марии Магдалины в спектакле «Бедный, бедный Иуда» по Леониду Андрееву... В Новый драматический Ирину Мануйлову пригласил 20 лет назад Борис Львов-Анохин. Когда он ушёл из жизни, труппу возглавил Вячеслав Долгачёв. По словам Мануйловой, в НДТ ей работать нравится — отличные актёры, широкий диапазон ролей.

— Всегда очень трудно переходить в новую возрастную категорию, — говорит она. — А мне повезло: Долгачёв даёт полярные роли.

Первой её возрастной героине в философской притче «Додзёдзи — храм» по пьесе Юкио Мисимы было 99 лет. Роль давалась тяжело, но стала одной из любимых. Потом были «Улыбки летней ночи», где она играет молодую жизнерадостную актрису. А затем — мудрая старая Ребекка в «Сайлемских ведьмах» Артура Миллера. Ирина Мануйлова любит играть в спектакле «Дочки-матери» по пьесе Володина. В «Шутниках» у неё небольшая, но интересная роль...

Впрочем, Мануйлова считает, что теперь она готова играть и что-то другое — более властное, волевое... Например, Вассу Горького. Или что-то комедийное, из Мольера.

Новый Драматический театр расположен на окраине. И в этом, по мнению актрисы, не только минус (удалённость от центра), но и большой плюс — нечастые визиты критиков, возможность спокойно работать.

А на вопрос, почему она выбрала для бенефиса именно «Улыбки...», Ирина Мануйлова отвечает:

— Ну не столетнюю же старуху играть в юбилей!