ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


12 разгневанных мужчин (12+)


21 Декабря 2019, 19:00

Суббота

Купить билеты онлайн

18 Января 2020, 18:00

Суббота

Купить билеты онлайн

09 Февраля 2020, 18:00

Воскресенье

Купить билеты онлайн


Автор — Реджинальд РОУЗ
Перевод с английского языка — Ирина АРЦИС
Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА

Дата премьеры: 5 октября 2002 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 05 минут (без антракта)

Пьеса «12 разгневанных мужчин» американского драматурга Реджинальда Роуза сразу же после своего появления привлекла внимание интеллектуалов. Он первым заглянул за ту дверь, на которой висит «Посторонним вход воспрещён», — в комнату, где совещаются присяжные перед вынесением приговора.

Молодой человек обвиняется в убийстве. Все факты следствия подтверждают его вину. Только суд присяжных может окончательно утвердить смертную казнь…

Почему же вдруг это стало важным и интересным сегодня нам? Потому что это про нас сегодняшних. Потому что вопросы личной ответственности, решая которые до белого каления доходят простые, битые жизнью, сильные и слабые, семейные и одинокие, здоровые и не совсем, мужики, напирают, нависают…

Болтовня на дежурную тему заботы о людях вдруг, по-детективному, стремительно перерастает в конкретную, жесткую и небезопасную для самих 12 вершителей схватку за жизнь пока ещё живого человека.

Запертые в комнате после суда, они ещё не знают, что для них эта комната станет не то чистилищем, не то предощущением Страшного суда…

Спектакль был показан на Международном форуме по гуманитарным проблемам  «Renewal  ARTS  forum  2004» в Берне, Швейцария (2004), в рамках первого Фестиваля московских театров на Украине.

  • Посмотрела в октябре великолепный спектакль "12 разгневанных мужчин". Смотрится на одном дыхании, ни одной затянутой сцены. Каждый актер, занятый в спектакле, так погружен в создаваемый им образ, что в очередной раз поражаешься многогранности талантов артистов Нового Драматического театра. По ходу спектакля как будто вместе с судьями присяжных переживаешь моменты сомнений, те глубокие наблюдения и внимание к деталям, которые помогают в итоге оправдать невиновного. Спектакль заставляет задуматься и, заглянув в себя, задать себе вопрос - всегда ли ты готов встать на место другого человека, чтобы понять его и оправдать, не часто ли мы спешим осудить другим своим поверхностным скорым судом, забывая пословицу "Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь". Спасибо создателям спектакля, буду рекомендовать его друзьям и сама, возможно, ещё приду не раз на этот спектакль. Выражаю благодарность режиссеру Вячеславу Долгачеву, художнику-постановщику Маргарите Демьяновой, всем актерам, занятым в спектакле. Особенно хочется выделить игру Михаила Калиничева, Сергея Моисеева, Анатолия Сутягина, Сурена Тюнибабяна, Максима Горшкова, Евгения Рубина. С уважением, Инна Алексеевна.

    Инна Алексеевна
    26.11.2019


    Поприсутствовали на одном старом юридическом процессе. Это было разбирательство по поводу жизни и смерти одного молодого человека, и происходило оно в театре.
    Их было 12, решающих вопрос, да или нет.
    И в начале сюжета сомневался только один. Сомневался в том, что можно и нужно отправить на электрический стул человека через 5 минут, единогласно.
    А через два часа – все 12 мужчин, включая самых упертых, равнодушных, предубежденных и агрессивных признали обвиняемого невиновным.
    Как такое могло произойти, при неопровержимых, казалось бы, свидетельствах и обвинениях,
    можно узнать на спектакле.
    Сразу отмечу главное: это было интересно.
    И наверняка отсюда растут длинные ноги и популярность юридической драмы, сериальной в том числе.
    Сразу вопрос – почему 12. Тут сразу в голове возникают 12 колен Израилевых, 12 помощников Соломона и 12 апостолов. Но последнее, на самом деле, не подходит, поскольку в 12 апостолов входил Иуда, а присяжные должны быть добропорядочными. Судебная система в СШа - по образцу английскому устроена, что естественно. Англосаксонская система, при которой для суда присяжных требовалось такое количество людей, которое бы представляло точный срез общества, и было б управляемым. Да что там суд, даже и шиллинг в Англии делится на 12 пенсов.
    Итак, 12 присяжных, 12 мужчин (странно, почему только мужчин? Вроде было право голоса у женщин в Штатах к тому времени, уж было, но, скорей всего, это для простоты, или для чистоты эксперимента) действительно разнообразных, 12 актеров, 12 номеров.
    Первый — Дмитрий ШИЛЯЕВ, самый деловой и организованный
    Второй — Дмитрий СВЕТУС, самый странный и искренний
    Третий — Анатолий СУТЯГИН, самый разгневанный и несправедливый
    Четвертый — Алексей МИХАЙЛОВ, самый богатый и рассудительный
    Пятый — Николай РАЗУМЕНКО, самый спокойный и мастеровой
    Шестой — Алексей СПИРИН, самый молодой и забавный
    Седьмой — Сергей МОИСЕЕВ, самый длинноногий и спортивный
    Восьмой — Михаил КАЛИНИЧЕВ, самый обаятельный и привлекательный, ум и сочувствие – интеллигенция, в общем
    Девятый — Александр КУРСКИЙ, самый мудрый и убедительный
    Десятый — Роман БРЕЕВ, самый неправильный
    Одиннадцатый — Олег БУРЫГИН, самый неуверенный в себе и жаждущий справедливости, почти иностранец
    Двенадцатый — Евгений РУБИН, самый правильный и в то же время среднестатистический ботаник

    Победила не дружба и не коллективный разум. Победил настырный интеллектуал, который умеет сочувствовать и понимает значение принципа «не убий». Это внушает оптимизм и доверие к системе. Но..
    в государствах англосаксонской системы наметилась тенденция к свёртыванию деятельности судов присяжных. Хм-хм.

    Ия Яковлева
    23.05.2019


    Каноническое произведение Реджинальда Роуза поставил театр "из московской глубинки", куда добраться нелегко, но ради такой изюминки непременно надо.
    Американское общество не стесняется поднимать неловкие темы, в данном случае, речь идёт о системе правосудия, где профессиональные юристы уже осудили неблагополучного парня, а суд присяжных вынужден задержать приведение дела в исполнение из-за того, что среди двенадцати есть один человек, который чувствует, что ему что-то мешает сказать "да, он виновен".
    В любом подобном сюжете я вижу вечное и библейское, когда из-за спешки, страха и под напором, люди осудили Пророков и Христа. Весь процесс займёт у нас, зрителей, 2 часа, но они пролетят незаметно, потому что мы тоже ставим себя на место вершителей судьбы одного человека. Легко судить других, но тяжело брать грех на душу, когда ты занимаешь место Фемиды.
    12 присяжных, почти как Апостолы, принимают, возможно, самое нелёгкое решение в своей жизни - сохранить жизнь чужака или отправить его на электрический стул.
    Всегда есть время жить, умирать и сомневаться, и хорошо, когда находится человек, который сопротивляется бездне.

    Светлана Малеева
    16.05.2019


    Отличная детективная история!
    Виновен человек или нет? Где та грань, между уверенностью и разумным сомнением? Готов ли ты отправить человека на электрический стул по представленным фактам и свидетельствам?
    Прекрасный эмоциональный спектакль - детективная история "12 разгневанных мужчин" в Московском Новом драматическом театре.
    12 присяжных заседателей должны признать или не признать обвиняемого 18-ти летнего парня виновным в убийстве отца.
    Все факты следствия подтверждают его вину, но только суд присяжных может окончательно утвердить смертную казнь в качестве приговора. При чем именно единогласным решением!
    Вердикт "виновен" уже сложился в голове каждого заседателя еще во время слушания. Пора голосовать. Сомнения есть лишь у одного из двенадцати… Мужчины в закрытой комнате для заключительного совещания. Все готовы быстренько проголосовать и разбежаться по тёплым домам, по своим делам, но один «умник» высказывает сомнения и заставляет всех задержаться. Начинается разбирательство.
    Смогут ли согласиться с единой правдой двенадцать абсолютно разных людей?
    Большинство проецируют свой жизненный опыт на мнение о виновности парня, нисколько не волнуясь о страшных последствиях, что от их мнения может оборваться его жизнь.
    И всё же голос одного, высказанный в противовес абсолютному большинству, может коренным образом изменить ход уголовного дела.
    Спектакль длится два часа, антракт не предусмотрен. Что правильно. Психологическое напряжение только нарастает с каждой минутой, заставляя задуматься над собственными поступками, взвесить, что есть добро, а что зло.
    Все актеры играют очень вдохновенно. Каждый из них выводит свою линию, свой сюжет, у каждого свой драматизм.
    Спектакль поставлен по легендарной пьесе драматурга Реджинальда Роуза. По пьесе были сняты и одноименные фильмы. Первых два - американских в 1956 и 1997 годах, а третий российский снят Никитой Михалковым.
    Московский Новый драматический театр стал для нас настолько близок, что актёров уже воспринимаем как своих дальних родственников. Он гостеприимный, уютный и бюджетный, и, конечно же, без сомнения, профессиональный. Каждый спектакль бесподобен. Актёры виртуозно перевоплощаются из драматичных ролей в комедийные и обратно.
    Браво! Всем советуем и сами снова придем.
    P.S. А был ли все-таки невиновен этот 18-летний парень?? И может быть один из заседателей все-таки не прав? Отпустили ли убийцу или спасли парня? Об этом мы, увы, не узнаем. Зато стоит задуматься, как мнение 11 человек может измениться в ту или иную сторону, под влиянием некоторых обстоятельств.

    Марина Хлынова
    16.05.2019


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5