ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


От первого лица (12+)


16 Апреля 2020, 19:00

Четверг

Купить билеты онлайн

03 Мая 2020, 18:00

Воскресенье

Купить билеты онлайн


  • Автор — Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
  • Инсценировка Вячеслава ДОЛГАЧЕВА по роману «Герой нашего времени»
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Владимир КОВАЛЬЧУК
  • Композитор — Вадим БИБЕРГАН
  • Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
  • Режиссер — Наркас ИСКАНДАРОВА
  • Спектакль награжден дипломом Всероссийского фестиваля спектаклей «МаскерадЪ» по произведениям М. Ю. Лермонтова (2014)

Дата премьеры: 29 сентября 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 05 минут (с одним антрактом)

Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?

Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».

 

Спектакль участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 г.)

 

  • Живой журнал Григория Печорина
    «Театрал», октябрь 2012 г.

    Кто герой нашего времени?
    Журнал «Планета Красота», № 9 — 10, 2012 г.

    «От первого лица»
    Журнал «Театральная афиша», декабрь 2012г.

  • Когда в спектакле на роли не один актер, мне всегда хочется посмотреть всех и прежде всего для себя понять и принять того, кто мне ближе.....
    И своего Печорина я нашла, спектакль Нового театра "От первого лица", в роли Печорина Михаил Калиничев! 100% попадание в роль, портрет, составленный из пороков и нашего времени тоже. От него невозможно оторвать глаз, все внимание приковано к Печорину! Михаил вытаскивает из себя все, всю душу, эмоции, заставляет тебя ненавидеть и одновременно сопереживать своему герою, и ты понимаешь, что в жизни есть не только черное и белое, а множество полутонов. Сердце Печорина пусто, он устал душою, и это очень страшно....Такое состояние разрушает не только тебя, но и все вокруг. И только Вера (Виолетта Давыдовская), мне кажется, единственное светлое пятно в сердце Печорина, женщина, которую, сам того не осознавая, он любил! Сцена Печорина и Веры, в гроте, просто до мурашек!!!!!! Великолепная, филигранная игра Михаила вернула меня к этому произведению и мне захотелось вновь перечитать и испытать новые эмоции!!!
    Всем-всем актерам спасибо за великолепную игру, поскольку, как всегда, актерский ансамбль, на высшем уровне!

    Татьяна Левина
    29.03.2015


    В прошлом году были на премьере "От первого лица". Ну, что можно сказать? Потрясающе! Мы, как заворожённые смотрели весь спектакль... А как решены декорации! Восторг! Ничего подобного не видели. А какие костюмы! А игру Михаила Калиничева трудно перехвалить. Его глаза выражали такую муку (!), его слова "Скучно, скучно..." были так искренни, что сердце начинало ныть...
    Очень тонкий и сильный артист! Калиничев так органичен, что иной раз его трудно узнать с первого взгляда.
    Очень хочется увидеть в этом спектакле Евгения Рубина.
    Но пока перед глазами - Калиничев...
    Мы видели практически все спектакли с этим артистом и НИ РАЗУ он нас не разочаровал. Желаем ему новых работ, новых успехов, любви и аплодисментов.

    Елена Николаевна
    24.01.2015


    Перед началом спектакля, под звуки музыки небольшого духового оркестра (отличная задумка!) стновишься невольным свидетелем разговоров и движухи (иными словами не назовёшь) того самого молодого поколения, пришедшего сюда по воле учительской школы. Вспоминаются изнурительные уроки литературы с бесконечным анализом образа этого самого Печорина и собственными мучениями над сочинением на заданную тему. Весёлая штука - память-)
    Мне захотелось вернуться на этот спектакль из зрительского любопытства. Стало интересно - а может он быть ещё более иным?! МОЖЕТ !!! Был очень верно и очень точно расчерченный спектакль, по всем правилам непростого чертежа.
    Это была ИГРА. Михаил с диким, необузданным азартом и отчаянной страстью раскручивал и раскручивал рулетку страшной игры, финал которой его герой знал, но.. а ВДРУГ?! Он рванул с Печоринским сарказмом, фатальным блеском в глазах и всех закрутило, завертело, а потом.. потом он разом опрокинул всё: "Вот что я называю жизнью".
    Мне очень нравится ночь Печорина перед дуэлью, когда он снимает сюртук и в глаза бросается его алый подкад, освобождает ворот белой рубашки, холодок страха где-то внутри, взгляд спокойный - он готов, но у игры свои правила... Он так не хотел убивать Грушницкого! Он так устал убивать, ведь эта боль всегда предательски возвращалась. Боль и вырвавшиеся наружу слёзы до неузнаваемости изменили лицо Печорина... игра окончена, партия!
    НИКОГДА не хватит слов восхищения и благодарности для Михаила за исполнение этой роли! Спасибо Вам!!! 
    Спасибо всем за этот душераздирающий спектакль!

    ..А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!

    Анжелика
    08.12.2014


    7 ноября судьба преподнесла еще один подарок и привела меня в Новый театр, на спектакль "От первого лица" Окончание журнала Печорина. Благодаря своим хорошим преподавателям, я читала много и поэтому к спектаклям по нашей классике отношусь особенно трепетно и нежно.......... Погружение в чарующий и волшебный мир лермонтовской эпохи началось сразу, со входа в театр, великолепной музыкой, которая, как туманом обволакивала тебя и переносила в другую эпоху, как машина времени. Музыка подготавливала тебя к тому, что будет дальше... Декорации - неотъемлемая часть повествования, которые раздвигали пространство, превращая повествование в психологический, мистический, приключенческий спектакль, при этом давая огромную пищу для размышлений. И то, что именно Печорин сам причастен к смене декораций, наталкивало на мысль, что каждый из нас хозяин своей судьбы, что никто кроме нас не сможет поменять декорации жизни, если они нас не устраивают. Игра актеров хороша и интересна, великолепна и проста. Каждый на своем месте в каждой сцене: у источника, бала и всех остальных. Ты видишь полную картинку, как фотографию, и все элементы этой картинки говорят о разном и о чем-то своем... И актеры в массовых сценах были органичны и понятны. Франт Раевич, для меня опять же, это то, что мы очень ценим внешний лоск, красоту, а не душевные качества человека, что нам важно, что о нас скажут или подумают люди.... И гениально сыгранный эпизод только усиливает мощное впечатление от всего происходящего. С одной стороны Печорина хочется хочется обнять, приласкать и пожалеть, с другой стороны поколотить. Он сам выбрал себе такую роль, он и главный актер, и режиссер, злодей, герой Печорина и просто человек, который хотел, чтобы его любили и понимали, то есть такой, как мы все. Весь спектакль ты напряженно ждешь развязки, даты дневника подгоняют события, ты читаешь его вместе с ним, понимаешь, что еще ближе исполнение гнусного замысла, что смысл в самой интриге. И все равно ты переживаешь за него, а не за Грушницкого, зло привлекательно, и мечущийся герой Печорина шире и многограннее Грушницкого.... Всепоглащающая и всепрощающая любовь Веры к Печорину тоже находит отклик в душе, ты понимаешь, что ради любимого человека ты сможешь вынести и пережить все, даже смерть. Доктор Вернер, для меня, это друг, семья, то, кем мог бы стать в будущим Печорин, и в то же время его антипод. Вернер непрост, не понятен, и его слова заставляют еще глубже взглянуть внутрь себя и своих поступков и мыслей. Мы вроде бы должны переживать и сочувствовать Грушницкому и Мэри, но получалось наоборот, все время думаешь про Печорина.... После спектакля мне хочется снова взять в руки книгу и перечитать, и посмотреть этот спектакль еще раз, спустя время, чтобы понять для себя что-то другое, что я не уловила сейчас.

    Татьяна Левина
    11.11.2014


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5