Тойбеле и её демон (18+)
12 Марта 2021, 19:00
Пятница
- Авторы — Исаак Башевис ЗИНГЕР, Ив ФРИДМАН
- Перевод с английского языка — Сергей ВОЛЫНЕЦ
- Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
- Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
- Композитор — Вадим БИБЕРГАН
Дата премьеры: 26 декабря 2009 года
Продолжительность спектакля: 3 часа 15 минут (с одним антрактом)
Произведения американского писателя польского происхождения, Нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904 — 1991) вырастают из знакомого ему быта польско-еврейских местечек, из богатейшего фольклора с его фантастическими персонажами, из религиозно-мистической традиции народа.
Молодой учитель Алхонон, влюбленный в самую красивую женщину Фрамполя Тойбеле, не решается открыться ей в своем чувстве. Случайно подслушав разговор Тойбеле с подругой, в котором они грезят о демонах, Алхонон решает явиться к любимой в образе Демона по имени Гурмизах. Суеверная и богобоязненная красавица безумно влюбилась в своего демона. Но разве мог знать Алхонон, к каким последствиям приведет его дерзкая выходка… Головокружительная история о том, как влюбленность перерастает в страсть, дотягивается до понимания любви.
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля) считает пьесу «Тойбеле и ее демон» «неисчерпаемой», потому и обращается к ней во второй раз: «Я ставил "Тойбеле" во МХАТе им. А.П. Чехова в 1995 году с уже ушедшими от нас Еленой Майоровой, Сергеем Шкаликовым и Вячеславом Невинным. Спектакль имел успех, побывал в разных городах России и за рубежом. Казалось бы, что же ещё? Но прошли годы, а пьеса живет во мне и хочет быть рассказанной вновь и вновь. Хитросплетения судеб жителей небольшого местечка приводят героев к настоящему пониманию Любви, к пониманию того, что Любовь дарится на этом свете не каждому, кто способен влюбиться. Влюбленность проходит, как мимолетность, — так устроен человек. И только самоотречение и самопожертвование — доказательство подлинности этого явления. Ведь недаром сказано: "Сильна, как смерть, Любовь"».
-
- Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
- Алхонон — Михаил КАЛИНИЧЕВ, Евгений КЕНИГ, Евгений ПУЦЫЛО
- Менаша — Роман БРЕЕВ, Сергей МОИСЕЕВ, Максим ГОРШКОВ
- Генендель — Дарья БУТАКОВА, Маргарита ЕФРЕМОВА
- Ребе — Олег БУРЫГИН, Александр КУРСКИЙ
- Служка 1-ый — Алексей СПИРИН
- Служка 2-ой — Иван ХОДИМЧУК, Игорь АНДРЕЕВ
Куда приводят мечты
"Петербургский театральный журнал", № 2 (60) 2010 г.С Зингером в одну реку дважды
Журнал «Планета Красота». № 1 — 2, 2010 г.Чего хочет женщина?
Газета «Вечерняя Москва», № 17, 2 февраля 2010 г.Местечко масок
Газета «Культура», 21 января 2010 г.Генендель — Дарья БУТАКОВА; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Генендель — Маргарита ЕФРЕМОВА; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Алхонон — Евгений ПУЦЫЛО
Алхонон — Евгений КЕНИГ,Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА; Алхонон — Евгений ПУЦЫЛО
Алхонон — Евгений КЕНИГ;Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА; Алхонон — Евгений ПУЦЫЛО
Ребе — Александр КУРСКИЙ; Служка 2-ой — Иван ХОДИМЧУК; Служка 1-ый — Алексей СПИРИН
Сцена из спектакля
Ребе — Александр КУРСКИЙ
Служка 1-ый — Алексей СПИРИН; Служка 2-ой — Игорь АНДРЕЕВ
Менаша — Максим ГОРШКОВ; Алхонон — Евгений КЕНИГ
Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА; Ребе — Александр КУРСКИЙ
Сцена из спектакля
Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА; Генендель — Дарья БУТАКОВА
Генендель — Маргарита ЕФРЕМОВА; Алхонон — Евгений КЕНИГ
Генендель — Маргарита ЕФРЕМОВА; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Генендель — Маргарита ЕФРЕМОВА;Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА; Алхонон — Евгений КЕНИГ
Алхонон — Евгений КЕНИГ; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Алхонон — Евгений КЕНИГ; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Алхонон — Евгений КЕНИГ; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Алхонон — Евгений КЕНИГ; Тойбеле — Екатерина ДЕМИДОВА
Потрясающий спектакль, в котором любовь и страсть переплетаются так тесно, что очень сложно понять, где заканчивается одно и начинается второе. Чувственные моменты соседствуют с философскими, а красота происходящего на сцене и эмоциональный накал завораживают и не отпускают до конца спектакля. Удивительная история, рассказанная авторами этой пьесы, оказывается близкой и понятной большинству зрителей - кто из нас не сталкивался с отсутствием взаимности, с невозможностью полюбить тогда, когда, козалось бы, все этому благоприятствует, и со страстным желанием верить в миражи! Да, это действительно притча, но притча до такой степени реалистичная, что не вызывает ощущения морализаторства, да и не предлагает никаких готовых ответов. Зато вопросы, которые задают авторы, настолько серьезные и важные, что не перестаешь думать о них через день, два, три после спектакля, и пытаться решить эту головоломку, которая, по сути, решения не имеет... Спасибо всем, кто принимал участие в работе над постановкой, спасибо режиссеру, художникам, актерам! Подобные спектакли своим существованием доказывают, что театральное искусство живо, и будет жить вечно!
Станислава
19.12.2016
Не люблю прислушиваться к реакции зрителей, но с некоторых пор этот спектакль в определённом смысле стал некой лакмусовой бумажкой проверки на прочность. Оказалось, что выдержать обнажённость чувств с огалённым нервом и распахнутость души, неприкрытой одеждой, не так то и просто. Да, это очень сложноподчинённая, страстная и мудрая история отношений мужчины и женщины. Это подлинная история любви и страсти, когда одно чувство рядом с другим и накал так мощен и зыбок, что уловить миг смешения, смещения невозможно! Душервущее сумасшествие любви тел и страсти душ, а может и наоборот - наступает момент когда понимаешь, что демон не он, а она. Чувства - они же как пёрышко, дунул и полетел... вот только падать больно, а упасть рано или поздно придётся. Возможно, испытание настоящими, неподдельными чувствами - это совершенно демоническая забава?.. демон, так или иначе, живёт в каждом из нас.
"...а Бог молчит, за тяжкий грех - за то, что в Боге усомнились,
Он наказал любовью всех, чтоб в муках верить научились..."
Люблю пересматривать этот спектакль в определённом составе - на контарсте актёрской хоризмы (назовём это так).
Дарья Бутакова - мега уютная женственность в сочетании с игривым кокетством. Роман Бреев - шиковое воплощение мужской похотливости и озорства. Мало кто умеет сыграть интонаций так, чтобы в нужный момент развесёлость событий случилась, но очень вовремя и остановилась. Роману это удаётся, пожалуй, как никому другому.
Виолетта Давыдовская и Михаил Калиничев... беспредельное актёрское мастерство в запредельном эмоциональном износе. Когда у тебя, благополучно сидящей в кресле зрительного зала, обрывается что-то внутри от страха за его первое появление у неё и кажется что закладывает сердце в ушах от его бешенного по ритму монолога и её испуга. Когда никак не можешь понять, ну почему же она не видит свою любовь, не чувствует его голос, тело?! и неминуемо сходишь с ума от нахлынувшей страсти, сгорая от прикосновения рук любимого.
***
- Я падаю в пропасть всё глубже и глубже. Есть ли дно у этой пропасти?
- Никто ещё не вознёсся на высшую из высот и не опустился на глубочайшую из глубин.
- И ты хочешь, чтобы я пала ещё ниже?
- Вместе со мной...
Анжелика
30.05.2016
Буря эмоций от спектакля! Я пережила весь спектр эмоций! Потрясающая игра актёров! Непередаваемый смысл, это надо увидеть своими глазами. Есть над чем задуматься. Спасибо большое!
Олеся
28.05.2016
Отличный спектакль! Основная идея его: самое главное в жизни - это любовь, без нее жизнь теряет смысл. Прекрасное исполнение главных ролей Виолеттой Давыдовской и Михаилом Калиничевым. Получили огромное удовольствие. Всем рекомендую смотреть.
Александр
05.01.2016