ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


В ожидании Годо (16+)



  • Автор — Сэмюэл БЕККЕТ
  • Перевод с английского языка — Сергей ГОРДЕЕВ
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
  • Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА

Дата премьеры: 20 сентября 2014 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Если бы Антон Павлович Чехов прожил еще хотя бы два десятилетия, то автором пьесы «В ожидании Годо», определившей развитие всей мировой драматургии ХХ века, был бы именно он, а не лауреат Нобелевской премии, выдающийся ирландский драматург Сэмюэл Беккет. В своей последней комедии «Вишневый сад» Чехов исследовал, что происходит с психикой человека, когда НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, когда все персонажи, объединенные одними обстоятельствами, лишенные возможности действовать и что-либо изменить, ждут СОБЫТИЯ. Ждут, что бы что-нибудь произошло... И для наглядности этого исследования Чехов впервые в мировой драматургии растягивает пространство между событиями, представляя своим героям возможность находиться в свободном «плавании» в направлении поиска события. Беккет идет еще дальше, разрежая пространство «плавания» своих героев до невидимых и неведомых границ.

Случалось ли вам заблудиться в лесу, на открытом пространстве от горизонта до горизонта? А случалось ли вам потеряться внутри самого себя, когда вы не знаете куда двигаться и чего ждать? Тогда вы знаете, что найти ориентиры движения в такой ситуации гораздо сложнее. А что происходит с человеком, если эта ситуация ПОТЕРЯННОСТИ В ЖИЗНИ длится нестерпимо долго? Аберрация времени и пространства, стирание памяти, невозможность восстановить, что с тобой было вчера, — рождают фантомы, подмены и заменители реальности. А персонажи, попавшие в такую ловушку, становятся время от времени не только трагичными, но и смешными. Ведь от трагического до смешного — один шаг.

  • Этот спектакль надо смотреть, если хочется. Об этом спектакле можно думать, если можется. Ну или наоборот-) Этот спектакль как многогранник, как картина – рассматривать можно бесконечно, всё зависит от света, настроения, расстояния и угла преломления мыслей. В этом спектакле нет ролей первого и второго плана, они только номинальные.

    Взаимоотношения Эстрагона и Владимира – совершенная жизненная философия. Актёрские работы Евгения и Алексея можно разбирать, раскладывать по крупицам до бесконечности - насыщенно точные, физически изматывающие и эмоционально красивые. Очень сложные, незабываемые роли!

    Поццо… этот образ не даёт мне покоя, именно к нему размышления возвращаются всё чаще и чаще. Возможно, образ Поццо - это наши мечты, поиски и ожидание того самого счастья. Того, к которому стремимся через множество испытаний, а получив, начинаем искать другое.

    Поццо … он такой разный по смыслу посредством актёрской игры. Именно игра совершенно разных, диаметрально противоположных актёров, перекраивает ВЕСЬ спектакль. Олег Бурыгин высоко профессионально и беспощадно изничтожает это ожидание. Без шанса, без иллюзий, холодно и расчётливо валит, растаптывая ногами, убивая руками. Кажется, что изредка попадающий свет рампы гаснет в его чёрных очках.

    Роман Бреев.. тот самый редкий и уникальный случай актёрского мастерства, при котором омерзительная беспощадность и грубая жестокость превращается в шанс, в попытку обернуться и увидеть иную сторону бытия ожидания. Роман ведёт свою роль на «крещендо» к тому, пожалуй,  самому незабываемому монологу. Не знаю как это звучит сейчас, но тогда… тогда он рванул, как израненный зверь в последнем крике ТУДА:

    «..в один прекрасный день, вам этого достаточно, в один прекрасный день, похожий на другие.. мы станем глухими, в один прекрасный день мы родились, в один прекрасный день мы умрем, в один день, в одно мгновение, вам этого недостаточно?...»

    Владимир и Эстрагон повисли на его руках. Казалось, он пытается прорваться и вытащить их вечное ожидание в свет через отблеск чёрных очков. Снимите «очки» и хотя бы попытайтесь увидеть свет! Покиньте ожидание и попробуйте почувствовать не только запах своей грязной одежды и узнать вкус не только морковки, репки! .. Интонация Романа собрала отчаяние, потерю, мольбу и надежду.

    Как услышать Поццо!? Как сделать так, чтобы засохшее дерево расцвело зелёными листочками?! КАК ?!.

    Бесподобная работа Романа Бреева! Очень её люблю!..

    Анжелика
    26.04.2015


    Драма абсурда – жанр не для всех, а вот хорошие спектакли – это абсолютно для всех.
    В праздничные предновогодние дни уходящего 2014 года мне повезло побывать на удивительном спектакле «В ожидании Годо» в открывающем двери своей уютной атмосферы Московском Новом Драматическом театре.
    Я помню, как в студенческие годы, я прорывалась перед экзаменами через непростые для чтения тексты Сэмюэла Беккета. Поэтому было невозможно упустить возможность увидеть инсценировку этих текстов, предварительно расхваленную подругой.
    Абсолютно честно спектакль держит зрителя от первой минуты до последней. Блестящая игра актеров! Всего 5 человек на сцене, который заставят Вас смеяться и одновременно думать; смеяться и грустить в тот же миг; смеяться и осознавать, что все это не смешно.
    Пьеса, которая когда-то была для меня скучным чтением, заиграла яркими эмоциональными красками и смыслом.
    Игра, которая разжигает желание вернуться в театр, посмотреть новые спектакли.
    Вечер необыкновенной атмосферы таланта, творчества и разума.
    Я благодарна актерам за впечатления, а подруге - за вечер, подаренный мне.

    Tatyana Kadirova
    19.01.2015


    Были на спектакле 08.01. Скажу сразу спектакль не для всех как и собственно Беккет неоднозначен для понимания, но посмотрев постановку хочется переосмыслить некоторые аспекты своей жизни, прекрасная,живая и чудесная игра актеров заставляет задуматься а не завтрашним днем ли мы живем? И о том, что время так скоротечно... Отличные декорации, отличная постановка ну и еще раз особо хотелось бы отметить игру актеров . Ребята вы молодцы!!! Спасибо

    Елена Г.
    08.01.2015


    Дорогие актеры Московского Нового драматического театра!

    Актеры всегда были и продолжают быть особенными людьми, которые отдают самих себя, и иногда жертвуют различными частями себя во время выступления для того, чтобы я – и любой другой человек, которому не все равно – смог лучше понять себя. Вы делаете очень важную для нас работу, за малое вознаграждение, если не считать удовлетворения, когда вы знаете, что сделали ее хорошо. А в тех двух спектаклях, которые я увидел, вы сделали ее очень хорошо. Я видел обе эти пьесы много раз за свою длинную жизнь. Я сам ставил The Crucible осенью 1964-го и играл роль Эстрагона осенью 1960-го. Обе эти постановки очень сильно отличались от вашей, но я с уверенностью могу сказать, что наше ощущение важности и смысла полной отдачи себя этим пьесам было одинаково сильным. В течение многих лет Эстрагон часто говорит Владимиру: «Пойдем». Эта маленькая безответная просьба говорит так много. Она исходит от отчаявшегося человека, который борется не только за то, чтобы не потерять надежду, но и за то, чтобы не потерять свой рассудок. Его мольба исходит глубоко изнутри, и публика не только это слышит, но и видит, и чувствует. Каждый из вас знает, что значит так влиять на людей, и вы знаете, каким вознаграждением бывают те моменты, когда это удается.

    Для меня большим вознаграждением было увидеть труппу актеров, которые работают вместе на таком высоком уровне над таким трудным и богатым материалом. В нашей стране осталось очень мало таких трупп, и нам очень их не хватает. Возможность увидеть Олега Бурыгина в двух совсем разных ведущих ролях, одна за другой, была для меня не только большим наслаждением, но и доказательством его художественного таланта. Он был таким Поццо, которым я его никогда не видел, – настоящее человеческое существо, а не ярко выраженная карикатура. Виолетта Давыдовская была совсем другая Элизабет Проктор, нежели та суровая, практичная фермерша, к которой я привык; она также добавила человечности в образ семьи Проктор. Алексей Калинин и Евгений Рубин донесли такое ощущение товарищества и трогательной заботы друг о друге, что я подумал: они могут помогать друг другу и развлекать друг друга целую вечность!

    Вы – замечательная труппа. Я с нетерпением жду возможности увидеть вас в следующий раз.


    С наилучшими пожеланиями всем вам в вашей работе и в вашей жизни, Майкл Миллер, президент Актерского Центра в Нью Йорке.
    27.12.2014


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4