Ru
Семейная драма
Дата премьеры: 21 октября 2005 года. Спектакль возобновлен 18 апреля 2015 года.
Продолжительность спектакля: 1 час 55 минут (с одним антрактом)
Сэм Шепард — один из самых популярных драматургов современной Америки, а его пьеса «Настоящий Запад» стала репертуарным бестселлером не только в США, но и в других странах. Причина шумного успеха у зрителей — узнаваемость героев пьесы, их прямая близость сегодняшней жизни, где во главу угла ставится немедленный успех, жажда денег, обогащение, причем зачастую любой ценой.
«Настоящий Zapad» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой, перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному: братья меняются местами…
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.
Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.
С огромным удовольствием в очередной раз посетили наш любимый Новый театр! На этот раз постановка "Настоящий Запад". Великолепная игра дуэта Михаила Калиничева и Евгения Рубина! Браво!!!! Заставляли нас и смеяться, и грустить вместе с героями. Спектакль надолго оставил приятное послевкусие. Спасибо!
Евгения
03.05.2024
Очень сильная постановка,заставляет задуматься над главным и второстепенным в жизни двух братьев! Игра актёров потрясающая , настоящий драйв! Всему подрастающему поколению рекомендую к просмотру ...
Лана
25.10.2023
В КЦСОиР «Пушкинский» по адресу: г. Ивантеевка, ул. Заречная 119, получатели социальных услуг, родители детей с ограниченными возможностями и сотрудники центра были приглашены в Новый Драматический Театр в сопровождении специалиста по реабилитационной работе Ляпиной Марии Павловны.
6 апреля состоялся спектакль "Настоящий Запад"
Глубокие жизненные истории не оставили равнодушным ни одного театрала. Время проведённое с пользой, всегда даёт положительные эмоции и силы на новый день.
Мы благодарим за тёплый приём сотрудников Нового Драматического Театра, за предоставление билетов и внимание к получателям социальных услуг.
До новых встреч!
Ляпина Мария Павловна
10.04.2023
Добрый вечер!
Посетила Новый театр впервые 12.03.2023г.
Сам театр очень уютный, обстановка душевная, а персонал улыбчивый, внимательный и доброжелательный, за что хочу сказать им спасибо!
Представление «Настоящий Запад»- это шедевр! Все кто не были, советую, не пожалеете.
Юмористично, слёзы от смеха. Действующие актёры:
Михаил Калиничев
Евгений Рубин
Дмитрий Шиляев
Ирина Мануйлова
ВЕЛИКОЛЕПНЫ, настолько вжиться в роль кажется невозможно)
Больше всего поразило, что обычно в спектакле всё изображают, что едят или пьют. А тут всё реально, на глазах жарилась яичница, тосты это потрясающий запах на весь зал, в животе аж заурчало.
Брызги водой, всё по настоящему!
Весь спектакль мечтала об этом тосте, а в конце получила из рук одного из актёров, просто шок, куча эмоций и восторг!
Хочется выразить огромную благодарность руководству театра, актёрам, режиссеру и всему персоналу!
Ирина
13.03.2023
2 февраля 2023 посмотрели замечательный спектакль "Настоящий Zapad" в Новом драматическом театре.
Суть истории показывает нам глубокие внутренние переживания героев , семейную драму, где братья ищут своё призвание , каждый пытается найти свою нишу и в нести в свою жизнь элемент новизны и драйва от младшего к старшему ,разорвать семейный сембиоз.Трагедия старшего в уходе от существующей действительности при помощи алкоголя и острых ощущений.
А младший очень привязан к матери, и пытаться разорвать "путы" психологической пуповины,ищет признания и денег .История глубокая с тонким юмором и лёгким хулиганством актеров на сцене.Не обычный прием, готовить омлет и тосты на сценической кухни , во время спектакля.
Первый раз вижу такое !
Спектакль очень вкусный , сочный с перчинкой и ноткой грусти ,но мне очень понравился ...
Советую посмотреть ! Огромное спасибо персоналу театра за тактичность.
Здоровья и процветания Всему творческому коллективу! Вы лучшие!
Екатерина Савкина
08.02.2023
Вчера впервые оказалась в вашем Театре на спектакле "Настоящий Zapad". Такое сильное и неоднозначное впечатление, что захотелось оставить отзыв. Игра актёров потрясает и я говорю вам: Верю! Честно говоря, сначала не хотелось погружаться в эту драму, но в какой-то момент поймала себя на мысли - что же будет дальше? Благодарю вас! Равнодушных здесь точно не будет. Я обязательно вернусь, чтобы увидеть вас вновь.
Блудова Елена
06.12.2021
Сегодня снова были в Вашем театре.Как и всегда, получили ОГРОМНОЕ удовольствие.Спектакль Настоящий Zapad- Превосходен,игра актёров потрясает и завораживает.Огромное Вам спасибо за прекрасный вечер.
Борис
23.10.2021
Замена спектакля обернулась классным вечерним приключением.
Сегодня давали «Настоящий Zapad» по пьесе Шепарда. Не зная ничего о постановке, кроме как имен актёров, в чьём исполнении мы жаждем смотреть любую вещь.
Переживания по поводу внезапной замены отступили, как только на сцене появились два брата (Михаил Калиничев и Евгений Рубин), которые встречаются в доме матери после долгой разлуки. И тут разворачивается конфликт потерянных надежд, утраченных иллюзий, несостоявшихся личностей. Все, как часто случается в обычных семьях. Отношения двух братьев, отношения отцов и детей, желание что-то отчаянно изменить в своей жизни.
Что это вообще было? Два часа на сцене меня качали на качелях: то несдерживаемый смех в голос, то ступор и онемение. После «Настасьи Филипповны» я действительно осознаю, что кто-то из этой парочки вполне реально может придушить один другого. Но удивлению, да что там, шоку от игры этого тандема нет предела. Такой свободы, эксцентрики и раскованности я давно не встречала не то, чтобы на сцене - в жизни!
Так и не смогла определить жанр спектакля. Драма без излишнего драматизма. Не то чертовщИна, не то чЕховщина, где все страдают, но будто ничего не происходит. Мол, оглянитесь на вашу семью, идеальна ли она? Два часа истинного удовольствия наблюдать, как невероятно талантливые актеры крушат квартиру матери, безбожно бранятся, откровенно копаются в своей жизни, жонглируют нашими эмоциями и посылают со сцены пасхалки. Братья, у которых больше общего, чем они думают, меняются местами, не могут друг без друга, кружатся, кружатся, и застывают в финале. Открытом финале. Евгений Рубин, Михаил Калиничев, Ирина Мануйлова, спасибо за этот вызов, хулиганство и безудержное веселье там, где ему, казалось бы, не было места. Даже не пришло в голову достать камеру - не могла оторваться от вас. Браво!
Ольга
18.10.2021
Очень сложный поначалу, но затем постепенно погружаешься в атмосферу действия и уже не можешь оторвать взгляд от происходящего.Два брата, Остин и Ли, совершенно разные по натуре и мировоззрению предстают перед зрителем, затягивают в пучину семейных страстей, и случайным образом встают на места друг друга. Писатель Остин ( Евгений Рубин)- женатый законопослушный человек напивается и идет воровать тостеры и напрочь забывает о своем романе, а его блудный брат Ли ( Михаил Калиничев),живший еще недавно в пустыне, становится хорошим приятелем продюсера (Дмитрий Шиляев) и пишет свою очень странную и непонятную историю. Спектакль тяжёлый и серьёзный, но актёры разбавляют обстановку мимолетными шутками и своей харизмой. Они смогли пронести образы героев через себя,пропитаться их жизнью и сыграть на ура! Спасибо!
Александра
31.01.2020
Хотелось бы оставить отзыв об одной из любимых постановок Московского Нового Драматического Театра. С первого просмотра спектакля “Настоящий запад” некоторые моменты из действий очень прочно засели в воспоминаниях. Обстановка происходящего на сцене полностью погружает зрителя в динамику сюжета уже в первые минуты. Квартира, кухня, бытовые диалоги, это то, с чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Герои настолько естественно ведут себя в знакомых каждому из нас ситуациях, что ненароком представляешь себя на их месте. На месте каждого героя по очереди, ведь это тот спектакль, в котором тебе близок абсолютно каждый персонаж, интересны развития событий каждого из них. Сам сюжет довольно философский и при этом адаптированный к современным реалиям, в этих сценах можно найти ответы на множество насущных вопросов. Поднимаются вопросы чести, совести, семейных взаимоотношений и даже затрагивается умение грамотно вести переговоры. Это ли не наша жизнь? Сцены очень ёмкие и насыщенные, не вызывают желания перейти к следующей картине, как обычно бывает при слишком затянутых диалогах. Здесь больше цепляет внимание зрителя именно состояние героя, его отношение к происходящему, которое он выражает личными манерами и образами его действий. Мне было достаточно легко воспринимать этот спектакль, постановка очень близка мне по духу, как представителю молодого поколения. Такой подход хауса и демонстрация вседозволенности праздной жизни это наша современная реальность. То, какая она есть без прикрас, выдумок и фильтров. Сложно судить о том, что до меня, как до зрителя хотел донести автор и постановщик, но важно то, что я нашла в этих действиях что-то лично для себя, что-то абсолютно индивидуальное и глубокое. Важно отметить, что очень тонко подобрано музыкальное сопровождение, создается полная единовременная общность картинки, воспринимаемой визуально и ассоциаций со слышимой композицией. В моей памяти очень четко засела одна из сцен спектакля, в которой у меня появляется порыв к действиям и хочется танцевать под эту льющуюся музыку вместе с этими крутящимися тостами в руках М.Калиничева. Здесь хотелось бы поблагодарить за столь потрясающую гармонию между актером и его ролью, кажется, что лучше него никто не сыграл бы такого свободного философа-бродягу. Будто бы он правда живет в этом образе и ведет себя на сцене как в настоящей жизни. Спектакль располагает к неоднократному просмотру, каждый последующий раз раскрывая зрителю свои новые нюансы и тайны.
Пронькова Ольга
28.01.2020
Спектакль замечательный, по ходу действа он как водоворот, сначала незаметно, затем все более и более «увлекает» зрителя в пучину разыгрывающихся на сцене страстей, бушующих и клокочущих внутри вроде бы абсолютно обыкновенной американской семьи. Хотя почему только «американской», что-то «плюс-минус» подобно вполне могло произойти (и происходит постоянно) в любом другом уголке нашей планеты, ведь «законы» человеческих взаимоотношений универсальны.
«Центр истории - родные братья…» (?),… не знаю, формально - наверное «да», но если смотреть глубже, то вероятно - не совсем.
В физике, при описании взаимодействия нескольких тел движущихся относительно друг друга по определенным орбитам и образующих единую систему за счет гравитации, применяется понятие «центр масс». Фактически – это некая точка в пространстве вокруг которой все они и вращаются под действием друг друга. Если «тела» «подобрали» правильные скорости и орбиты – система будет стабильной (каждое тело фактически поддерживает и себя и всех остальных в пространстве), если нет – «крах» системы (столкновения и (или) разлет тел) неизбежен.
Что-то подобное происходит и в человеческих семьях. Существуют создаваемые Природой на протяжении тысячелетий, и генетически заложенные в нас «гравитационные» инстинкты - Родственные Чувства (связи). Именно они изначально объединяют и цементируют первичную ячейку общества – Семью. Но Человек движим не только (да к счастью – и не столько) инстинктами. У него постоянно возникают личные интересы и потребности, которые зачастую могут противоречить интересам других членов семьи, а значит и её «стабильности», как «единой системы». И вот тут главное понять, а насколько и сам Человек, и члены его семьи способны «скорректировать» эти и свои личные интересы в целях сохранения «единства» системы в целом, да и заинтересованы ли они вообще в её сохранении?
Проблема семьи братьев из «Настоящего запада» в том, что все её члены (и братья, и отец, и мать) - глубоко одинокие по отношению друг к другу люди. Родственные инстинкты, как «гравитация», постоянно сближают и пересекают их «орбиты», но нежелание или неумение жертвовать ради брата, сына, родителя частью своего времени, удобств, амбиций, материального достатка и т.п.,, т.е. фактически – частью своей жизни, не порождает потребности быть вместе. В этой семье нет главного «центра масс» - Любви Друг к Другу, а ведь Любовь – это не только Добро к Другому, Любовь – это способность понять другого как самого себя, пойти ради него на жертвы, как ради самого себя! Поймут ли они это? Если нет - то так и будут вынуждены повинуясь «родственной гравитации» время от времени сталкиваться друг с другом, самоуничтожая себя и своих близких, как Ли и Остин; или целенаправленно «разлетятся» в пределы «недосягаемости», заглушив свои чувства спиртным, «бытовухой» и дальними расстояниями, как отец отчаливший налегке в Мексику, или мать, погрязшая дома в дешёвом пластиковом хламе, и пытающаяся убежать от самой себя на Аляску.
«Настоящий Запад» это не прерия, не пустыня страны «Торнадо», нет! Шепардовский «True West» (Истинный Запад) – это Пустыня в человеческих душах, разделяющая самых близких, родных людей! Пустыня, в которой каждый из них – «человек человеку волк», или «человек человеку бревно».
Поймет ли это когда-нибудь семья из «Настоящего Zapada»? А понимаем ли это мы сами, в наших собственных семьях?
Алексей Шульгин
16.08.2019
Перспективный сценарист работает над новым романом , в доме своей матери , в глуши , что предполагает тишину. Он женат , но для работы выбрал уединение и одиночество, которое нарушает его старший брат.
Зовут их Ли и Остин , но они могли бы быть Каином и Авелем , где младший , как положено ,услужлив и любезен , а старший разочарован в жизни и не ждёт благ , поэтому крадёт всё , что возможно.
Ли , то есть старший брат , не имеет привязанностей и личного имущества, но у него достаточно житейских историй , которые можно было бы объединить с талантом младшего брата , но тот не желает плодить второразрядные вестерны.
В дело вмешивается тёмная лошадка , которая выбирает корявую историю старшего брата и готов оплатить её , а не труд Остина , который несколько месяцев работал над сюжетом , который хочет законно продать.
Братья меняются местами , теперь младший пьёт крепкое и горькое , крадёт тостеры из соседних домов и мешает Ли складывать бессвязное в связующее.
Неожиданное возвращение матери прерывает хрупкую братскую связь и Остин даёт волю чувствам.
Родня - это настоящая zapadnya.
Светлана Малеева
16.05.2019
Настоящий Запад – находится временами здесь, в Москве, у самого края Лосиного острова.
Сэм Шеппард представлен пьесой про двух лосей, людей и даже родных братьев, разной степени одаренности. Все как в жизни, просто зеркало. Остин (Евгений Рубин), в доме матери, под пенье птиц и в тишине, пишет сценарий для мелодрамы. Очки – на носу, печатная машинка – на столе, мир и порядок, и перспектива попасть в большое кино. Не тут-то было. Явился блудный братец Ли (Михаил Калиничев), на джинсах – дырки, в руке – ну могла бы быть бутылка, да все выпито давно, он давно не умывался, как говорится в знаменитых стихах, и грязнулею остался.
Он включает громко Радиохэд, громит кухню, подплясывая, забирает ключи от машины у брата, не прочь и подраться, и все такое. Публика аплодирует.
Получается, народ нифига не безмолвствует, а напротив - всегда рад встать на сторону особей сильных физически, нечистых на руку и пребывающих в состоянии похмелья.
Вот собственно, главный вывод мой. Хотя понятно, что драматург много чего вложил. Другого.
По ходу действия кинопродюсер, ровно как и публика, очаровывается бродяжкой, и утверждает именно его попытку создания сценария. Понятно, что написать Ли ничего не может, но сыграть партию в гольф, выпить, вызвать девочек по телефону, и промямлить что-то про двух ковбоев – это оказывается более надежным основанием для успеха его идеи. А брат сливается на роль подмастерья, литературного негритенка, которому дадут возможность реализовать литературно гениальную идею непутевого брата. Такая вот не слишком справедливая жизнь, и такая вот любовь. Остин хочет славы и пытается учиться быть своим братом, ворует тостеры, напивается, так, что до работы ему как до лампочки становится, ну и под конец, пытается задушить брата, вместе с его талантами и умением жить, ни во что не вкладываясь, а получая.
Нормальная история, библейская, да и разыграна актерами очень неплохо. Правда, начало спектакля задается таким томительным. Скука и предсказуемость дуэта довольно серьезно надоедает. Но, после прихода кинопродюсера Сола (Дмитрий Ширяев) движуха возвращается на сцену, и интерес к действию тоже.
Совсем не поняла насчет мамаши, она пришла в разгар битвы между братьями, видела разгром общий, но держалась чересчур отстраненно и равнодушно, будто бы ее не касается это все. Может, по укурке, конечно, мама у братьев такая вялая. Или подчеркнут ее опыт по части поведения мужиков на настоящем американском Западе? Загадочно.
Ия Яковлева
16.05.2019
Счастливая случайность привела меня на этот спектакль, и я ей очень благодарна!
Атмосфера, царящая вне сцены тёплая, уютная, с благодарностью принимающая своего зрителя, чрезвычайно комфортно перетекает на сцену.
Главное событие на сцене - это работа, нет, скорее жизнь, актёров! Думаю, они тонко передали замысел автора пьесы и режиссёра спектакля.
Не надо ждать счастливой случайности, надо идти и смотреть спектакли Московского нового драматического театра. Театру есть, что сказать нам зрителям!
Спасибо!
Наталья
21.10.2018
«Настоящий Запад» - это тот самый спектакль, на который идешь, в первую очередь, не за сюжетом, а за игрой артистов. И мы не ошиблись! Михаил Калиничев и Евгений Рубин настолько глубоко погружаются в образы, что уже не видно грани между артистом и героем, и кажется, что перед тобой происходит сейчас, вот здесь, реальная история жизни, борьба двух таких близких и одновременно таких далеких людей… Хочется еще раз сказать спасибо Новому за те чувства, которые мы каждый раз испытываем, приходя на ваши спектакли!
Анастасия
10.11.2017
Потрясающий сюжет о жизни двух братьев, которые борются за свои цели и успех в жизни. Как все в жизни противоречиво, так и в жизни этих двух братьев наступает проверка на человеческие ценности. Спектакль заставляет задуматься о трудностях, проблемах, жизненных ценностях, которые меняют сознание человек на 180 градусов. Почему рушатся судьбы, почему поступки, необузданные уста разжигают пламя, которое невозможно загасить годами исправления характера... Терпеть... Воздерживаться...Но без любви к окружающим и это невозможно наяву. Мораль спектакля- мудрость. А мудрость - это любить! Спасибо Администратору Светлане за приглашение на такую удивительную постановку! С огромным уважением и благодарностью к художественному Руководителю театра
Нелли
20.02.2017
Великолепная постановка и профессиональная игра актеров говорят за себя. Смотреть и еще раз смотреть!
светлана попова
19.02.2017
Какие же вы крутые. Все получилось. Каждый раз боюсь разочарования. А тут такое. Трудное, безумное. Не жалеете себя)), спасибо.
Анна
07.02.2016
Спасибо за возобновление спектакля! Всего четыре актёра. А какая сила и талант!
Константин Зиновенко
27.05.2015
Спектакль ждала, а вот толково написать о нём не получается. И не потому что тема не понятна или актёрская игра оставила массу вопросов - нет! Режиссёр и актёры аккуратно и точно запустили в движение маховик совершенно неподдельных человеческих отношений и страстей. Материал непростой, написать о нём сложно.
Признаюсь честно, до антракта никак не могла принять и понять происходящий на сцене кошмар. Так иногда бывает - смотришь и осознаёшь: всё, что творится верно, но какая-то мысль, как недокрученная гайка, не даёт покоя. Изводил ритм, как инерция противостояния, не покидало чувство трясины, которому никак не находилось объяснения, а ответ был рядом - иначе быть и не может! Братья встретились после долгой разлуки. Они очень не похожи и чужды друг другу. Их диалоги по темпу и звучанию выстроены в противоположность. Если один быстрый, мелодичный, разбитной, то другой - чопорный, рассудительный, монотонный. Взлетел бы, да тормоза не отпускают. Наблюдая за их встречей, возникает чувство топи, в которую бросаешься и вязнешь, как в безвыходную ситуацию.
Оборванный одеждой и изодранный жизнью Ли, как волчок кружил, балагурил, кривлялся, жестоко издеваясь над братом, его бытом и работой. В ход шли посуда в шкафах, музыка в приёмнике, ключи от машины, листки со сценарием и даже кулаки. Степенный и педантичный Остин терпеливо сносил эти дерзкие, порой омерзительные, выходки братца, защищался и спорил как мог, прикрываясь рассудительной правильностью своего бытия. Их отношения напоминали игру, но не в гольф, после которой изменилось всё.
Сценарий Остина оказался не нужным, а этот идиотский и бездарный, написанный буквально на ходу братцем Ли получил гонорар! Новость прогремела как гром среди ясного неба. Как же такое может быть?! Злость, отчаяние и безудержное негодование захлестнули Остина сполна, изничтожив всю его размеренную педантичность.
Он стал пить и бузил пьяными криками, подражая старшему брату, научился воровать (выход с кучей украденных тостеров незабываемый!), доказав что может и это. Он может(!) быть как старший брат и однажды съеденный на двоих кусок хлеба «за мир и дружбу» кажется угомонил, примирил и побратал их чувства.
Внезапное появление матери в ярко алом наряде с ярко холодными чувствами было, пожалуй, той самой яркой и роковой вспышкой, какую могут сотворить только близкие люди. Сложилось ощущение, что именно с её появлением разлад между братьями завертелся вновь и достиг своего апогея. Но она этого не видела! Она не обращала никакого внимания на жестокость, с которой они избивали друг друга. На какое-то совершенно звериное отчаяние, с которым Остин несколько кругов волок Ли за верёвку с петлёй на его шее. Смотреть на это было дико, страшно и больно! В какое-то мгновение уже не понимал за кого страшней и больней - за актёров или их героев - до такой степени стёрлась грань между искусством театра и чувством реальности происходящего!... но мать причитала о не политых цветах, о том, почему они не поехали на выставку Пикассо и пожалуй она переночует в мотеле.
Сделав послдений рывок, Остин навалился на Ли, затягивая верёвку всё туже и туже...ЧТО ты хочешь убить? свою невыносимую боль, несбывшиеся мечты, зависть, ревность - что?!
КОГО ты хочешь задушишь??? БРАТА-ааа!!! ..
глухой крик осознания потери того, кого, возможно, любил, но боялся в этом признаться даже себе, застрял в горле Остина. Горечь несбывшихся надежд, отчаяние, пустота были и останутся тут навсегда, даже если Остин получит гонорар за свой новый сценарий или что-то украдёт, или просто напьётся.
Где та грань, та черта, за которой человек превращается в животное существо? Как удержаться и не рухнуть за неё? Кто или что лишает человеческого обличия, обостряя животные инстинкты, за которыми мы перестаём знать, видеть и чувствовать своих близких, родных при жизни?
Они потеряли друг друга на очередные лет пять, а может и больше. Не соединились в объятия их руки, протянутые навстречу друг другу, не дотянулись даже кончики пальцев...
Тяжеленный спектакль, тяжеленная актёрская игра в плане огромной эмоциональной и физической самоотдачи. Глядя на Михаила и Евгения забываешь что это театр. Всё было по настоящему, без прикрас как сама жизнь, настоящая жизнь.
Анжелика
28.04.2015
Ваш отзыв