ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА
заслуженный деятель искусств России
ВЯЧЕСЛАВ ДОЛГАЧЕВ
Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

Версия для слабовидящих


Лес (16+)


18 Октября 2019, 19:00

Пятница

Купить билеты онлайн

02 Ноября 2019, 18:00

Суббота

Купить билеты онлайн

01 Декабря 2019, 18:00

Воскресенье

Купить билеты онлайн

04 Января 2020, 19:00

Суббота

Купить билеты онлайн


  • Автор — Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ
  • Режиссёр-постановщик — Евгений ЛАНЦОВ
  • Художник-постановщик — Анна ФЕДОРОВА
  • Авторская интерпретация музыки П. И. Чайковского — Лариса КАЗАКОВА

Дата премьеры: 21 декабря 2017 года

Продолжительность спектакля: 3 часа (с одним антрактом)

Провинциальный актёр-трагик Несчастливцев, совершая традиционный маршрут русских антрепризных артистов из «Керчи в Вологду», неожиданно для себя вдруг оказывается неподалёку от имения своей тётушки Раисы Павловны Гурмыжской. Его незапланированный визит в поместье дальней родственницы совпадает с судьбоносным решением помещицы распродать лес. Мотивы такого легкомысленного поведения Гурмыжской  распродажа недвижимости  становятся интригой для всех обитателей её поместья, да и всей округи. Несчастливцев, скрывая свою реальную роль в жизни и играя благородного состоятельного родственника, со всей мощью своего трагического темперамента внедряется в гущу событий, но создаёт лишь нелепые ситуации, не понимая, насколько смешон его «благородный герой» в условиях реальности, а не сцены. Так Театр встречается с Жизнью в которой уже размыты границы моральных устоев, где пахнет шальными деньгами, а на смену непререкаемым идеалам пришли чёрствость, трезвый эгоизм, грубая корысть и похотливая распущенность. Театр встречается с той самой жизнью, отражением которой он должен являться. Узнают ли они друг друга? Комедия…

Евгений Ланцов (режиссер-постановщик спектакля): «Удивительный драматург Островский. Добрый. Искренний. Настоящий. Ценю его безмерно, и столь же безмерно благодарен театру за возможность встретиться с ним. Автор этот настолько любит всех своих героев, что не роняет их достоинства, и пусть даже порой поступает с ними жестоко, но лишь из глубокого желания преобразить героя, сделать его лучше, чем он сам о себе думает. При всей многогранности, при всей своей сложносочинённой структуре, пьеса «Лес» очень проста. Она про то, как театр вдруг встречается с жизнью подобно тому, как зеркало встречается с лицом.

Несчастливцев  большой трагический артист  насквозь пропитанный сыгранными когда-то ролями настоящих героев с горячим сердцем, благородными идеями и чистыми помыслами  попадает в имение богатой родственницы Гурмыжской. Со всей мощью своего темперамента он вторгается в гущу событий, совершенно не понимая, насколько смешон его «настоящий герой» в условиях реальности, а не сцены…

Итак, театр и жизнь встречаются, но узнают ли они при этом друг друга? Собственно, в этом и комедия. Комедия всей нашей жизни».

  • Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица  —  Ирина МАНУЙЛОВА Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА Уар Кирилыч Бодаев, помещик, сосед Гурмыжской — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Евгений Аполлоныч Милонов, помещик, сосед Гурмыжской — Роман БРЕЕВ Уар Кирилыч Бодаев, помещик, сосед Гурмыжской — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Евгений Аполлоныч Милонов, помещик, сосед Гурмыжской — Роман БРЕЕВ Иван Петрович Восмибратов, купец — Олег БУРЫГИН; Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА Иван Петрович Восмибратов, купец — Олег БУРЫГИН; Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА Уар Кирилыч Бодаев, помещик, сосед Гурмыжской — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Евгений Аполлоныч Милонов, помещик, сосед Гурмыжской — Роман БРЕЕВ; Иван Петрович Восмибратов, купец — Олег БУРЫГИН; Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА Уар Кирилыч Бодаев, помещик, сосед Гурмыжской — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Евгений Аполлоныч Милонов, помещик, сосед Гурмыжской — Роман БРЕЕВ; Иван Петрович Восмибратов, купец — Олег БУРЫГИН; Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА Аксюша — Анастасия БЕЗБОРОДОВА Аксюша — Анастасия БЕЗБОРОДОВА Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Аксюша — Екатерина ДЕМАКОВА Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Аксюша — Екатерина ДЕМАКОВА Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Улита, ключница — Наталья РАССИЕВА Улита, ключница — Наталья РАССИЕВА Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — Ирина МАНУЙЛОВА; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Карп, лакей Гурмыжской —
Николай РАЗУМЕНКО; Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Карп, лакей Гурмыжской — Николай РАЗУМЕНКО; Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ; Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек — Борис ШИЛЬМАНСКИЙ Карп, лакей Гурмыжской —  Дмитрий ШИЛЯЕВ; Улита, ключница — Татьяна ЖУРАВЛЕВА Карп, лакей Гурмыжской — Дмитрий ШИЛЯЕВ; Улита, ключница — Татьяна ЖУРАВЛЕВА Аксюша — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ Аксюша — Анастасия БЕЗБОРОДОВА; Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник — Михаил КАЛИНИЧЕВ Пётр — Дмитрий МОРОЗОВ; Аксюша — Екатерина ДЕМАКОВА Пётр — Дмитрий МОРОЗОВ; Аксюша — Екатерина ДЕМАКОВА
  • Театр в театре. «Лес» в лесу.
    Всегда за настроением в МНДТ. Не знаю, как же им удаётся так освежить достаточно сложные произведения. Великое мастерство жонглировать эмоциями зрителя: от гомерического хохота до соленого привкуса во рту.
    .
    Какое удовольствие наблюдать за импровизациями и, говоря театральным сленгом, «расколами». Зритель так и не догадывается, это такой сценический ход или чистая импровизация. Элегантно и незаметно расколоть партнера - особый шик далеко не каждого актера. За что ещё больше люблю «Лес» Нового драматического. Вот он живой театр. Не отбарабаненная роль по наставлению режиссера. За это всегда отдельное браво!
    Спектакль актуален, как и 100 лет назад. Островский был прозорлив и гениален. Социально-сатирическая пьеса о проблемах России и о судьбе провинциальных актеров на сцене МНДТ не даст заскучать. Весь спектакль пронизан комедией.
    .
    Комедию ломает на сцене скупая ханжа-помещица Гурмыжская (Ирина Мануйлова). Безнравственная благодетельница не вызывает негодования, скорее жалость и, как ни парадоксально, умиление. Симпатичная барыня, такую и не осудишь! Харизма, женственность Ирины Владимировны с талантом Михаила Калиничева - ядерная смесь на сцене.
    Несчастливцев - голос совести, чести и бессеребреничества.
    Никак не разгадаю, где тот переход актера от напускного заученного пафоса до сердечного порыва. Финальный монолог прекрасен, как и поза воинствующего богомола.
    .
    Аркадий Счастливцев (Алексей Спирин) не просто комик, плут, забитое существо, а прежде всего человек, с чувством собственного достоинства, сохранивший творческие стремления, любовь к театру и свободе. За всем юмором и веселостью мы видим, как условия низводят актера до шута.
    .
    Гимназист Буланов (Борис Шильманский) - пассия сластолюбивой помещицы, приживала-приспособленец. Смешон и угодлив, ко второму акту снимает с себя маску, обретая твёрдый характер. Несмотря на костюмчик цвета фуксии, преобразившийся ко второму действию гимназист, добивается своей эгоистичной цели.
    .
    Восмибратов (Олег Бурыгин) не злобный купец, к нему не испытываешь отвращения. И хотя на кону счастье сына и жизнь молодой девушки, роль его характеризует как человека идеи: не может нарушить закон купли-продажи. Во что бы то ни стало - рубль скопи. Делец, одним словом.
    .
    Все образы Дмитрия Морозова яркие, характерные, стопроцентные! Петр Восмибратов в исполнении Дмитрия - сильная роль покорного сына своего грубого отца.
    .
    Барская шпионка Улита (Татьяна Журавлёва) в оковах крепости предстаёт прямым зеркалом своей барыни. Сценические образы Татьяны - мёд для глаз!
    .
    Роль Аксюши (Екатерина Демакова) проникновенна и страстна. Мне никогда не понять желание влюблённых барышень топиться/вешаться. Но монологи Кати так убедительны, что порой захватывает дыхание. Неудивителен становится широкий жест Несчастливцева - сама бы последнюю копейку отдала за счастье наивной девчонки.
    .
    Актеры Нового драматического всегда зажигательны, импульсивны, остроумны! Здесь трудно выделять кого-то. Даже роль скромного труженика Карпа Савельича (Николай Разуменко) не может не удивить многогранностью артиста.
    В труппу приглашены новые артисты. Пока непросто принять образы устоявшиеся в новом амплуа. Но мне не претит все новаторское. Это как с бабульками-капельдинерами, помните? Когда на их месте в театре появились молодые ребята в одинаковой форме, казалось, театр должен утратить что-то важное. А теперь зрителя встречают учтивые, всегда внимательные, улыбчивые администраторы, что привнесло в театр свежий поток воздуха.
    .
    Любое классическое произведение в исполнении талантливых актёров играет новыми красками. Что удивительно, отхождения от текста нет, а спектакль будто современный. Произведение из школьной программы, полагаю, десятиклассникам понравится.
    Меня не смущают минималистичные декорации или сдержанные костюмы. Мне важно видеть, что актеры горят на сцене, выходя к зрителю с искрой в глазах. Мне никогда не бывает здесь душно и стыдно. Стыдно бывает приходить без цветов. И особо приятно, когда в зале происходит магия энергообмена.
    Браво!

    Судакова Ольга
    01.10.2019


    Не хотела я бы потеряться в ЛЕСУ среди таких душ: "доброй и непомнящей родства" Раисы Павловны Гурмыжской (Ирина Мануйлова) – «играла, играла и заигралась» (с) - на вид благородна и добра, но это лишь на вид; прекраснодушного фразера, «гармонически изящного» Евгения Апполоныча Милонова (Роман Бреев) – он произносит красивые речи о добродетели, но душа его не знакома с ней; грубоватого отставного военного, этакого "Скалозуба" помещика Бодаева (Дмитрий Шиляев); готового за деньги «на все» Буланова (Борис Шильманский) – снискать уважение нужных людей, выгодно жениться; продающего за деньги счастье своего сына, благопристойного с виду купца Восмибратова (Олег Бурыгин); Улиты - «зеркальное отражение» своей барыни (Татьяна Журавлёва).
    Поэтому и Несчастливцев (Михаил Калиничев) оказывается просто смешон в глазах «благородного общества», где нет никакой морали, где слово «люблю» не означает полета души, где корысть, выгода – это «наше все»!!!
    Не все «обитатели ЛЕСА» столь низки и низменны в своих чувствах. Мне очень нравится Аксюша, бедная родственница Гурмыжской (Анастасия Безбородова/Екатерина Демакова) – она честна, умна, горда. Или Карп (Николай Разуменко) – много знает, подмечает, но не говорит лишнего. Благодаря артисту получился очень забавный и смешной персонаж. А финальный монолог Несчастливцева по-прежнему заставляет содрогнуться…
    Удивительный спектакль, позволяющий найти немало ассоциаций с нашей жизнью, в чём-то разобраться, успокоить чувства. Нельзя не отметить красивые костюмы, лаконичные "лесные" декорации и музыкально-танцевальные фрагменты (не знаю, как правильно их назвать). Для меня «танцы говорят» иногда даже гораздо больше персонажей. Какие-то душевные метания… да многое что…
    Волею обстоятельств Алексей Спирин наконец-то сыграл Счастливцева. Тандем трагика и комика получился! И хотя любимая и "лучшая роль" у него другая - здесь получилось здорово! За чтобы Алексей ни брался, он все делает "с душой"! Браво и спасибо!!!
    Театр «встретился» с жизнью в ЛЕСУ и победил.
    Огромное спасибо всем!

    Татьяна Левина
    23.05.2019


    Придя домой после спектакля "Лес" в Новом драматическом театре, я первым делом полезла проверять текст. "Ух, - думаю, - ну сейчас я все скажу про этих осовременивателей! Островского переиначили!". В общем, хорошо, что в вузе мне в голову вбили одну нехитрую мысль: информацию надо проверять. Потому что те цитаты, которые я считала современными вставками, оказались текстом Островского. Очень хлестко и актуально писал наш Александр Николаевич. Нет, пара реплик и впрямь не его, но их очень мало.
    Эта история начинается с того, что через 15 лет отсутствия в дом своей тетушки Раисы Павловны Гурмыжской возвращается ее племянник Геннадий. Вот только никто не знает, что все эти годы он был провинциальным актером и хорошо еще, что трагиком, а не комиком. Комиком был его приятель, Аркадий Счастливцев, которого Геннадий попросил притвориться лакеем. И вправду, какой барин без лакея? А в доме тетушки кипят нешуточные страсти, даром что с виду - тишь, гладь и божья благодать. Ибо ее дальняя родственница Аксюша влюблена в Петра, сына купца Восмибратова, да и сама тетушка все больше посматривает в сторону некоего молодого человека...
    Это история о бедных и богатых. О том, как может нищий актер быть может быть куда добрее зажиточной и всеми уважаемой помещицы. И, если вы думаете, что Островский - это все про купцов, то нет, не все. Собственно, сам он - сын священника, ставший чиновником и получивший дворянство. Так что, о купцах он, конечно, пишет, но кроме этого и о дворянах, и о мещанах. Хотите лучше понять русского человека середины XIX века - вам прямая дорога в театр.
    Хорошая, крепкая постановка. Совершенно прекрасны Гурмыжская (И. Мануйлова) и Буланов (Б. Шильманский), Геннадий Несчастливцев (М. Калиничев) и Восмибратов (О. Бурыгин), Улита (Н. Рассиева) и Карп (Н. Разуменко). Всеволод Шергин в роли Аркадия Счастливцева хорош, но мне не очень понравилась трактовка роли. Сыграно замечательно, но это французский мим второй половины XX столетия, а не русский актер XIX века.

    Резюме: спектакль очень приличный, но отдельные недостатки есть.

    Екатерина Урзова
    16.05.2019


    Пьеса А.Н. Островского «Лес» написана в 1870 году, но и 150 лет спустя она не потеряла своей актуальности. В этом мы убедились посмотрев спектакль в уже полюбившемся Новом театре.
    Во время просмотра и во время написания отзыва, в голове все время крутилась избитая цитата из У.Шекспира «Весь мир — театр, а люди в нем актеры», потому что в этом и заключается основная идея спектакля, где играют не только те, кому полагается, — артисты Счастливцев и Несчастливцев, но собственно все обитатели имения уважаемой Раисы Павловны Гурмыжской. У каждого своя роль, своя маска, но порой показывается и истинное лицо. И банальная фраза Гурмыжской «Мой друг, иногда говорят одно, а думают совсем другое» засела в моей голове не на один вечер точно.
    И за всем этим очень интересно наблюдать, узнавать вечные образы подхалима, святоши, шута, дурачка и т.д. Вот положительных героев тут найти затруднительно, впрочем как и в жизни, к сожалению.
    Немного удивили декорации, так лес на сцене представлен большим количеством различных исключительно тропических растений, на чьем фоне немного странно смотрятся жители русской провинции 19 века. Но зато хорошо воспринимается обвинение Несчастливцева, которое он позаимствовал из пьесы Шиллера.
    Но если не обращать внимание на это ботаническое несоответствие, то в общем и целом получилась хорошая классическая постановка отличного, актуального во все времена текста, который представлен практически без искажений, а звучит и смотрится очень по-современному. Играли все хорошо, но особенно хочется отметить Ирину Мануйлову (Раиса Павловна Гурмыжская) и Михаила Калиничева (Геннадий Несчастливцев), они были великолепны! Не зря в этот день в театре был аншлаг, даже дополнительные стулья ставили для приглашенных!

    Светлана Вазюля
    23.03.2019


    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4