ЧЕХОВ. ПРОЕКТ.
Версия вторая. «Сюжет для небольшого рассказа» (14+)
26 Марта 2021, 19:00
Пятница
- Автор - Антон Павлович ЧЕХОВ
- Режиссер- постановщик - заслуженный деятель искусств России Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
- Художник-постановщик - Маргарита ДЕМЬЯНОВА
- Композитор - Лариса КАЗАКОВА
Дата премьеры: 6 апреля 2019 года
Продолжительность спектакля: 3 часа 15 минут (с антрактом)
Московский Новый драматический театр, в новом 44 сезоне 2018-2019 приступил к осуществлению масштабного проекта, включающего в себя четыре основные пьесы А. Чехова – «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Какой сюжет мы можем считать законченным? История любой жизни человека ведь заканчивается только вместе с окончанием его жизни. А пока он жив, мы можем с уверенностью считать, что знаем лишь часть, фрагмент этой жизни. Огромное количество встреч и знакомств дают нам только микро истории из жизни этих людей. И по ним мы стараемся разгадать, что за человек перед нами, какова его судьба и какую часть мира он составляет. Писатель прежде, чем создать большую историю, записывает в своих записных книжках наблюдения, которые впоследствии становятся сюжетами для небольших рассказов, повестей и пьес. А что если посмотреть на большие пьесы Антона Павловича, как на вереницу сюжетов небольших рассказов, по которым тоже можно составить свое мнение о людях, их переживаниях, отчаяниях и идеалах? То есть поменять оптику и, рассматривая в микроскоп микро сюжеты, попытаться угадать большие судьбы этих не очень знакомых нам людей...
«Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами»
«Человек одарен разумом и творческою силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал»
«Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение вдруг, ни с того ни с сего»
«Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом. Уж очень много мы грешили»
«А воля вышла… И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают»
«ЧЕХОВ. ПРОЕКТ» состоит из 4 версий. В каждой версии четыре акта, по одному из «Чайки», «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада». 47 персонажей пройдут через все спектакли проекта, исполненные 28 актерами.
-
Дядя Ваня
- Серебряков Александр Владимирович — Александр КУРСКИЙ
- Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА
- Софья Александровна (Соня) — Анастасия БЕЗБОРОДОВА
- Войницкий Иван Петрович — Олег БУРЫГИН
- Войницкая Марья Васильевна — Ирина МАНУЙЛОВА
- Астров Михаил Львович — Михаил КАЛИНИЧЕВ, Сергей МОИСЕЕВ
- Телегин Илья Ильич — Дмитрий СВЕТУС
- Марина — Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА
- Работник — Алексей КРАСОВСКИЙ, Евгений КЕНИГ
Вишневый сад- Раневская Любовь Андреевна — Наталья РАССИЕВА
- Аня —
- Варя — Екатерина ДЕМАКОВА
- Гаев Леонид Андреевич — Дмитрий ШИЛЯЕВ, Роман БРЕЕВ
- Лопахин Ермолай Алексеевич — Иван ЕФРЕМОВ
- Трофимов Петр Сергеевич — Евгений РУБИН
- Шарлотта Ивановна — Татьяна КОНДУКТОРОВА
- Епиходов Семён Пантелеевич — Николай РАЗУМЕНКО
- Дуняша — Дарья БУТАКОВА
- Фирс — Александр КУРСКИЙ
- Яша — Дмитрий МОРОЗОВ
- Прохожий — Михаил КАЛИНИЧЕВ, Сергей МОИСЕЕВ
Чайка- Ирина Николаевна Аркадина — Ирина МАНУЙЛОВА
- Константин Гаврилович Треплев — Иван ЕФРЕМОВ
- Петр Николаевич Сорин — Анатолий СУТЯГИН
- Нина Михайловна Заречная — Анастасия БЕЗБОРОДОВА
- Илья Афанасьевич Шамраев — Николай РАЗУМЕНКО
- Полина Андреевна — Татьяна КОНДУКТОРОВА
- Маша — Екатерина ДЕМАКОВА
- Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
- Евгений Сергеевич Дорн — Дмитрий ШИЛЯЕВ, Роман БРЕЕВ
- Семён Семёнович Медведенко — Евгений РУБИН
- Яков — Алексей КРАСОВСКИЙ, Евгений КЕНИГ
Три сестры- Прозоров Андрей Сергеевич — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
- Наталья Ивановна — Екатерина ДЕМАКОВА
- Ольга — Дарья БУТАКОВА
- Маша — Екатерина ДЕМИДОВА
- Ирина — Анастасия БЕЗБОРОДОВА
- Кулыгин Фёдор Ильич — Дмитрий ШИЛЯЕВ, Роман БРЕЕВ
- Вершинин Александр Игнатьевич — Михаил КАЛИНИЧЕВ, Сергей МОИСЕЕВ
- Тузенбах Николай Львович — Евгений РУБИН
- Соленый Василий Васильевич — Николай РАЗУМЕНКО
- Чебутыкин Иван Романович — Олег БУРЫГИН
- Федотик Алексей Петрович — Дмитрий МОРОЗОВ
- Родэ Владимир Карлович — Алексей КРАСОВСКИЙ, Евгений КЕНИГ
- Ферапонт — Анатолий СУТЯГИН
- Анфиса — Ирина МАНУЙЛОВА
Марина — Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА; Войницкий Иван Петрович — Заслуженный артист России Олег БУРЫГИН; Телегин Илья Ильич — Дмитрий СВЕТУС; Астров Михаил Львович — Сергей МОИСЕЕВ
Софья Александровна (Соня) — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Войницкая Марья Васильевна — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА
Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА; Серебряков Александр Владимирович — Заслуженный артист России Александр КУРСКИЙ; Телегин Илья Ильич — Дмитрий СВЕТУС
Войницкий Иван Петрович — Олег БУРЫГИН; Телегин Илья Ильич — Дмитрий СВЕТУС; Войницкая Марья Васильевна — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА; Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА
Войницкая Марья Васильевна — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА; Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА; Астров Михаил Львович — Сергей МОИСЕЕВ
Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА; Телегин Илья Ильич — Дмитрий СВЕТУС
Марина — Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА; Войницкий Иван Петрович — Заслуженный артист России Олег БУРЫГИН; Астров Михаил Львович — Заслуженный артист России Михаил КАЛИНИЧЕВ
Войницкая Марья Васильевна — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА; Елена Андреевна — Екатерина ДЕМИДОВА; Астров Михаил Львович — Заслуженный артист России Михаил КАЛИНИЧЕВ
Епиходов Семён Пантелеевич — Николай РАЗУМЕНКО; Дуняша — Дарья БУТАКОВА; Яша — Дмитрий МОРОЗОВ
Епиходов Семён Пантелеевич — Николай РАЗУМЕНКО; Дуняша — Дарья БУТАКОВА; Яша — Дмитрий МОРОЗОВ
Шарлотта Ивановна — Татьяна КОНДУКТОРОВА
Дуняша — Дарья БУТАКОВА
Дуняша — Дарья БУТАКОВА; Яша — Дмитрий МОРОЗОВ
Гаев Леонид Андреевич — Роман БРЕЕВ; Раневская Любовь Андреевна — Наталья РАССИЕВА
Гаев Леонид Андреевич — Роман БРЕЕВ; Раневская Любовь Андреевна — Наталья РАССИЕВА
Варя — Екатерина ДЕМАКОВА; Гаев Леонид Андреевич — Роман БРЕЕВ
Гаев Леонид Андреевич — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Раневская Любовь Андреевна — Наталья РАССИЕВА
Раневская Любовь Андреевна — Наталья РАССИЕВА; Лопахин Ермолай Алексеевич — Иван ЕФРЕМОВ
Гаев Леонид Андреевич — Дмитрий ШИЛЯЕВ
Сцена из спектакля
Маша — Екатерина ДЕМАКОВА; Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Нина Михайловна Заречная — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Ирина Николаевна Аркадина — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА; Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Ирина Николаевна Аркадина — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА; Константин Гаврилович Треплев — Иван ЕФРЕМОВ
Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ; Илья Афанасьевич Шамраев — Николай РАЗУМЕНКО; Ирина Николаевна Аркадина — Заслуженная артистка России Ирина МАНУЙЛОВА
Нина Михайловна Заречная — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Борис Алексеевич Тригорин — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Соленый Василий Васильевич — Николай РАЗУМЕНКО; Прозоров Андрей Сергеевич — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Ирина — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Тузенбах Николай Львович — Евгений РУБИН
Прозоров Андрей Сергеевич — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ
Ирина — Анастасия БЕЗБОРОДОВА
Кулыгин Фёдор Ильич — Роман БРЕЕВ; Ольга — Дарья БУТАКОВА; Вершинин Александр Игнатьевич — Сергей МОИСЕЕВ; Маша — Екатерина ДЕМИДОВА
Ольга — Дарья БУТАКОВА; Ирина — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Маша — Екатерина ДЕМИДОВА
Сцена из спектакля
Какие восторженные слова не подбери, все равно будет не то, не так и невообразимо мало для всех тех, кто творил театральную историю на сцене МНДТ!!!
В эти выходные на свет появился "второй любимый ребенок" - "Сюжет для небольшого рассказа".
Всего в проекте задумано 4 версии, и если вы не были, то это точно стоит сделать!!! Потому что такого Чехова вы еще не видели!!! 4 пьесы Чехова: "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры" и "Вишневый сад" собраны в один единый клубок чувств, эмоций, поиски счастья и смысла жизни...
Но это не "классическая постановка", когда мы видим одну пьесу и образы героев "от и до". Здесь режиссер предлагает нам определенную игру - под другим углом, с иных ракурсов увидеть и понять характеры героев. У каждого из героев есть совсем мало времени, чтобы "заявить о себе", и герои (благодаря играющим их артистам) делают это мастерски точно - "эффектом фотоувеличения"!!!! Тонкими, легкими штрихами артисты "расписывают" характеры своих персонажей. И получается одна большая чеховская семья, собранная из 4-х ее ветвей. Дорога к счастью не бывает простой, легкой, усыпанной розами, но соглашусь, безысходности, желания опустить руки не наступает, НАОБОРОТ, необыкновенный прилив сил и веры в себя!!!
Думаю, прочитать или перечитать Чехова нужно, чтобы разгадывать загадки режиссера и актеров!!! Тебя берут в плен с первых минут спектакля и уже не отпускают! Ты находишься во власти искусства, во власти огромного таланта артистов!!! Спектакль смотрится на одном дыхании. Что ни сцена, то на разрыв...
Так любить могут только сильные: признание в любви Дяди Вани (Олег Бурыгин) – любить, даже не надеясь на взаимность, или как Кулыгин (Роман Бреев) - нежно, щемяще, трогательно, любить и ничего не требовать взамен, любить зная, что любимый человек тебя не любит, принимать это и любить вопреки всему; прощание Маши (Екатерина Демидова) с Вершининым (Михаил Калиничев/Сергей Моисеев) перевернуло мою душу - понимать, что видишь ЕГО в последний раз, такие мысли действительно сводят с ума. Не плакать удавалось с трудом; материнская любовь Аркадиной (Ирина Мануйлова) к сыну (Всеволод Шергин/Иван Ефремов) - материнская любовь может быть не только созидающей, но и разрушительной, сильные чувства не всегда ведут к счастью (это то, что я увидела для себя в той сцене - прошу не судить строго); а какая восхительная интеллигентная получилась пара у Раневской (Наталья Рассиева) и Гаева (Роман Бреев), именно такими я их себе и представляла. Сентиментальные, чувствительные, беспомощные... Гаев "защищается" рассеянным поведением, Раневская ведет себя иначе...
О каждой сцене могу говорить бесконечно...
Еще долго-долго после таких спектаклей остается послевкусие, как шлейф аромата любимых духов. И ты раскладываешь в свои ящички воспоминаний фрагменты спектакля, чтобы в нужный момент их открыть и снова вдохнуть "аромат счастья". Те, кто хоть раз его вдохнули, точно не забудут и вернуться в театр" на краю географии"…
СПАСИБО ВАМ И БРАВИССИМО ВСЕМ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ: Екатерина Демакова, Дарья Бутакова, Борис Шильманский, Николай Разуменко, Александр Курский, Анатолий Сутягин, Анастасия Безбородова, Дмитрий Светус, Татьяна Кольцова-Гилинова, Михаил Сохоров, Елизавета Рожанская, Алиса Соболева, Евгений Рубин, Татьяна Кондукторова, Дмитрий Морозов!!! ВЫ ЛУЧШИЕ!!! НАВСЕГДА!!!
Очень хочется, для усиления актерского эффекта, увидеть полную версию в вашем исполнении, но увы, как и счастье, это утопия...
Татьяна
13.06.2019
ЧЕХОВ.ПРОЕКТ - нестандартная идея Вячеслава Долгачева, воплощающаяся в театральный сериал их четырех частей в МНДТ.
Две части показаны и уже после первой было понятно, что смотреть нужно все.
В Версии второй приходит осознание масштаба, сложности и серьезности всего проекта.
Напомню - в каждой версии четыре акта из Чехова - по одному из "Чайки", "Трёх сестёр", "Дяди Вани", "Вишневого сада".
Сохраняется общая стилистика - минимум декораций, убедительные костюмы, один актер играет нескольких персонажей (за трансформациями и перевоплощениями так интересно наблюдать!), разделение актов проходами действующих лиц по сцене к свету (но во второй версии свет более яркий), и лица-персонажи уже словно старые знакомые...
Чувствуется эффект раскручивающейся постепенно пружины, когда постепенно возрастает интерес. И если в Первой версии удивляешься, сопоставляешь, вспоминаешь и размышляешь над склейкой актов - почему так собран спектакль и зачем?, Версия вторая, эмоциональная, местами раскаленная, проходит на одном дыхании - от сцены оторваться невозможно, ловишь каждое слово и движение.
В отзывах к спектаклю прочитала - "гипноз". И да, согласна. Спектакль втягивает в себя, заставляя не просто наблюдать, но соучаствовать, проживать эти небольшие истории и драмы обычных людей, из которых и складываются обычные жизни, оглядываясь на свои истории, прошедшие или происходящие сейчас.
Необычный взгляд на Чехова и его героев заставляет с нетерпением ждать продолжения. И я жду следующие версии!Анна Рыбакова
13.06.2019
Когда я узнала о планах этого чехово-пьесного сериала, я сомневалась, получится ли, нужно ли… После первой версии интерес возрос, а вот после второй… перешел в нетерпеливое ожидание и отчаянное раздражение, ибо понимаешь, что ждать придется до нового сезона. Умом принимаешь, что да… так и должно быть в хорошем сериале – от серии к серии интерес должен возрастать, нетерпение раздражать, а новая серия радовать. А вот на деле удивляешься, что давно не испытывал такого нетерпеливого ожидания и раздраженного любопытства… это и радует безмерно, и расстраивает безумно!
Итак, ЧЕХОВ. ПРОЕКТ. Версия вторая. версия вторая…
Страницы по-прежнему «перелистываются» стройным проходом персонажей… Но теперь серо-черное пространство сцены разбавлено цветом. Яркие вспышки событий на фоне серых будней… Есть цвет на заднике сцены, который поддерживает настроение очередной части, есть отдельные всплески в элементах быта-бытия. Основной цветовой акцент – ярко зеленые яблоки: яблоки в корзинах, россыпью, в руках героев. Когда они появились впервые, я радостно подумала: «про любовь! Истории любви, любовей и влюбленностей и есть сюжеты для небольших рассказов!» Ну, конечно, я ошиблась!
Самым постыдным образом ошиблась и ошибалась целых два акта! Глупо и наивно полагать, что у Чехова может быть что-то про любовь без примеси и в примитивном истолковании. Поверхностно было и считать, что «замахнувшись» на такой проект, можно выцепить любовные сюжеты и оставить их на радость наивному зрителю. Нет, не любовь, а сама жизнь видится героями как всего-то сюжет для небольшого рассказа. «Земную жизнь пройдя до половины», они вдруг понимают, что то, что задумывалось как увлекательный роман, может уложиться всего-то в несколько страниц (а может быть даже строчек?!!) небольшого рассказа даже без развития собственно сюжета. И не важно сколько лет герою – чуть за двадцать, к тридцати, к или за пятьдесят, отчаянье от осознания собственной бесцветности в этом примитивном развитии сюжета одинаково беспросветно. И яблоки тут не примитивный символ грехопадения, а антитеза бесплодности жизни. Бесплодности в нашей личной оценке...
Невероятно интересно, как через одного исполнителя соединяются разные персонажи в этих сюжетах, но как же увлекательно трансформируется и актеры в своих персонажах. Насколько же сильная труппа в НДТ.
И все же удивительно, как работает устранение сюжета – обращаешь внимание на слова и детали, которые раньше прятались за переплетением сюжетов и событий. Самое замечательное, что и моя личная компания по первой версии, которая тогда встретила разбиение-объединение актов капризно-скептически и не полностью приняла, на сей раз попали под обаяние задумки и развитие мысли режиссера. С каким замечательным чувством юмора и стиля режиссер играет словами и смыслами. Добавив жест, взгляд, паузу в поведения персонажа, получается все объяснить и все запутать. Так и должно быть в хорошем динамичном сериале. Я думаю, что примерно, угадываю, как распределятся оставшиеся акты. Я уверена, что я ошибаюсь!
twins_en
10.04.2019
Уж не знаю, как Вячеслав Васильевич Долгачев решился на такой проект. Сложный, масштабный, серьезный. Режиссёр соединил четыре пьесы Антона Павловича, тщательно переплел все нити судеб чеховских персонажей, при подаче зрителю сдобрил все безупречной игрой актеров.
В проекте задуманы четыре версии. В каждой версии четыре акта, по одному из «Чайки», «Дяди Вани», «Трёх сестёр» и «Вишневого сада».
Две версии «Чехов. Проект» уже рождены. Сегодня состоялась премьера второй версии проекта «Сюжет для небольшого рассказа».
Ещё раз убеждаюсь, какую бы задачу ни ставил художественный руководитель Нового драматического перед артистами, это всегда большой успех и победа.
То чувство, когда эмоции берут верх и нет слов, чтобы выразить своё восхищение и признательность. 3 часа под гипнозом. Каждый персонаж входит в драму так естественно, им достаточно пары слов, пары штрихов, чтобы заявить о себе личностно, сделать своего героя характерным, узнаваемым, непохожим ни на кого. Что и создает иллюзию чеховской обыденности. Хочется много и бесконечно говорить о каждом образе, каждой роли.
Ребята, зал стоя аплодировал вашему таланту и труду, а это лучше всяческих бравурных речей.
Произведения Чехова просты в изложении, но имеют глубокий смысл и подтекст. Когда знакомишься с пьесой, как она есть, последовательно, лаконично, образ персонажа рисуется целостным. Задачу посложнее ставит перед зрителем режиссёр МНДТ. Он предлагает изменить угол зрения и взглянуть на каждого героя детально, более пристально. Лучше ознакомиться с пьесами Чехова заранее, иначе просто можно не понять задумки постановщика и заскучать, того и гляди в самом Антоне Павловиче разочароваться.
Спектакль совсем не о безысходности и отчаянии, хотя полутона, музыка и драматические переходы между действиями добавляют душности и накала. Но такой он путь к счастью, к осознанию своего предназначения. При всем минимализме декораций, спектакль соткан из звуков, оттенков, междустрочий, он живёт на сцене, со своей душой.
Низкий поклон всем создателям проекта! Потрясающий приток энергии, эмоций. Страсть и любовь, жертвенность и самообман - все эпизоды ещё долго будут укладываться на свои полочки в голове. Ведь, читая пьесы Чехова, сам выступаешь режиссером, автор не уточняет интонации, взгляды, жесты. Тем интереснее было наблюдать за образами героев сегодня на сцене Нового драматического. Но все случилось.
Вячеслав Васильевич Долгачёв приблизился к разгадке великого мирового классика, как мне показалось.
Дай Бог, заинтересует зрителя первоисточником, призовёт ознакомиться с произведениями в оригинале, а не по краткому содержанию или программке, научит думать, слышать и любить.
Экватор пройден. Ждём с нетерпением две оставшиеся версии. А пока ещё не раз вернёмся пережить, получить свою порцию счастья.Ольга С.
07.04.2019
- 1
- 2