Эта простая история могла бы произойти с любым из нас... Впрочем, почему "могла бы"? У каждого человека бывали в жизни ошибки, неправильные решения, упущенные возможности, утраченные иллюзии. Оглядываясь назад, окидывая мысленным взором прожитые годы, мы порой вздыхаем: "Ах, если бы можно было вернуть..." Тот момент, когда оказались на развилке. Тот шанс, который выпадает так редко, а мы его не заметили, не использовали... Вот и тридцатилетний журналист Илья, главный герой спектакля "Чужие подъезды", неожиданно осознаёт, что давным-давно уже живёт не своей жизнью. И вроде бы всё в порядке: есть мать, отец, любящая бабушка. Какая-никакая, но работа, пусть не та, о которой мечтал, зато спокойная. Друзья, весёлые и красивые девушки "без обязательств"... Живи, радуйся. Но, как говорилось в одной сказке, "всё бы хорошо -- а что-то нехорошо..."
Случайная встреча с некогда любимой женщиной, которая уже давно замужем за другим, внезапно открывает Илье глаза на то, какими скучными, пустыми и бездарными стали его будни. Талантливый, яркий, подающий надежды в юности... в кого он превратился? Для актёра Бориса Шильманского эта роль сделалась интересным опытом погружения в образ человека творческого, неординарного, но оказавшегося в глубоком кризисе.
"Изначально важнее всего для меня была творческая линия, судьба Ильи как художника. В семье без творчества тоже нельзя, а в любви тем более. Ты просто приходишь домой с работы и начинаешь исполнять роль мужа, отца? Это же скучно! Творческие силы подпитываются любовью и семейным теплом, и наоборот... И работа тоже, она даёт источник творчеству, и сама одновременно становится интереснее, благодаря ему. Без творчества вообще не бывает полноценной жизни..." (Из интервью актёра)