Ru
Трагикомедия
Дата премьеры: 20 сентября 2014 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Если бы Антон Павлович Чехов прожил еще хотя бы два десятилетия, то автором пьесы «В ожидании Годо», определившей развитие всей мировой драматургии ХХ века, был бы именно он, а не лауреат Нобелевской премии, выдающийся ирландский драматург Сэмюэл Беккет. В своей последней комедии «Вишневый сад» Чехов исследовал, что происходит с психикой человека, когда НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, когда все персонажи, объединенные одними обстоятельствами, лишенные возможности действовать и что-либо изменить, ждут СОБЫТИЯ. Ждут, что бы что-нибудь произошло... И для наглядности этого исследования Чехов впервые в мировой драматургии растягивает пространство между событиями, представляя своим героям возможность находиться в свободном «плавании» в направлении поиска события. Беккет идет еще дальше, разрежая пространство «плавания» своих героев до невидимых и неведомых границ.
Случалось ли вам заблудиться в лесу, на открытом пространстве от горизонта до горизонта? А случалось ли вам потеряться внутри самого себя, когда вы не знаете куда двигаться и чего ждать? Тогда вы знаете, что найти ориентиры движения в такой ситуации гораздо сложнее. А что происходит с человеком, если эта ситуация ПОТЕРЯННОСТИ В ЖИЗНИ длится нестерпимо долго? Аберрация времени и пространства, стирание памяти, невозможность восстановить, что с тобой было вчера, — рождают фантомы, подмены и заменители реальности. А персонажи, попавшие в такую ловушку, становятся время от времени не только трагичными, но и смешными. Ведь от трагического до смешного — один шаг.
А я люблю этот спектакль... странной любовью... но, люблю. Я пришел на него много уже лет назад и тогда был немного другой актерский состав. И меня многое в нем поразило - в этом спектакле. Так, что до сих пор не отпускает. И это при том, что ни Беккета, ни любой абсурд я на дух не перевариваю.
Мне смешно смотреть на юных актрис и выпускниц театроведческих и сценарных факультетов, которые закатывают глаза в восторге от упоминания Беккета и его пьесы. Смешно, так как они мало чего смыслят в этой пьесе, да и Беккете. Я думаю, что Беккета если и ставить, то хотя бы уже понимая, что ты делаешь, зная досконально театр, и прожив уже большую жизнь, то есть имея опыт, знания, мудрость.
Я не люблю театр абсурда. Терпеть не могу. Хотя, в Новом театре я смотрел спектакли. Вспомнить, например, можно "Лысую певицу". Но и "В ожидание Годо" я видел не раз. К моему сожалению. Хотя, это был опыт. Почему-то, именно этот спектакль любят ставить студенческие и полуподвальные небольшие театры. Там на фоне кирпичной стены, на трех квадратных метрах артисты пытаются что-то сообразить на четверых. Получается более чем комично. Но некоторым нравится - не мне.
А вот, почему-то от постановки в Новом получаешь какое-то эстетическое удовольствие. Все к месту, все так как надо, ничего не раздражает, все так. Это большая работа, и она была сделана на отлично. И этот спектакль - все также заставляет задумываться. Хотя, честно, я ничего в нем не понимаю. Но, может, в этом и соль. Но он мне нравится. Нравятся декорации, нравится постановка. Нравятся костюма и актеры.
Да, артисты играют потрясающе. Рубин, Бреев, Бурыгин, Калиничев, Моисеев и Спирин. Правда, вот как поменялся состав несколько лет назад, и кое кто добавился - так вот, после этого, с каждым спектаклем ловлю на мысли, что все больше и больше в спектакле импровизации и новых оттенков, все больше и больше "Настоящего Запада". Но с другой стороны, и это неплохо - спектакль живет, и интересен. И при всей моей нелюбви к абсурду и Беккету - я и в следующий раз схожу на этот спектакль. Спасибо!
Дмитрий Ластов
09.12.2021
Очень люблю пьесу Беккета. Было приятно узнать, что по ней поставили спектакль. Купила билеты сразу как узнала об этом.
Была поражена тем с каким вниманием к источнику поставлен спектакль! Понравилось абсолютно все! Особенно потрясающая игра актеров. Остроумно, изящно и очень талантливо. Молодцы!
Большое спасибо за яркие впечатления! Теперь мы с мужем ваши постоянные зрители!
Екатерина
25.01.2020
Спасибо большое создателям за спектакль, такой глубокий, сложный и одновременно простой. Он говорит о нашей жизни, о вечных поисках и иллюзиях, о понимании или непонимании мира. Мы приходим в эту жизнь, пытаемся осознать ее, хотим найти ответы на свои вопросы, и ищем в глубине души спасения - выхода, решения, помощи свыше. В этой жизни есть много боли, но также живёт и любовь, и красота в ней. Есть свет прорывающийся сквозь тьму, но такой неуловимый.
Герои ищут ответа снаружи, а находят его внутри. Когда уже нет надежды и смысла, что-то прорывается в душе, рождается новое понимание, и обретается истина.
Мария
21.04.2018
"Лес" от 15.04.18
Спасибо огромное всем актерам, огромное удовольствие от спектакля, на протяжении всей игры складывалось невероятное впечатление взаимодействия актёров со зрителем, ощущение такое, буд-то актёры именно для тебя сейчас играют, именно к тебе обращаются, потрясающе, низкий поклон)
С теплом, Венди Ди.
Венди Ди
15.04.2018
Посмотрел.
Ощущения: Сложно!… Блистательно!… Сложно блистательно!… Блистательно сложно!…
СЛОЖНО… сама пьеса С. Беккета. Погружаясь в разворачивающееся действо, твое сознание начинает расщепляться, переходить в два несовместимых состояния – состояние поиска логики действа (пусть даже и через аллюзии и аллегории), и состояние погружения в полную абстракцию. Ты постоянно, и самое сложное – одновременно, вынужден воспринимать развивающиеся на сцене события глазами двух разных людей – человека, пытающегося силой своей воли продолжать анализировать происходящее, и человека безвольно растворенного в поглотившем его океане абсурда.
БЛИСТАТЕЛЬНО… ну это конечно - игра актеров! Смотрел в составе: В. Шергин, Е. Рубин, О. Бурыгин, С. Моисеев, А. Спирин (выбранная мной последовательность не учитывает «чинов» и «рангов» - без обид, все в точности как в афише). Скажу честно, когда шел на спектакль – рассчитывал посмотреть Эстрагона в исполнении Михаила Калиничева. Поэтому в первый момент, когда увидел в этой роле начинающего актера Всеволода Шергина - немного расстроился, и тут же понял, насколько я ошибся! Конечно Михаил – признанный, маститый актер, ему подвластны любые перевоплощения, и увидеть их можно во многих спектаклях МНДТ, а вот Всеволода на ведущей роле «лицезреть» пока возможно только в «Годо». Да и не это главное, главное то, что сразу стало видно – Сева хоть и молод, но актер «от бога», он не играет, он живет на сцене; при этом его Гого – только его Гого, у другого актера, пусть даже самого замечательного, такого Гого уже не будет. Остальные актеры – просто блестящие мастера! Тут и добавить нечего. Когда иду в МНДТ на спектакли с их участием, всегда уверен: уж от чего от чего, а от их игры - удовольствие получу обязательно! Большое им за это спасибо!
CЛОЖНО БЛИСТАТЕЛЬНО… несомненно это «Пространство» пьесы Беккета. По моим ощущениям оно очень близко поистине блистательному Стоппардскому Пространству «Розенкранца и Гильденстерна» (… где они мертвы), Пространству Зоны из «Сталкера» Стругацких, и Лемовскому Пространству Океана из «Соляриса». Вместе с тем разглядеть «блистательность» Беккетовского Пространства значительно сложнее – оно не только само по себе абстрактно-абсурдно, но и герои пьесы, погруженные в него, хоть и живые люди, но для стороннего наблюдателя то и дело перестают быть реальными и превращаются в абстрактно-абсурдных персонажей. При этом, по моему, Беккетовские герои, в отличии от героев Стругацких, Лема и даже Стоппарда, не пытаются понять это «Пространство» и рассказать о нем зрителю (читателю), они просто погружены в него, бесконечно крутятся в нем в соответствии с определенным алгоритмом-программой в режиме «Дня сурка» с одной только целью – любой ценой выполняя заведенный для них «Кем-то» (для каждого свой) «ритуал» дождаться «Того», с приходом «Кого», «Всем Все в Один Миг Станет Ясно и Просто» – т.е. дождаться «ГОДО»! Воистину, крайне сложное «Пространство», и его «блистательность» оценит далеко не каждый!
БЛИСТАТЕЛЬНО СЛОЖНО… замечательная работа режиссёра - постановщика и художника-постановщика. Уж очень Сложная стояла перед ними задача, но справились они с ней Блистательно! По моему мнению, главная удача постановки «В ожидании Годо» МНДТ кроется в том, что режиссёр и художник не стали воплощать героев и окружающий их мир в виде абсурдной абстракции (как это зачастую делается в других театрах при постановке данной пьесы). Абсурдной абстракции в пьесе с излишком хватает и усилиями самого автора. Несмотря на «Пространство» абсурда пьесы С. Беккета, Вячеслав Долгачев и Маргарита Демьянова постарались показать его персонажей хоть и погруженными в это «Пространство», но живыми людьми, окруженными реальной обстановкой понятного нам мира. При этом, здесь, как и в Лемовском «Солярисе», человек попавший в нечеловеческие условия (в буквальном смысле этого слова) остается человеком только до тех пор, пока ведет себя по человечески. По моему, именно этот подход и позволил режиссёру и художнику провести зрителя по «лезвию бритвы», не свалиться ни в сторону полного нереального абсурда, ни в сторону жесткого реального психоанализа. Большое им за это спасибо!
ПОЖЕЛАНИЕ…. С нетерпение ЖДУ от МНДТ «новых Годо» («Розенкранца…», «Сталкера», «Соляриса»…..), уверен, они Вам без сомнения по силам!!!
Алексей Шульгин
18.03.2017
Моя любовь к этому спектаклю, наверное, неискоренима… Это визитная карточка театра!!! Я просто люблю и по-прежнему жду…теперь уже мысленно!! И когда-нибудь он придет…. в конце пути обязательно придет….обязательно!!))
А на самом деле зачем ждать то, что все время рядом с тобой всегда и везде, это в тебе, в твоих мыслях и поступках (даже и такое бывает)? Просто надо почувствовать или хотя бы попытаться ….)))
Все так просто и так сложно одновременно, восхитительно, тонко и умно. Этот спектакль многу учит, много раскрывает тайн (а еще больше прячет) и дает множество советов и ответов на вопросы, а всего лишь нужно правильно спросить и услышать ответ…..
СПАСИБО за то, что воплотили сей великий, безумно интересный режиссерский замысел, по-настоящему сильно и глубинно раскрыв свой талант, вложив душу и сердце в персонажей пьесы!!!!!
Каждая секунда спектакля пронизана невидимой и тончайшей нитью нерва, каких-то запредельных эмоций, ожиданием чего-то неизвестного, но при этом такого знакомого…..куда же все это приведет и к чему? …….)))
Восхитительные актерские работы!!!!! Евгений Рубин, Алексей Калинин, Алексей Спирин, Роман Бреев, Сергей Моисеев, Олег Бурыгин!!! Вы достойны только самых восторженных слов!!!! СПАСИБО ВСЕМ ВАМ!))))
Татьяна Левина
14.11.2016
Мои друзья давно уже перестали относиться ко мне, как к нормальному человеку..))))) Потому что ни один нормальный человек не будет ходить неоднократно на крутой, серьезный, заставляющий много думать спектакль, такой как "В ожидании Годо" в Новом театре.... Да я и сама не думала, что этот спектакль будет одним из самых интересных и захватывающих для меня, и отвечающих на многие вопросы... При том, что я не люблю абсурд, и в жизни я достаточно веселый и позитивный человек, мне бы что попроще, но здесь совпало очень многое..... Опять же, нормальные люди пишут отзыв и впечатления после спектакля, а я до! Ну мне простительно, это будет 7-й спектакль и видимо на ближайшее время, крайний....)))))
С этим спектаклем у меня особые, интересные отношения, всегда происходит что-то забавное и необычное в день спектакля, видимо так Беккет отмечает меня с первого раза, когда я пришла не читая до этого книгу....))) И не знала, что меня ждет, но при этом хотела, чтобы это что-то перевернулось у меня в голове и заставило взглянуть на многое другими глазами....)))) Но все оказалось легко и просто, понятно для меня.....даже не читая текст!))))))
Ожидание.....бессмысленность ожидания или все же есть такой-то в этом смысл??? И что это такое ожидание.....побег от реальности, в которой жить сложнее и многограннее, а в преувеличенной реальности проще и не так скучно и тесно.....
А когда есть с кем ждать, то неважно кого, что ждать и сколько, зачем ждать, нужно ли..... все вопросы отходят на второй план наверное)) и результат ожидания уже не важен, важен сам процесс "ожидания" и как мы его проводим...Ведь по большому счету, сама жизнь - процесс ожидания смерти и как мы проходим этот короткий миг зависит только от нас...................
Я очень трепетно и нежно отношусь к этим пяти персонажам....Для меня, они как 5 пальцев на руке, потеря каждого невосполнима....., совершенно другая картина мироощущения что ли.
Каждый спектакль для меня своеобразная встряска, которая убирает ощущение потерянности и оторванности от настоящей жизни, когда ты ждешь, снова ждешь, ничего не предпринимая......и заменяешь реальность вымыслом.....
Так Гого (Эстрагон, Алексей Калинин) уходит от проблем, просто забывая про них, каждый раз начиная с чистого листа...Чем не выход?
Просто прятать голову в песок и только, чтобы верный друг Диди (Владимир, Евгений Рубин) был рядом, скрашивал бессмысленность ожидания....... Каки это важно...., чтобы "красивая дорога" и "добрые путники".....
Что мы здесь делаем, вот о чем мы должны себя просить. Нам повезло, что мы знаем. Да, во всем этом ужасном хаосе ясно одно: мы ждем, когда придет Годо (с)..........
Неимоверно сложный, многослойный текст, и актеры открывают перед тобой одну дверь за другой, разматывая этот клубок мыслей, чувств, взаимоотношений, событий.....
......Время течет медленно и заставляет нас разнообразить его поступками, которые на первый взгляд могу показаться разумными, но к которым мы привыкли....(с)......
Начинаешь цитировать и понимаешь, что невозможно остановится...))))
..... Не расспрашивайте меня. Слепые не ощущают время (Поццо, Роман Бреев).... Разве это не так? Мы слепые, не ощущаем время, а потом удивляемся, что все прошло, а мы так ничего и не успели и не ощутили, не поняли..........
.......Самое ничтожное существо может тебя чем-то обогатить, чему-то научить, дать лучше почувствовать свое счастье... (с)....
А во время монолога Поццо...."в один прекрасный день.......мы родились, в один прекрасный день мы умрем..... (с).... меня начинает всегда трясти, но при этом остается какое-то светлое и теплое впечатление, какой-то позитив и вера во что-то хорошее....
Бессмысленный, на первый взгляд, монолог Лаки (Сергей Моисеев) просто высший пилотаж! В этот текст надо просто вслушаться и все встанет на свои места......Запомнить такой текст.....Только БРАВО!!!)))))
Мальчик (Алексей Спирин)......Любая встреча нас обогащает.... Мальчик, как лучик, направляющий повествование в нужное автору русло, связующий персонаж всей такой бесконечной и такой короткой истории.......
Меру таланта купить невозможно, и эти 6 (!) великолепных и талантливых артиста (и Олег Бурыгин, конечно в роли Поццо также), это подтверждают!!!))))) Показывая нам дно человеческой души, дно наших возможностей, на что же способен человек!!!))))
Татьяна Левина
14.11.2015
Пот-ря-са-ю-ще! Я в таком безумном восторге от постановки, от актеров, от декораций, от всего, что было на сцене! И смех и грех, что называется. Безупречный абсурд, превращенный в захватывающее зрелище благодаря актерам и тем, кто помогал создавать эту вещь, восторг по окончании и преклонение перед актерами.
Очень жалею, что не могу пересмотреть некоторые моменты на видео, ибо очень хочется, но абсолютно точно это был не последний раз, я обязательно хочу пересмотреть спектакль вновь.
Екатерина
17.05.2015
Этот спектакль надо смотреть, если хочется. Об этом спектакле можно думать, если можется. Ну или наоборот-) Этот спектакль как многогранник, как картина – рассматривать можно бесконечно, всё зависит от света, настроения, расстояния и угла преломления мыслей. В этом спектакле нет ролей первого и второго плана, они только номинальные.
Взаимоотношения Эстрагона и Владимира – совершенная жизненная философия. Актёрские работы Евгения и Алексея можно разбирать, раскладывать по крупицам до бесконечности - насыщенно точные, физически изматывающие и эмоционально красивые. Очень сложные, незабываемые роли!
Поццо… этот образ не даёт мне покоя, именно к нему размышления возвращаются всё чаще и чаще. Возможно, образ Поццо - это наши мечты, поиски и ожидание того самого счастья. Того, к которому стремимся через множество испытаний, а получив, начинаем искать другое.
Поццо … он такой разный по смыслу посредством актёрской игры. Именно игра совершенно разных, диаметрально противоположных актёров, перекраивает ВЕСЬ спектакль. Олег Бурыгин высоко профессионально и беспощадно изничтожает это ожидание. Без шанса, без иллюзий, холодно и расчётливо валит, растаптывая ногами, убивая руками. Кажется, что изредка попадающий свет рампы гаснет в его чёрных очках.
Роман Бреев.. тот самый редкий и уникальный случай актёрского мастерства, при котором омерзительная беспощадность и грубая жестокость превращается в шанс, в попытку обернуться и увидеть иную сторону бытия ожидания. Роман ведёт свою роль на «крещендо» к тому, пожалуй, самому незабываемому монологу. Не знаю как это звучит сейчас, но тогда… тогда он рванул, как израненный зверь в последнем крике ТУДА:
«..в один прекрасный день, вам этого достаточно, в один прекрасный день, похожий на другие.. мы станем глухими, в один прекрасный день мы родились, в один прекрасный день мы умрем, в один день, в одно мгновение, вам этого недостаточно?...»
Владимир и Эстрагон повисли на его руках. Казалось, он пытается прорваться и вытащить их вечное ожидание в свет через отблеск чёрных очков. Снимите «очки» и хотя бы попытайтесь увидеть свет! Покиньте ожидание и попробуйте почувствовать не только запах своей грязной одежды и узнать вкус не только морковки, репки! .. Интонация Романа собрала отчаяние, потерю, мольбу и надежду.
Как услышать Поццо!? Как сделать так, чтобы засохшее дерево расцвело зелёными листочками?! КАК ?!.
Бесподобная работа Романа Бреева! Очень её люблю!..
Анжелика
26.04.2015
Драма абсурда – жанр не для всех, а вот хорошие спектакли – это абсолютно для всех.
В праздничные предновогодние дни уходящего 2014 года мне повезло побывать на удивительном спектакле «В ожидании Годо» в открывающем двери своей уютной атмосферы Московском Новом Драматическом театре.
Я помню, как в студенческие годы, я прорывалась перед экзаменами через непростые для чтения тексты Сэмюэла Беккета. Поэтому было невозможно упустить возможность увидеть инсценировку этих текстов, предварительно расхваленную подругой.
Абсолютно честно спектакль держит зрителя от первой минуты до последней. Блестящая игра актеров! Всего 5 человек на сцене, который заставят Вас смеяться и одновременно думать; смеяться и грустить в тот же миг; смеяться и осознавать, что все это не смешно.
Пьеса, которая когда-то была для меня скучным чтением, заиграла яркими эмоциональными красками и смыслом.
Игра, которая разжигает желание вернуться в театр, посмотреть новые спектакли.
Вечер необыкновенной атмосферы таланта, творчества и разума.
Я благодарна актерам за впечатления, а подруге - за вечер, подаренный мне.
Tatyana Kadirova
19.01.2015
Были на спектакле 08.01. Скажу сразу спектакль не для всех как и собственно Беккет неоднозначен для понимания, но посмотрев постановку хочется переосмыслить некоторые аспекты своей жизни, прекрасная,живая и чудесная игра актеров заставляет задуматься а не завтрашним днем ли мы живем? И о том, что время так скоротечно... Отличные декорации, отличная постановка ну и еще раз особо хотелось бы отметить игру актеров . Ребята вы молодцы!!! Спасибо
Елена Г.
08.01.2015
Дорогие актеры Московского Нового драматического театра!
Актеры всегда были и продолжают быть особенными людьми, которые отдают самих себя, и иногда жертвуют различными частями себя во время выступления для того, чтобы я – и любой другой человек, которому не все равно – смог лучше понять себя. Вы делаете очень важную для нас работу, за малое вознаграждение, если не считать удовлетворения, когда вы знаете, что сделали ее хорошо. А в тех двух спектаклях, которые я увидел, вы сделали ее очень хорошо. Я видел обе эти пьесы много раз за свою длинную жизнь. Я сам ставил The Crucible осенью 1964-го и играл роль Эстрагона осенью 1960-го. Обе эти постановки очень сильно отличались от вашей, но я с уверенностью могу сказать, что наше ощущение важности и смысла полной отдачи себя этим пьесам было одинаково сильным. В течение многих лет Эстрагон часто говорит Владимиру: «Пойдем». Эта маленькая безответная просьба говорит так много. Она исходит от отчаявшегося человека, который борется не только за то, чтобы не потерять надежду, но и за то, чтобы не потерять свой рассудок. Его мольба исходит глубоко изнутри, и публика не только это слышит, но и видит, и чувствует. Каждый из вас знает, что значит так влиять на людей, и вы знаете, каким вознаграждением бывают те моменты, когда это удается.
Для меня большим вознаграждением было увидеть труппу актеров, которые работают вместе на таком высоком уровне над таким трудным и богатым материалом. В нашей стране осталось очень мало таких трупп, и нам очень их не хватает. Возможность увидеть Олега Бурыгина в двух совсем разных ведущих ролях, одна за другой, была для меня не только большим наслаждением, но и доказательством его художественного таланта. Он был таким Поццо, которым я его никогда не видел, – настоящее человеческое существо, а не ярко выраженная карикатура. Виолетта Давыдовская была совсем другая Элизабет Проктор, нежели та суровая, практичная фермерша, к которой я привык; она также добавила человечности в образ семьи Проктор. Алексей Калинин и Евгений Рубин донесли такое ощущение товарищества и трогательной заботы друг о друге, что я подумал: они могут помогать друг другу и развлекать друг друга целую вечность!
Вы – замечательная труппа. Я с нетерпением жду возможности увидеть вас в следующий раз.
С наилучшими пожеланиями всем вам в вашей работе и в вашей жизни, Майкл Миллер, президент Актерского Центра в Нью Йорке.
27.12.2014
"В ожидании Годо" - спектакль, про эмоции и впечатления о котором крайне тяжело рассказывать, ровно как и не просто смотреть, очень не просто. Спектакль, где надо ловить каждую букву слова, складывать и думать - смотреть, слушать и думать. И только в этом случае в финале придёт осознание, что ребятам, занятым в этой тяжеленной работе можно аплодировать и кричать "Браво!" бесконечно!!! Совершенная статика декорации в минимальной цветовой гамме (ровно как и костюмы героев), которая подчёркивает вечность ОЖИДАНИЯ. Мы все чего-то бесконечно ждём, порой принимая за ожидаемое что-то другое, раскаиваемся, огорчаемся и снова ждём и это ожидание превращается в дикий бестолковый бред, который как приговор прозвучал из уст Лакки - шедевр от Сергея Моисеева. .. Монолог Романа Бреева обращённый ТУДА через затемнённо-чёрные очки (о, как много ослепших в этой жизни!)- это не просто мурашки и волосы дыбом! Это когда не помнишь где и как ты дышал и дышал ли вообще! Лёше Калинину выпало непросто испытание - быть невесомо-прозрачным и одновременно ярким. Надо было суметь и напарника оттенить и самому не погибнуть. Справился. Умница! Про работу Жени Рубина писать ВООБЩЕ невозможно - слова тяжко подбираются. Без малого три часа на сцене в постоянном движении ожидания - он так ждал!!! надеялся, отчаивался, радовался, огорчался, тащил к этому ожиданию своего друга. Ждал, ждал.. ждал.....
Анжелика
08.12.2014
2,5 часа ждали, а Годо так и не пришел! ))
В минувшую субботу первый раз довелось побывать в театре, именно как зритель. Тот случай, когда мальчика попросили вынести цветы актерам не считается...))
Итак, 8 ноября, когда вся планета отмечала ДР КВНа, мы с женой пошли в театр.
...
И вот он красавец, ТЕАТР, с колоннами.
Гадероб, буфет, туалет, ожидание в холле и вот он, 2-й звонок.
Зал меньше чем ожидалось. Сели в 5 ряду, практически в центре. Белый занавес, просьба отключить телефоны. Гаснет свет.
Первые секунды... Поражен декорациями! На такой маленькой сцене соорудили настоящий каньон! Прям настоящий Дикий Запад! Только лица актеров плохо видно, пришлось протереть очки)))
**Люди, берегите зрение! Не сидите долго за монитором. Кстати 3Д в двух очках смотреть тоже неудобно, а скоро Хоббит...
2,5 часа ждали, а Годо так и не пришел! ))
Первое время пытаюсь понять происходящее, кто эти люди? Братья-бандиты? Ждут босса?)) Кто Гого/Гото/Годо - путаюсь)))
Впечатление неоднозначное. Нет, актеры играли шикарно. Декорации и атмосфера тоже понра. Но о чём это всё, какой вывод/мораль я должен был отсюда вынести?
Оля сказала что это аля «День сурка» в голове сумасшедшего. В общем, может и правда недоросли мы до этого своими компьютеризированными мозгами. Я думал трагикомедия – это нечто смешное, абсурдное, может с какой-то человеческой драмой.
Но как тот мальчик в обрыв сиганул! Прям сердце «Ахнуло»!
В общем пойдем ещё, как-нибудь…
Радик
10.11.2014
Это было не меньшим потрясением, а гораздо большим! Я шла ни на актеров (я еще пока мало их знаю), ни на автора ( не читала я Беккета), а просто мне хотелось посмотреть то, что перевернет что-то в моей голове, заставит взглянуть по другому на многие вещи, чтобы осталось послевкусие, то, которое ты не забудешь дня через 2, а будешь вспоминать очень долго и возвращаться к этому снова и снова. Каждая фраза героев была мне близка и отзывалась какими-то ощущениями в моей жизни, то есть я смотрела спектакль через призму собственной жизни, проигрывая свои фантасмагории, переодически погружаясь в другую реальность и возвращаясь, в нужный для себя момент.
Фантастически сложный текст, сплошная философия....., но это так захватывает, заставляет думать ("думать - совсем не страшно" как сказал Владимир), копаться в себе и своих мыслях, не всегда приятно, но безусловно полезно..... Актеры не просто произносили сложный даже для прочтения текст, но и доносили его до нас, сидящих в зале.... а ведь они такие молодые!
А еще меня безусловно приятно поразило на поклонах с такой нежностью, трепетом и благодарностью они принимали цветы, как будто это был хрустальный сосуд, который нельзя уронить, они были признательны за цветы! Это было очень душевно...
Думаю, у этого спектакля будет свой зритель, тот, кто захочет не только для галочки прийти в театр, выйти в люди - где нужно других посмотреть и себя показать, но и подумать и, может быть, что-то поменять в своей жизни.
Я точно еще не один раз приду в этот театр, мне многое еще нужно посмотреть, и еще не один раз испытать сильные и такие разные эмоции! Спасибо всем актерам за потрясающие эмоции!
Татьяна Левина
08.11.2014
Ваш отзыв