ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Настоящий Zapad (18+)



  • Автор — Сэм ШЕПАРД
  • Перевод с английского языка — Никита ТОПУРИДЗЕ
  • Режиссер-постановщик — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Режиссер возобновления  Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владислав ОГАЙ
  • Спектакль награжден дипломом V Международного фестиваля на Волге «Театральный круг» (2006)
  • Спектакль награжден дипломом участника Международного театрального фестиваля «Камерата» (2006)
  • Спектакль награжден дипломом Международного театрального фестиваля «М/арт-Контакт» (2006)

Дата премьеры: 21 октября 2005 года. Спектакль возобновлен 18 апреля 2015 года.

Продолжительность спектакля: 1 час 55 минут (с одним антрактом)

Сэм Шепард — один из самых популярных драматургов современной Америки, а его пьеса «Настоящий Запад» стала репертуарным бестселлером не только в США, но и в других странах. Причина шумного успеха у зрителей — узнаваемость героев пьесы, их прямая близость сегодняшней жизни, где во главу угла ставится немедленный успех, жажда денег, обогащение, причем зачастую любой ценой.

 «Настоящий Zapad» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой, перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному: братья меняются местами…

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.

 

  • От драмы до комедии
    «Театральный курьер»

    Жили-были два брата
    «Алексеевский вестник» № 10 (85)

    Двое на качелях. Братья
    «Планета красота» № 11–12, 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Афиши"
    «Афиша»

    На братской привязи
    «Культура» 3 — 9 ноября 2005

    Настоящий Запад на восточной окраине
    «Коммерсантъ», 9 ноября 2005 г.

    Голливудский хит
    "Звёздный бульвар", № 21 (74), 2005 г.

    Настоящий Запад, рецензия "Театральной кассы"
    «Театральная касса» № 12 2005

    Муки творчества на двоих
    «Страстной бульвар",10», № 6–86, 2006 г.

  • Очень сложный поначалу, но затем постепенно погружаешься в атмосферу действия и уже не можешь оторвать взгляд от происходящего.Два брата, Остин и Ли, совершенно разные по натуре и мировоззрению предстают перед зрителем, затягивают в пучину семейных страстей, и случайным образом встают на места друг друга. Писатель Остин ( Евгений Рубин)- женатый законопослушный человек напивается и идет воровать тостеры и напрочь забывает о своем романе, а его блудный брат Ли ( Михаил Калиничев),живший еще недавно в пустыне, становится хорошим приятелем продюсера (Дмитрий Шиляев) и пишет свою очень странную и непонятную историю. Спектакль тяжёлый и серьёзный, но актёры разбавляют обстановку мимолетными шутками и своей харизмой. Они смогли пронести образы героев через себя,пропитаться их жизнью и сыграть на ура! Спасибо!

    Александра
    31.01.2020


    Хотелось бы оставить отзыв об одной из любимых постановок Московского Нового Драматического Театра. С первого просмотра спектакля “Настоящий запад” некоторые моменты из действий очень прочно засели в воспоминаниях. Обстановка происходящего на сцене полностью погружает зрителя в динамику сюжета уже в первые минуты. Квартира, кухня, бытовые диалоги, это то, с чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Герои настолько естественно ведут себя в знакомых каждому из нас ситуациях, что ненароком представляешь себя на их месте. На месте каждого героя по очереди, ведь это тот спектакль, в котором тебе близок абсолютно каждый персонаж, интересны развития событий каждого из них. Сам сюжет довольно философский и при этом адаптированный к современным реалиям, в этих сценах можно найти ответы на множество насущных вопросов. Поднимаются вопросы чести, совести, семейных взаимоотношений и даже затрагивается умение грамотно вести переговоры. Это ли не наша жизнь? Сцены очень ёмкие и насыщенные, не вызывают желания перейти к следующей картине, как обычно бывает при слишком затянутых диалогах. Здесь больше цепляет внимание зрителя именно состояние героя, его отношение к происходящему, которое он выражает личными манерами и образами его действий. Мне было достаточно легко воспринимать этот спектакль, постановка очень близка мне по духу, как представителю молодого поколения. Такой подход хауса и демонстрация вседозволенности праздной жизни это наша современная реальность. То, какая она есть без прикрас, выдумок и фильтров. Сложно судить о том, что до меня, как до зрителя хотел донести автор и постановщик, но важно то, что я нашла в этих действиях что-то лично для себя, что-то абсолютно индивидуальное и глубокое. Важно отметить, что очень тонко подобрано музыкальное сопровождение, создается полная единовременная общность картинки, воспринимаемой визуально и ассоциаций со слышимой композицией. В моей памяти очень четко засела одна из сцен спектакля, в которой у меня появляется порыв к действиям и хочется танцевать под эту льющуюся музыку вместе с этими крутящимися тостами в руках М.Калиничева. Здесь хотелось бы поблагодарить за столь потрясающую гармонию между актером и его ролью, кажется, что лучше него никто не сыграл бы такого свободного философа-бродягу. Будто бы он правда живет в этом образе и ведет себя на сцене как в настоящей жизни. Спектакль располагает к неоднократному просмотру, каждый последующий раз раскрывая зрителю свои новые нюансы и тайны.

    Пронькова Ольга
    28.01.2020


    Спектакль замечательный, по ходу действа он как водоворот, сначала незаметно, затем все более и более «увлекает» зрителя в пучину разыгрывающихся на сцене страстей, бушующих и клокочущих внутри вроде бы абсолютно обыкновенной американской семьи. Хотя почему только «американской», что-то «плюс-минус» подобно вполне могло произойти (и происходит постоянно) в любом другом уголке нашей планеты, ведь «законы» человеческих взаимоотношений универсальны.
    «Центр истории - родные братья…» (?),… не знаю, формально - наверное «да», но если смотреть глубже, то вероятно - не совсем.
    В физике, при описании взаимодействия нескольких тел движущихся относительно друг друга по определенным орбитам и образующих единую систему за счет гравитации, применяется понятие «центр масс». Фактически – это некая точка в пространстве вокруг которой все они и вращаются под действием друг друга. Если «тела» «подобрали» правильные скорости и орбиты – система будет стабильной (каждое тело фактически поддерживает и себя и всех остальных в пространстве), если нет – «крах» системы (столкновения и (или) разлет тел) неизбежен.
    Что-то подобное происходит и в человеческих семьях. Существуют создаваемые Природой на протяжении тысячелетий, и генетически заложенные в нас «гравитационные» инстинкты - Родственные Чувства (связи). Именно они изначально объединяют и цементируют первичную ячейку общества – Семью. Но Человек движим не только (да к счастью – и не столько) инстинктами. У него постоянно возникают личные интересы и потребности, которые зачастую могут противоречить интересам других членов семьи, а значит и её «стабильности», как «единой системы». И вот тут главное понять, а насколько и сам Человек, и члены его семьи способны «скорректировать» эти и свои личные интересы в целях сохранения «единства» системы в целом, да и заинтересованы ли они вообще в её сохранении?
    Проблема семьи братьев из «Настоящего запада» в том, что все её члены (и братья, и отец, и мать) - глубоко одинокие по отношению друг к другу люди. Родственные инстинкты, как «гравитация», постоянно сближают и пересекают их «орбиты», но нежелание или неумение жертвовать ради брата, сына, родителя частью своего времени, удобств, амбиций, материального достатка и т.п.,, т.е. фактически – частью своей жизни, не порождает потребности быть вместе. В этой семье нет главного «центра масс» - Любви Друг к Другу, а ведь Любовь – это не только Добро к Другому, Любовь – это способность понять другого как самого себя, пойти ради него на жертвы, как ради самого себя! Поймут ли они это? Если нет - то так и будут вынуждены повинуясь «родственной гравитации» время от времени сталкиваться друг с другом, самоуничтожая себя и своих близких, как Ли и Остин; или целенаправленно «разлетятся» в пределы «недосягаемости», заглушив свои чувства спиртным, «бытовухой» и дальними расстояниями, как отец отчаливший налегке в Мексику, или мать, погрязшая дома в дешёвом пластиковом хламе, и пытающаяся убежать от самой себя на Аляску.
    «Настоящий Запад» это не прерия, не пустыня страны «Торнадо», нет! Шепардовский «True West» (Истинный Запад) – это Пустыня в человеческих душах, разделяющая самых близких, родных людей! Пустыня, в которой каждый из них – «человек человеку волк», или «человек человеку бревно».
    Поймет ли это когда-нибудь семья из «Настоящего Zapada»? А понимаем ли это мы сами, в наших собственных семьях?

    Алексей Шульгин
    16.08.2019


    Перспективный сценарист работает над новым романом , в доме своей матери , в глуши , что предполагает тишину. Он женат , но для работы выбрал уединение и одиночество, которое нарушает его старший брат.
    Зовут их Ли и Остин , но они могли бы быть Каином и Авелем , где младший , как положено ,услужлив и любезен , а старший разочарован в жизни и не ждёт благ , поэтому крадёт всё , что возможно.
    Ли , то есть старший брат , не имеет привязанностей и личного имущества, но у него достаточно житейских историй , которые можно было бы объединить с талантом младшего брата , но тот не желает плодить второразрядные вестерны.
    В дело вмешивается тёмная лошадка , которая выбирает корявую историю старшего брата и готов оплатить её , а не труд Остина , который несколько месяцев работал над сюжетом , который хочет законно продать.
    Братья меняются местами , теперь младший пьёт крепкое и горькое , крадёт тостеры из соседних домов и мешает Ли складывать бессвязное в связующее.
    Неожиданное возвращение матери прерывает хрупкую братскую связь и Остин даёт волю чувствам.
    Родня - это настоящая zapadnya.

    Светлана Малеева
    16.05.2019


    1. 1
    2. 2
    3. 3