Ru
Комедия
Дата премьеры: 9 ноября 2011 года
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут (с одним антрактом)
Автор пьесы Морис Метерлинк, более известный всем по философской пьесе-притче «Синяя птица», придумал свой современный сюжет о чудесах, творимых святым Антонием Падуанским. Пьеса «Чудо Святого Антония», написанная в начале ХХ века, своей внешней простотой и глубоким подтекстом привлекала таких великих режиссеров, как Всеволод Мейерхольд и Евгений Вахтангов.
Встречали ли вы когда-нибудь людей, для которых их общественный статус является более важным, нежели сама истина и суть вещей? Именно это и происходит с наследниками обладательницы несметных богатств усопшей Гортензии — людьми, кажущимися образованными и благопристойными, вызывающими всеобщее уважение и пользующимися большим авторитетом у жителей своего города. Ничто не способно помешать проведению похорон на уровне, достойном их положения в обществе, отбросив тем самым тень на известнейшую и добропорядочную фамилию. Вынос тела родной тетушки превращается для них в тщательно спланированную до мельчайших мелочей акцию, рассчитанную лишь на то, чтобы о богатом клане говорили с придыханием и восторгом. И даже стоя бок о бок со Святым Антонием, способным творить чудеса, трещиной в плитке на полу и вступлением в наследство племянники заняты гораздо больше, чем возможностью возвратить к жизни их умершую тетку – Чудом воскрешения. Что стоит человеческая жизнь по сравнению с миллионами банкнот, шикарными домами, форелью под соусом Шуберт и запеченными рябчиками?..
Одна лишь служанка, простодушная, бесхитростная, но добросердечная, которую автор пьесы неслучайно назвал Виргинией, искренне верит в Чудо, видя то, что сытые и лоснящиеся от вина наследники не способны воспринять в силу своей привычки находить научное и практическое объяснение любому явлению. Но вопреки всему Чудо происходит, ведь силе Божественного Провидения ничто не способно противостоять!
Изменит ли свершившееся чудо дальнейшее течение жизни семьи и как отреагируют на него окружающие?..
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.
Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.
Добрый вечер. Вчера 19 марта была на этом спектакле. Его играли в небольшом зале-мастерской, но это никак не повлияло на качество спектакля. Спектакль понравился, были смешные моменты, падающий снег порадовал. Спасибо огромное актёрам за доставленные положительные эмоции
Новикова Людмила Владимировна
20.03.2025
Серьезный спектакль о вере простого человека. Мы посмотрели его с христианской точки зрения. Вроде бы и критиковать нечего, но все таки к самой пьесе есть некоторые вопросы. Хотелось бы раскрытия автором персонажей сцены, мы ожидали их некоторого перерождения. Но не случилось... И так видимо было бы и в жизни. Только простая служанка отдаст свою обувь нищему святому, поверит в него, накинет свою шаль ему на плечи, обнимет и пойдет рядом, защищая от дождя... Остальные вернуться к рябчикам, даже пастор. Но это все таки про Запад, наверное). Спасибо всем , особенно великолепной Виргинии Маргарите Ефремовой (сколько же она намывает бедная!), Евгению Рубину за его выходы из себя, врачу Александру Курскому, Антонию за мурашки по коже от его поднимающихся ввысь рук и конечно же Ахиллу. Ахилл настолько нервен и по детски нелеп, что просто переживали за его состояние лично). Молодцы, браво!
Павел
04.01.2025
Вот ничего не могу поделать - влюбилась в это театр. Уже актёров по именам помню, любимчики есть. Специально пошла на этот спектакль, чтобы поближе посмотреть на Сергея Моисеева. А еще первый ряд, я буквально могла потрогать его рубище. И часть действия происходит как раз с правого края, а у нас места 8-12. Совсем рядом-рядом. Даже неловко как близко актёры. Один раз я свои километровые ноги подтягивала повыше, чтобы Виргиния/ Маргарита Ефремова тряпкой не задела.
И да, Сергей идеален в роли святого Антония, совершенно нездешний, оттуда! Все жесты, осанка, общая потерянность, глаза.
Виргиния - ну вот чисто как с меня рисовали, такая же болтушка и простоватая
"А нельзя сделать так, чтобы и я три тысячи триста франков получила, и чтобы она была жива?". Но добрая "Так и быть, воскресите её!". "Я дам ему свои башмаки. Возьмите, святой Антоний, - у меня еще есть пара."
Еще мне понравился доктор/Александо Курский и мрачный гость с трубкой/ Алексей Красовский
Насчет чуда финал открытый, когда святого увели Гортензия/Татьяна Кольцова умирает обратно.
И вот интересно - это сила чуда не сработала, потому что в него не поверили. Или это не святой совсем, а мистификатор-гипнотизёр и она вовсе не оживала.
Сходите и решите сами. Или еще версия возникнет!
Катерина Яд
05.10.2024
Я рада, что не поленилась поехать на край планеты, то есть на самую окраину Москвы ради знакомства с новым для меня театром - как же я правильно сделала, что послушала советы посетить Московский Новый драматический театр (МНДТ
И спектакль, с которого я начала знакомство с этим театром - это та классика, которая сквозь года. Сквозь века.
Комедия с нотками грусти и иронии, которая заставляет задуматься над вечными темами: отношения в семье, алчность, преданность, человечность. И вера в чудо, конечно же.
Пьеса «Чудо Святого Антония», написанная в начале ХХ века, своей внешней простотой и глубоким подтекстом привлекала в разные годы великих режиссеров, а сейчас ее ставит в МНДТ
режиссер-постановщик Вячеслав Долгачев. Мое мнение - блестящая работа!
Очень талантливые артисты. Каждый на своем месте и удерживают наше внимание, а вместе с этим зритель обязательно погружается в сюжет - немножко грустит с героями, удивляется чуду воскрешения, ну и смеется, конечно же, ведь это отличная комедия с тонким и удачным юмором.
Сначала не хотела выделять какого-то актера, но роль служанки однозначно тронула мое сердечко. Дарья Бутакова - так она искренне играла, так душевно передавала нам свои эмоции, переживания, веру в лучшее, в чистое. Я наблюдала за ней и видела, что Дарья получает искреннее удовольствие от игры, от своих сценических эмоций и меня она точно заставила сопереживать.
Спектакль не длинный, всего 1:40 с антрактом и время пролетает мгновенно. Рекомендую и постановку, и сам театр очень мне полюбился с первого посещения. Теперь хочется приехать сюда на что-то еще, афиша в МНДТ очень обширная и привлекательная.
Сотрудники в театре абсолютно все очень милые - подскажут, сориентируют. В буфете приличный выбор десертов, напитков и все по вполне адекватным ценам. А само здание помпезное, красивое, в хорошем состоянии и здесь действительно приятно находиться.
Анастасия
10.06.2024
«Ибо голоден был Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и не напоили Меня;
странником был, и не приняли Меня; наг, и не одели Меня; болен и в тюрьме, и не посетили Меня».
А сколько раз мы в жизни отмахиваемся от бездомных, нищих, да, что там, от своих же, назойливых, как нам кажется, родных и знакомых. Но это же просто люди, а что мы сделаем, если к нам придет настоящий святой? Но и тут мы его не принимаем, обвиняем в сумасшествии, пытаемся выгнать или вообще сдать в полицию. И чувствуют праведников только бедные люди, а богатым, как сказано: «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко…». Что-то слишком много у меня цитат сегодня, да и немудрено, тема такая непростая. Да и название пьесы божественное – Чудо Святого Антония, по которой художественный руководитель Московский Новый драматический театр МНДТ Вячеслав Долгачев создал спектакль. И в этой пьесе все и происходит так, как я описала: непринятие, обвинения, попытки избавиться. И только служанка Виргиния – неслучайно же такое имя у нее – видит в Антонии именно святого. Виргиния, кстати, очень настоящая, искренняя, очень удалась роль Дарье Бутаковой. А святой Антоний - даже без лохмотьев можно было бы узнать в нем человека не от мира сего. Про исполнителя главной роли Сергея Моисеева на сайте театра пишут: «нездешний, не подчиняющийся законам действительности... он играет святых, блаженных, мечтателей, отрешённых от повседневных забот — либо страдающих от необходимости в этих заботах участвовать». Кому же, как не ему играть Антония.
Среди остальных хотелось бы выделить доктора. Александр Курский – настоящий врач, почему-то пришла ассоциация с чеховскими героями, и, правда, опять посмотрела на сайте, а там пишут: «виртуозность игры, внимательность к мелочам, привычка к труду— родом оттуда, из добрых старых времён, где была Школа, и были Традиции... «
И еще старая барыня Гортензия, у нее в спектакле всего несколько слов и жестов, но как сыграно. Татьяна Кольцова-Гилинова – настоящий мастер, и хоть на сайте не указана дата рождения, думаю, можно ее открыть - 1941 г. И это настоящее чудо!
Декорации и реквизит очень лаконичны: кресло, цветы и черный занавес. И этого вполне достаточно.
Спектакль идет на Сцене "Мастерская" – в небольшом зале, который как будто и создан для таких пьес. А сам театр – была здесь в первый раз – находится в здании ДК Метростроя, что тоже придает ему некую старинную романтику. В самом театре очень уютно, есть милый буфет с демократичными ценами и фойе с фотографиями. Все очень приятно и по-домашнему.
Татьяна Липина
10.06.2024
28 октября были на спектакле Чудо святого Антония. Соглашусь, что спектакль держится на игре этих трёх актеров (отзыв ниже).
И как же они играют! Восторг, упоение игрой, полное погружение.
Если сидишь на первом ряду - ты внутри пьесы. Потрясающий эффект.
Очень талантливые артисты.
Честно говоря, не узнала Евгения Рубина, хотя прекрасно помню его по спектаклю Настасья Филипповна.
Это полное перевоплощение. Мастерство.
Спасибо! Рекомендую спектакль. Он заставляет задуматься, немного погрустить и, конечно, от души посмеяться.
Была на многих спектаклях, и театр очень полюбился. Но сцену Мастерская люблю особенно.
Анна
29.09.2021
Были 31 января с молодым человеком на спектакле "Чудо Святого Антония'.Спектакль очень понравился,смотрели с удовольствием.Очень понравилась игра Густава( Рубин),Ахилл ( Бреев),Антоний( Моисеев)
Алиса
29.03.2021
Здравствуйте. 17 марта ходили на спектакль «Чудо святого Антония». Поход в театр был как глоток свежего воздуха, после карантина. Надо отдать должное персоналу. Тактичные, дружелюбные. Даже на откровенные выпады людей, и их( зрителей) нападки, что не хотят одевать маски, корректно объясняют правила театра. При входе можно взять и маску и перчатки. Безопасность людей превыше всего. Да и штрафы из-за некоторых недовольных театр тоже платить не хочет. Теперь о самом спектакле. Спектакль показывали в Мастерской. Мы сидели на первом ряду, и я до такой степени окунулась в спектакль , что было ощущение , что участвую постановке. Актеры, выше всяких похвал. МОЛОДЦЫ!!!! Сам спектакль комедия с нотками грусти и иронии. Советую всем посмотреть, тем более смотрится на одном дыхании. Отдельное спасибо администратору Марине, за помощь в выборе и покупке билетов!!
Александра
19.03.2021
Очень понравился спектакль. Пожалуй, один из лучших в репертуаре театра. Сюжет очень простой, а актерские роли, напротив, интересны и противоречивы, что создает глубину смыслов, непрерывно удерживающих внимание зрителя. Сыграно безупречно. Браво! Рекомендую, получите истинное наслаждение. Спектакль закончится, но не отпустит вас еще несколько дней, а может быть и дольше.
Александр (Краснодар)
15.02.2020
Давно не получала столько положительных эмоций, как после спектакля "Чудо Святого Антония"! Все актёры очень харизматичные, особенно воскресшая бабуля!
Светлана Каменская
23.01.2020
Не являясь профессиональным критиком, а больше отношу себя к диванным экспертам, могу сказать: постановка достойная и её стоит посмотреть. Два акта с перерывом пролетели незаметно, игра актёров, музыка, декорации незаметно погружают вас в атмосферу происходящего, будто ты не наблюдаешь, а участвуешь во всем происходящем. Сам спектакль по сути комедия, где ты смеёшься над происходящим, но в тоже время он морально - философский, где показывается истинное лицо общества со всех его сторон. Где для знати характерны такие черты как: корысть, собственный статус и положение, что любовь измеряется в денежном выражении. В то же время для простых крестьян и служанок важнее всего оказалось: сочувствие, добро, вера и, конечно же, чудо. Задумаются ли об этом герои этой картины, а так же зрители смотрящие её? Время покажет.
Сам же сюжет прост, но интересен. Нищий, называющий себя Святым, приходит к покинувшей этот мир барыне, чтобы ВОСКРЕСИТЬ ее, где его встречают ее любимые родственники, что было дальше? Это уже смотреть Вам.
Так же хотелось бы положительно отметить весь театр в целом, актёров и персонал, хочется возвращаться туда снова и снова. До скорых встреч!
Антоша
21.01.2020
Ну вот, истинное Чудо Святого Антония. Знаете, мне Долгачев видится таким Моцартом режиссуры: все у него легко. изящно, гармонично. И соседство на одной сцене святого и грешных граждан вполне убедительно. Такая пластика найдена для Сергея Моисеева, что его первые реплики - мол, я пришел воскресить вашу тетушку Гортензию - не кажутся бредом. Ему веришь безоговорочно: и когда его не в силах вытолкнуть два здоровых мужика, и когда на него надевают наручники, невольно вскрикиваешь "да сбрось их, беги, ты же святой". И еще (в очередной раз) поразила игра Евгения Рубина. Актерское мастерство запредельное! Эта чечетка на фоне абсолютно отчаянного текста роли, этот ужас, растерянность, раскаяние уязвленное самолюбие... И все одновременно... Браво. И эта финальная усталая реплика: Зря мы обидели этого человека, в сущности ничего плохого он нам не сделал. И еще эта гениальная находка: вальс Шостаковича. И ты понимаешь, не Европа это, не Падуя.. Это у нас за окном. Спасибо за эмоции, за раздумья. С нетерпением жду нового сезона Нового..
Ольга Беляева
20.06.2019
Только что вышли со спекакля "Чудо Святого Антония" - эмоции переполняют!! Впрочем, как и всегда! Как справедливо заметил Вячеслав Долгачев "тот, кто хоть раз попадет в Новый, останется с ним навсегда". Каждый раз после просмотра ваших спектаклей остается такое радостное, искреннее, яркое чувство! И спустя время продолжаешь вспоминать, переосмысливать увиденное, сказанное.. Снова не могу и не хочу выделять здесь каких-то отдельных артистов - КАЖДЫЙ по-своему сильный, яркий, интересный, даже в самых мимолетных эпизодических ролях! Еще раз огромное спасибо Новому за еще один счастливый вечер!
Анастасия
13.06.2017
Планета «обезьян», или все-таки – «Планета Людей»?
Посмотрел «Чудо…» 31.05.2017г. В очередной раз убедился, на сколько «изысканное блюдо» способны создавать мастера МНДТ из, в общем-то, иногда достаточно «простого» материала! МОЛОДЦЫ! Хотя «простым» этот материал можно назвать только на первый взгляд. Морис Метерлинк не только драматург, он еще и философ, и его произведения имеют множество «слоев», которые, возможно, даже и не видны на первый взгляд. Очень порадовало то, что и режиссёр и актеры МНДТ смогли мастерски показать эту «многослойность», при этом, с одной стороны - вроде бы, и не выпячивая ее из видимой «простоты» (хотя иногда и утрируя комичность ситуации), а с другой - четко обозначая ее для внимательного зрителя.
«Многослойность» пьесы и ее постановки в МНДТ.
«Поверхностный слой» - вид постановки «под углом» Комедии положений. Тут все достаточно просто. Если Вы хотите «просто» отдохнуть и посмеяться – начиная со 2-й трети первого акта, и практически до конца спектакля, замечательные артисты МНДТ «попотчивают» вас этим вволю. Хороши в этом отношении все, но особенно яркими мне показались персонажи Романа БРЕЕВА, Евгения РУБИНА, Александра КУРСКОГО и Михаила КАЛИНИЧЕВА.
«Глубинные слои» - вид постановки «под углом» Комедии нравов. Тут все куда сложнее, многограннее; но и «блюдо» получается куда «изысканнее»!
Что это – оригинальная трактовка библейского сюжета о пришествии Спасителя; комедийная пародия на общество того времени, или острый памфлет на современное; а может вообще что-то совсем другое – это решать каждому, кто захочет над этим задуматься, самому.
Конечно, с этой стороны каждый увидит постановку по своему, поэтому ничего утверждать не берусь, но мне показалось, что «Чудо…» в трактовке МНДТ это своего рода «Планета обезьян», помните такую знаменитую американскую кино франшизу. Там к власти на планете пришли практически звери – Обезьяны, которые в основной своей массе не способны были испытывать человеческих чувств, и могли в лучшем случае только подражать Человеку, а непосредственно люди находились у них либо в услужении, либо в заточении. С этой точки зрения всех героев постановки можно разделить на три «условные социальные группы»: Люди, «человекоОБРАЗные» и «обезьяноПОДОБНЫЕ» (последние две группы прошу не путать ни с приматами, ни с предками Homo sapiens).
Антоний, Виргиния – Люди (просто и «непросто» люди).
Антоний (Сергей МОИСЕЕВ). Для меня - конечно Человек, но человек, безусловно обладающий необычным даром. Вероятно это образ истинного Блаженного, способного творить настоящие чудеса. Такие способности даются только истинно верующим и через очень большие испытания (вероятно ему пришлось изведать их сполна). Но став чудотворцем он не перестал физически оставаться просто человеком. Видно, как греет он свои замершие на снегу ноги о теплый пол, переступая с охладившегося (от его же ног) участка на более теплый, и получает от этого простое человеческое удовольствие; как по человечески приятна ему мысль о возможности посидеть в теплой уютной кухне за нехитрым ужином и чашкой чая с душевным, добрым человеком. По моему, это очень глубокая мысль, ведь вероятно только тот кто сам не утратил способности Страдать и Радоваться может в полной мере проявить Сострадание к другому и Радость за него. Мне кажется, Сергею Моисееву удалось показать эти важные человеческие качества Антония.
Виргиния (Дарья БУТАКОВА) — простая женщина (ее незатейливую характеристику в пьесе дает сам Антоний); именно за эти ее качества, и из-за ее искренней просьбы о помощи Ближнему, Антоний и пришел совершить свое Чудо. Главное в Виргинии – абсолютно искренняя жертвенность и вера в Добро. Она не задумавшись готова помочь окружающим всем тем, что у нее есть; готова не только отдать последнее, но и бескорыстно терпеть страдания ради другого (абсолютно постороннего человека). Она просто платит добром за добро, пусть даже это добро было подарено совсем не ей, а кому-то другому. Босым по снегу в дом приходит Антоний, а уходит из него босой Виргиния.
Иосиф, Аббат, Доктор - «ЧеловекоОБРАЗные». По образу – вроде люди, но «люди» настолько подстроившиеся под «обезьяноПОДОБНЫХ», что в душе они уже практически потеряли Человеческий Образ.
Иосиф (Николай РАЗУМЕНКО) из Человека превратился в бездумного раба-манкурта, который не задумываясь, и с удовольствием готов выполнить любое указание своего господина.
Аббат (Дмитрий СВЕТУС) – вероятно самый «неверующий» из всех персонажей пьесы. Именно он придумывает наиболее хитроумный вариант обмана Антония для устранения его из дома. Почему именно в его голове рождается самый изощренный план обмана – да по тому, что он «чертовски» натренирован, он обманывает людей каждый день, т.к. проповедует всем то, во что сам не верит.
Доктор (Александр КУРСКИЙ) – блистательный образ не только «псевдо врача», но и вообще «псевдо ученого», в любой момент готового в угоду «Власти предержащим» обосновать что «черное» это «белое», и тут же наоборот; лишь бы продолжать оставаться у «кормушки».
Пристав (Алексей МИХАЙЛОВ), Густав (Евгений РУБИН), Ахилл (Роман БРЕЕВ), Гортензия (Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА), Полицейский (Сергей БРЕДЮК), Гости (, Михаил КАЛИНИЧЕВ, Екатерина ДЕМАКОВА, Екатерина ДЕМИДОВА) - «обезьяноПОДОБНЫЕ».
Это «истинные Хозяева Жизни», представители «власти» Власти и Капитала - Чиновничество и Буржуа. В душе - это уже вообще не Люди, а подобие пусть и «высокоорганизованных», но Животных. Почему, да потому, что истинно Человеческие чувства и качества они способны только имитировать, да и то лишь в личных интересах. Да и образуют они, в принципе, не «Общество», а «Стаю» с четко очерченной «иерархией доминирования» особей в ней (от «альфы» до «омеги»).
Их основная жизненная задача – казаться Людьми, при этом, по сути - оставаясь «Обезьянами». И наиболее хорошо у них это получается в «спокойной», «ровной» обстановке. Именно поэтому, они не могут перенести «скандала» в «своем доме». Как только назревает сложная ситуация - их «звериное нутро» и «повадки» тут же «выплескиваются» наружу; а это - разрушает их представление о себе, как о Людях, чем еще больше превращает в «Обезьян» (тут как-бы запускается цепная реакция). Внешне (в постановке МНДТ) это хорошо показано и акцентировано характерными «обезьяньими» стойками «обезьяноПОДОБНЫХ», соответствующими их положению в «иерархии доминирования»; их «походкой» - важной «надутостью» со свисающими на разную высоту руками, и покачиваниями при движениях с «припаданием» на одну ногу (они как бы всегда готовы к развороту при нападении со спины); резким переходом на «визг», молниеносными яростными стычками и таким же резким их прекращением; пусканием в ритуальные пляски при полной потере контроля над собой и ситуацией.
Интересно показано и то, кто, же в их «иерархии» настоящий «альфа-самец». В отсутствии «высшего» представителя Власти (Пристава), старший Буржуа (Густав) неоднократно указывает на то, что он хозяин в «этом доме». И «свои», и находящиеся на его кормлении «мелкие» представитель Власти - чиновники (Полицейский) – все они безоговорочно признают это. Но стоит появиться на горизонте «высшему» представителю Власти (Пристав) – и сразу становиться понятно, кто в «Нашем Доме» хозяин! «Место» Густава – там, где ему определит «настоящий хозяин». В данном случае – вообще в «конце строя». Ему даже не разрешено сопровождать «старшего» при его «ритуальном» обходе. Малого того, бывший «хозяин» (Густав) вынужден терпеливо и улыбчиво сносить ничем не прикрытое публичное «заигрывание» истинного «альфа-самца» с его (Густава) «самочками»!
Но хватит об «обезьяноПОДОБНЫХ», вернемся к поиску философских смыслов заложенных Метерлинком в «Чудо…». Их, как я уже говорил, вероятно, очень много; недаром, сам автор продолжал работу над пьесой на протяжении более 17-ти лет!
Лично я увидел два. Первый – вероятно, не совсем прав был «старина» Ф. Энгельс, когда заявил, что «исключительно труд сделал из обезьяны человека». Для того, что бы человек стал ЧЕЛОВЕКОМ труд конечно очень важен, но одного его, скорее всего - просто недостаточно. В моем понимании человек может стать ЧЕЛОВЕКОМ, только тогда, когда научиться относиться к другим «как минимум» не хуже, чем он относиться к самому себе. Но это конечно сугубо мое личное мнение, я его никому не навязываю. И Второй – готовые «Волшебные» решения не принесут Человечеству счастья. Пока Человек не научиться задавать сам себе «неприятные» Вопросы и честно, себе же на них отвечать – во многом он останется «обезьяноПОДОБНЫМ» существом!
Так сможет ли когда-нибудь Планета «обезьян» превратиться в «Планету Людей»? Думаю, в своем «Чуде…» Морис Метерлинк оставляет нам эту НАДЕЖДУ, вложив ее смысл, в последние слова звучащие из уст одного из «вожаков» «обезьяноПОДОБНЫХ» - Густава:
«Густав (первый приходит в себя). Ну и денек!
Ахилл. На дворе вьюга…
Густав. По правде сказать, мы довольно жестоко поступили с бедным Человеком. В сущности, он нам ничего плохого не сделал».
Алексей Шульгин
03.06.2017
Сегодня в моей жизни снова было ЧУДО!)))) Судя до билетам, девятое..... А мне кажется, что Чудо в моей жизни было всегда...... Есть в жизни удовольствия, от которых отказываться большой грех, очень большой!)))) Этот спектакль для меня, как изысканное блюдо для гурмана, "форель под соусом Шуберт"))), чем больше ешь, тем больше хочется!))))))
Казалось бы такая тема....похороны..... а я 2 часа безудержно смеялась!!))))))))
И когда со сцены понеслось......."вы доставили мне радость", "давайте выпьем за здоровье нашей дорогой усопшей", "у меня явилась мысль... счастливая", "доктор, давайте сделаем подкожное впрыскивание", "у нас сегодня вынос, приходите завтра","ну я же умничка!", "кто это? Антоний Падуанский, откуда он - из Падуи"....)))))))
Фееричный спектакль, безумно любимый и один из самых дорогих моему сердцу!)))))
Татьяна Левина
27.04.2016
Есть спектакли, которые ты можешь посмотреть один раз, есть на которые ходишь периодически, а есть спектакли без которых пустота....))))
Для меня спектакль Нового театра "Чудо Святого Антония" из последней категории!! Возможно, потому, что в моей жизни не хватает чудес....)))))) Но спектакль замечательный и волшебный, каждый раз смеешься, переживаешь и ждешь, что Ахилл перестанет замечать трещины в полу, устраивать истерики и любование собой, Густав прекратит поднимать тост "за здоровье нашей дорогой покойной (с), и этот абсурд закончится и вера в чудеса победит над глупостью, ханжеством, тягой к наживе и над человеческими пороками.....
ОГРОМНОЕ СПАСИБО актерам, что не дают скучать, а вовлекают тебя в водоворот событий и, несмотря на то, что смотришь далеко не в первый раз, тебе не скучно и хочется снова посмотреть этот восхитительный спектакль!!!)))))))))
Татьяна Левина
06.10.2015
Итак, мой любимый Новый театр, "Чудо Святого Антония".
Этот спектакль стал еще одним приятным открытием для меня и настоящим чудом. Слой за слоем обнажая пороки наши и нашего общества, где главное фасад, что скажут, увидят и подумают о тебе люди, внешний лоск, мишура, где жажда наживы важнее и превыше всего остального! И вся семейка и их гости подвержены этим порокам, и только служанка Виргиния противостоит всем и всему......
Великолепный Сергей Моисеев, в роли Святого Антония, ему хочется верить, что он именно святой, а не проходимец. Потрясающая Дарья Бутакова (Виргиния), которая искренне хочет воскрешения своей хозяйки и выбирает жизнь, а не обещанное ей наследство.
Замечательно сыгранный Евгением Рубиным суетливый и мелочный Густав, которому внешний лоск, наследство, это нужнее, чем жизнь близкого человека. Филигранно точно сыгранный Романом Бреевым Ахилл, для которого также решение его проблем это главное, причем любым способом и побыстрее. Очень узнаваемые для меня персонажи, очень, к сожалению. И тут же возникает вопрос: а были ли они близки с тетушкой? Можно ли их назвать семьей?
Каждый решает для себя сам! Было ли Чудо воскрешения или нет, нужно ли оно этим людям, ведь им все равно, а может быть все-таки Святой Антоний был проходимцем?
Я еще пока верю в чудеса!!!!
Шикарный спектакль, который необходим как воздух, помогающий дышать не только телу, но и душе!
Татьяна Левина
10.03.2015
Агония чопорных эмоций – таким я увидела этот спектакль!
А вообще, конечно, главным и открытым остался вопрос лжи и веры, такой актуальный для любого современного общества! Правда и ее противоположность всегда рядом!
Весь спектакль я провела в ожидании, что победит: абсолютная простодушная вера в чудеса Виргинии или безграничное бездушие богатого семейства? Кем окажется святой Антоний, лживым бродягой или настоящим чудотворцем? А после спектакля эти вопросы перестали быть важны и появился новый. А для чего это чудо вообще было нужно, произошло оно или нет, все это не поменяет ничего в образе мыслей и образе жизни ни одного из героев спектакля. Густав будет продолжать беспорядочно и бессмысленно суетиться, Виргиния верить каждому встречному, Ахилл мечтать о скорейшем решении всяческих проблем на грани помешательства и истерии, а полицейские, врачи и аббаты продолжать делать умные виды вместе с красивыми дамами.
Спектакль – чистейшее зеркало реальности с ее пороками и безысходностью, антиутопия современности.
Спектакль - еще один стремительный шаг к любви к театру!
Tat
23.01.2015
Ваш отзыв