Ru
Автор — Уильям ШЕКСПИР
Перевод с английского — Эльга ЛИНЕЦКАЯ
Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
Композитор — Лариса КАЗАКОВА
Балетмейстер — Анна МЕЛОВАТСКАЯ
Ассистент режиссера — Алексей СПИРИН
В спектакле принимает участие квартет музыкантов в составе:
Скрипка — лауреат международных конкурсов Александр БАРКЛЯНСКИЙ / Антон УСАТЮК
Флейта — Игорь СУНЦОВ / Денис ТУМАНОВ
Фагот — Илья БОНДАРЕВИЧ/Михаил НАРЦИССОВ
Гитара — Сергей БАРИНОВ
Комедия в двух действиях
Дата премьеры: 23 сентября 2017 года
Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут (с одним антрактом)
*Посмотреть расписание и купить билет в виджете партнера
Комедия Шекспира ставилась несчетное количество раз, и каждая версия претендует на оригинальность по-своему. Теперь и Новый театр обратился к знаменитому тексту самого великого мирового драматурга, чтобы по-новому взглянуть на рассказанную им историю, которая может оказаться гораздо глубже простой комедии положений!..
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля): «Я вообще никогда не ставил Шекспира. Может, толчком послужило то, что я посмотрел несколько спектаклей подряд по этой пьесе, включая недавний спектакль лондонского театра «Глобус». Там играют совершенно блистательные артисты, играют замечательно, но у меня возникло множество вопросов, на которые эти спектакли мне не ответили. Почему зрители смеются, когда ни в тексте, ни в самих ситуациях сюжета ничего уж такого смешного нет? И так ли смешны комедии Шекспира? И я полез в пьесу, и она меня очень привлекла. Вот и попробую себе каким-то образом отвечать на собственные вопросы. И для себя, и для публики. Самая большая сложность – текст Шекспира, он волшебный. Произнести все это и прожить одновременно не так легко. А если еще предметом рассмотрения является влюбленность, любовь и настоящая любовь... Да, да, я не оговорился, мы много блуждаем в ожидании настоящей любви, принимая за нее ЧТО УГОДНО. К тому же все персонажи пьесы не совсем те, какими их видят окружающие. «Я не я, а...» – мог бы произнести каждый из участников этой невероятной истории, в которой может быть ЧТО УГОДНО».
Сегодня с коллегами посмотрели спектакль «Что угодно, или 12 ночь». Спасибо огромное за доставленное удовольствие! Отличная игра актеров, красивые костюмы, прекрасная музыка, не пошлый юмор.
Елена
25.10.2024
В театре была первый раз. И этот спектакль мне показался отличным для знакомства с театром.
Я вообще ещё та душнила. Очень люблю смотреть классику и чтоб без пошлости. Вначале спектакля я сначала дико раздражалась, потом ничего не понимала(даже была мысль сбежать в антракте), а потом я начала смеяться и восхищаться. И вот уже восхищение в моей голове длится почти неделю. Люблю такие вещи, не когда вышел и забыл, а долго смакуешь послевкусие.
Герои блуждают в поисках настоящей любви, принимая за любовь всё, ЧТО УГОДНО, но не её саму. А мы проживаем всё вместе с ними.Костюмы... Ох, эти костюмы. Как так придумать только, что под характер каждого героя подобрать и у всех с изюминкой. Но что костюмы без игры актёров. А там и она потрясающая. Виола так играет, что разве можно усомниться, что вообще-то там играет мужчина. Вот мой спутник даже этого не заметил. Хотя мы сидели очень близко и удачно.
В спектакле мало декораций, но и они все с большой душой подобраны. А где-то они и не нужны почти. Взять хоть сцену в саду. Какой там "фонтан" чудесный то, когда весёлые актёры изображают статуи. Не буду, не буду спойлерить. Просто приходите обязательно. В театре ещё безумно вкусные чизкейки и бюджетный брют. Ещё один существенный плюс театра - это широкие кресла. Так приятно ведь развалиться и вытянуть ноги.
Александра Михайловна
04.10.2024
В третий раз посмотрела спектакль 12-я ночь и опять в восторге. Каждый раз любуюсь костюмами (с улыбкой) и декорациями. Все артисты очень понравились. Борис Шильманский - настоящая Оливия, очень впечатляющий Мальволио в исполнении Дмитрия Шиляева, Евгений Рубин всегда высший класс, Артём Глухов тоже порадовал. Особенно хочу отметить большой актерский прогресс Алексея Спирина и поблагодарить его также за замечательные детские пьесы, в-общем за всю деятельность на благо театра. Спасибо большое! Так держать!
Елена Богатырева
21.01.2024
Здравствуйте, хочу поблагодарить за вчерашний показ спектакля " Что угодно или 12 ночь" Потрясающая игра актёров!!! Отличная атмосфера и весьма незаметно пролетело время, хотя немного пугала продолжительность. Спасибо за приятный вечер!!! Процветания театру и актёрам!!!
Алеся
13.11.2023
Здравствуйте,были на спектакли «Двенадцатая ночь».Очень понравилось,спасибо огромное за игру актёров.
Виктория
25.03.2023
Были на спектакле "Двенадцатая ночь", понравился необычайно! Актёры играли озорно, "с огоньком"!) Зал маленький, цены билетов весьма доступные. И небольшой, неожиданно очень хороший буфет!
Елена Кутикова
08.02.2023
Всегда говорят, что в искусстве всё решает «чуть-чуть». Тот самый случай: весь спектакль – такие тонкие решения на грани. Спектакль серьёзный и дурашливый, нарядный и скромный, верный эпохе Шекспира, но и не «реалистический театр», аутентичный с мужчинами в женских ролях без попытки превратить этот приём в пародию.
По-моему, самое верное – это найденный темп, идущий от авторского текста: оживлённый, чтобы не заскучать, но позволяющий весомо прозвучать каждому слову. Поэтому впечатление, что режиссёр от себя ничего не выдумал, – всё от Шекспира. Так и кажется, что его портрет на заднике сцены именно для того, чтобы сам он строго контролировал происходящее.
Сценография и скромная, и пышная. Музыка – от живых музыкантов: это совсем особая и очень тёплая краска спектакля.
Так же и актёры: на грани психологического погружения и отстранения. Поражает, что в театре собрался настоящий ансамбль (насыщает атмосферу этот дух дружеского взаимодействия), и пластилиновая способность каждого к перевоплощению, и ощущение тонких граней.
Мальволио – Дмитрий Шиляев – задаёт роли большой масштаб. В нём есть над чем посмеяться, но это ж надо – настолько всерьёз спрашивать с участников карнавала за их шутки! Браво, мастер!
Борис Шильманский в роли Оливии превращает гендерную интригу ни в какой не балаган, а в психологический портрет: есть в результате и знатная красавица, и смешная несуразность от неустойчивости характера. Особенно, по-моему, это сказывается в найденной им виртуозной интонации.
Приходилось уже видеть Алексея Спирина. Он с блеском играет комические роли, но почему-то никак не хочется назвать его актёром комическим. В роли Шута он легко-изящно даёт считывать у героя его не самые весёлые мысли (как и писал Шекспир всех своих Шутов).
Сцена в саду, когда три раздолбая подсматривают за Мальволио, читающим письмо, – это просто шекспировский Театр с большой буквы.
Огромное спасибо!!
misha_pa
02.01.2023
Изумительная постановка Шекспира, замечательная игра артистов! Атмосфера времени, музыка, костюмы - вне всяких похвал. Получили огромное удовольствие. Спасибо большое за вашу работу, непременно придём ещё и не раз.
Лада
01.10.2022
Благодарю за прекрасный субботний вечер! Спектакль «Что угодно или 12 ночь» великолепен! Ваш театр снова подарил яркие живые эмоции! Островок радости , искусства и красоты в нашем безумном мире! Даже если хотелось бы придраться - то не к чему))) Отдельно хочется отметить восхитительное исполнение актёрами-мужчинами женских ролей! Благодаря их игре сама эта затея является не просто провокационным ходом, но и беспроигрышной режиссёрской находкой! Сразу видно, что это не ход «хайпа ради», а оригинальная мысль истинного художника! Тысячу раз благодарю! Вы вызываете желание вернуться к вам. Даже с другого края Москвы ;)
Лана Архипова
01.10.2022
Вышла из театра под большим впечатлением, настроение чудесное, великолепная игра актёров, как и сама постановка спектакля, просто на высоте!!! Низкий поклон вам за ваш талант и такую прекрасную работу. Шекспир прекрасен всегда, но то что смотрели мы в вашем исполнении, это однозначно: «БРАВО!!!!» Обязательно придём с мамой ещё!!!
Диана С.
04.06.2022
Ходили с дочерью 8 мая на комедию «Что угодно, или 12 ночь» . Море положительных эмоций, восхитительная комедия! Игра актеров на высшем уровне. Уютный и комфортный зал. Обязательно вернёмся в театр на новые спектакли!
Надежда Б.
18.05.2022
Великолепно! Бесподобно отыграны женские роли. Мужская половина выдала замечательную комедию. Классика Шекспира бессмертна, но и этот спектакль войдет в историю, как самое удачное, точное и филигранное воплощение на сцене. Какие же все-таки талантливые артисты в этом театре! Каждый раз получаешь огромное удовольствие от их игры. Кажется, нет ничего, что они не смогли бы показать зрителю. И в этот раз также хочется сказать всем мужчинам, задействованным в спектакле - вы были неподражаемы! Браво!
Александра
21.11.2021
На сегодняшний день пришло время знакомить подростков с Шекспиром. Одно из заключений, к которому я пришла в своей жизни: люди, которые жили до нас, вовсе не были дураками. Более того, пожалуй, можно согласиться, что эпоха Возрождения стала пиком развития нашего вида. И классическая литература, театр, кино не может навредить детям, хотя родители зачастую цензурируют то, что по их мнению, знать ещё рано. Просвещённый же человек осознаёт, что стоит начать с корней, погрузиться в давность. ?
Классический перевод Шекспира, наверняка, покажется подростку пыльноватым. Поэтому решили посмотреть «12 ночь» в постановке МНДТ. Ну и конечно, ждали они этот выход не первый год. Главную роль в спектакле играет их любимый Борис Михалыч, руководитель театральной студии. В таком удовольствии себе не откажешь!Да и весь дримкаст труппы феерит на протяжении трёх часов. Тут и Шекспир покажется весёлым рассказчиком и, в общем, нескучным дядькой. А это главное, ведь хуже всего быть скучным. Думаю, это прочтение пьесы Вячеславом Васильевичем Долгачевым по праву претендует на лучшую «12 ночь».
?
Такая филигранная работа актёров над женскими образами не может не впечатлить. Когда смотрела спектакль впервые (а смотрю я его уже раз 5), опасалась, как бы не была пересечена та тонкая черта, чтобы игра не скатилась в пошлость, вульгарность и подражание. Но не будь то талантливые мужчины МНДТ - настолько тонко подмечены все нюансы женской натуры. В спектакле представлены три барышни разного возраста, темперамента.
?
Юная, нежная, хрупкая Виола, изображающая мужчину. Томная скучающая Оливия, трогательна и наивно смешна в своих первых проявлениях любви. Роль Мэри в исполнении Дмитрия Светуса веселит с первой минуты на сцене. Девушка не самых строгих правил, готова на авантюры и сыплющая солеными шуточками.
?
Сказочная история волшебной Иллирии с переодеваниями и обманами, с философическими песенками шута Фесте (Алексей Спирин), стремительными диалогами и уморительной пластикой, разворачивают зрителю эпоху Ренессанса. Где все роли в театре исполнялись исключительно мужчинами.
?
А уж в этом спектакле можно бесконечно наслаждаться игрой брутальных парней: комическим трио сэра Тоби (Олег Бурыгин), сэра Эндрю (Дмитрий Морозов) и Мэри (Дмитрий Светус). Роли герцога Орсино (Михаил Калиничев) и брата-близнеца Виолы - Себастьяна (Евгений Рубин) особенно хороши, когда дело доходит до импровизации.
Были счастливы видеть Романа Бреева в роли чванливого, но романтично-поэтичного Мальволио, томящегося своей любовью к недосягаемой вершине. Это лучший Мальволио из всех мною виденных, работа на грани фантастики.
?
С трудом сдерживали смех, периодически заражая окружающих зрителей, хоть и немногих. Ограничения не дают той энергетики в зале, которую вызывает этот чудесный спектакль. Но это временно. Костюмы раскрывают образ каждого героя ещё до первой реплики (присмотритесь повнимательнее). Живая музыка создаёт атмосферу веселья и хулиганства. А взгляд Шекспира с задника сцены уж больно схож с загадочной улыбкой Моны Лизы, мол, смотрите, господа, читайте между строк. И воспримите действие за праздник.
Спектакль создан интеллигентно, с большой тщательностью, но не без перца и иронии.
Ольга Судакова
30.09.2021
Не перестаю восхищаться мастерством этих великих артистов! Так сыграть Шекспира! И женские роли, сыгранные мужчинами, – как, оказывается, красиво и профессионально это можно сделать! Это высший класс, Уровень с большой буквы. Смотреть такие спектакли – одно удовольствие. И, конечно, особенно хочется отметить искрометную импровизацию, смешную, добрую, тонкую, точную, в самое сердце. Как они чувствую друг друга, поддерживают, дополняют и вместе создают эту удивительную магию-сказку-мистификацию, в которую с первых секунд уходишь с головой, и тебя не отпускает до самого конца! Спасибо!!! Люблю вас!!!
Дмитрий
16.03.2021
Спектакль очень понравился. Ощущение праздника, веселья, радости.
Театр в моей жизни начался со спектакля "Двенадцатая ночь" в театре Фоменко. Я его обожала, обожала актёров, песни, всё-всё вызывало восторг и было и остаётся эталоном в театре для меня. Хотя так неправильно говорить. Не эталоном, а идеалом. Идеальный спектакль.
И я очень рада, что спектакль Нового драматического вызвал у меня только положительные эмоции. На сцене только мужчины, как и в постановке "Глобуса", которую можно посмотреть на экранах кинотеатров. Празднично, легко, музыкально, весело. Только радость, спасибо! Я бы и ещё раз с удовольствием сходила на спектакль.
Ольга
23.01.2020
Несмотря на то, что пьеса "12 ночь" считается чуть ли не самой веселой у Шекспира, лично я каждый раз иду на ее постановки с опаской – сюжет знаешь наизусть и это ведь не Чехов, чтобы искать все новые смыслы и формы. Получается, что заведомо соглашаешься послушать анекдот, который некогда показался неимоверно остроумным и изящным, но от пересказов ведь смешнее не становится. Впрочем, все зависит от того, кто и как рассказывает. Примерно так рассуждала я, просмотрев ролик Нового драматического театра на спектакль "Что угодно или 12 ночь". По картинке и настроению ролика подумала, что надо рискнуть и пойти. И получила таки в награду за глупость и отвагу замечательный вечер, наполненный театральным настроением и замечательными актерскими перевоплощениями.
Надо признаться, к исполнению женских ролей мужчинами я в целом все же отрицательно отношусь. Тут я какой-то ретроград-недотеатрал – не могу я выйти на уровень абстрагирования и принять игру за игру. И вечно мне кажется, что не хватает правдоподобности, кажется, что в мужском исполнении черты и повадки женщин показываются утрировано-гипертрофировано. И не то чтобы правда глаза колит, хотя может быть и в этом дело, но карикатура – не мой любимый жанр. А у современных актеров женские роли почти всегда получаются карикатурными (кстати, у женщин мужчины, как правило, еще хуже получаются). Почти всегда, но не в этом случае.
Режиссер совместно с художником и актерами сумели выйти из очевидной гендерной принадлежности актеров и переключить внимание зрителей на характеры и характеристики. И сделали это так забавно, так деликатно, что и придраться-то не к чему. Скорее это мужской взгляд на три женских характера / три женских возраста – юная дева, угловатая и не вполне осознавшая свою женскую суть (Виола - Иван Ефремов), прекрасная дама вполне отдающая себе отчет в своей прекрасности (Оливия - Борис Шильманский) и веселая кокетка на все времена (Мария - Дмитрий Светус), которая уже давно бросила эту глупую затею считать года (зачем? Когда просто можно наслаждаться каждым днем и из всего делать то шутку, то фарс). В результате получился веселый, легкий микс театральности и психологизма. Забавно было понимать, что и мои черты тут переданы. Забавно и ничуть не обидно. Ну кто обижается на слегка кривые зеркала?...
Забавно художественное решение спектакля – портрет Шекспира на заднике с каким-то удивленно-укоризненным взглядом, колоны-беседки, которые «слабые» дамы с легкостью перемещают по сцене, занавески с репродукциями картин эпохи возрождения, фрагменты которых будто перетекают на костюмы и являются едкими меткими характеристиками персонажей. Костюмы в этом спектакле, кстати, здорово помогают раскрыть характеры – амурчики на платье Марии и графа Орсино, фрагменты натюрмортов со стола Диониса у Сэра Тоби, романтические картины на плаще Виолы. Интересно, что костюм Мальволио сделан точно в том же самом стилистическом и цветовом решении, что и костюм Оливии, а учитывая то, что Оливия в траурном платье, то эта деталь для кого-то, возможно, указывает на угодничество Мальволио, но для меня это был знак уважения к горю хозяйки и, честно говоря, сразу же подкупил и расположил к герою. Вообще, к Мальволио у меня обычно очень сложное отношение – часто мне его жалко с оттенком назидательности «ну что ж ты такой пакостник и зануда, добрее быть надо»… Но в этом спектакле Мальволио в исполнении Романа Бреева был настолько трогательно-внимательным и исполнительным, человеком долга и уважения, строгих правил и порядка, и замечание развеселой компании он делал вполне резонно и в рамках такта и долга, что мне еще до того, как Мария написала письмо, стало его жаль. А уж удивление и радость у этого Мальволио были таким искренним и наивными, что мне вдруг по-детски захотелось, чтобы в этот раз Оливия обратила именно на него свое внимание… Но… конечно, нет. Не случилось.
Не хотела, но невольно все же сравнивала эту 12ю ночь со спектаклем Доннеллана, где также все роли исполнялись мужчинами. И в моем сравнении спектакль НДТ выигрывал – точнее и круче получился театральный замес и интерпретация характеров ближе к моему личному мироощущению и трактовке пьесы. На мой взгляд, у Доннеллана герои были довольно злобными негодяями, а вот у Долгачева милыми повесами-разгильдяями. Женщины в мужском исполнении у Доннеллана были именно карикатурными, так мужчины изображают женщин в своих рассказах и росказнях, в исполнении же актеров НДТ было мужская интерпретация женских характеров, они просто нас так видят.
Впрочем, это я сейчас рассуждаю и анализирую, когда спектакль проявился спустя несколько дней, в театре же мне было некогда всем этим заниматься. Внимание было рассеянно, поскольку на первом месте было необычайно игриво-праздничное настроение, когда совершенно неважно, что же делает шутку смешной, когда тебе по-настоящему смешно и весело. Когда звучит музыка, когда танец и жонглирование мандаринами в итоге создают праздничное, чуть ли не новогоднее настроение, совершенно не хочется думать, почему же так понравился спектакль, достаточно того, что он понравился!
twins_en
23.05.2019
Спектакль-праздник! Яркий, красочный, ироничный, с танцами, песнями, с живой музыкой, с очень оригинальной сценографией, отличные костюмы! Спектакль идет чуть более 3 часов, идет немного неспешно, но так приятно окунуться в эту неспешность, будто смакуя шутки, игру актеров. А там есть, что смаковать. Игра актеров превосходна, играют одни мужчины. И так забавно посмотреть, как нас женщин видят актеры-мужчины. Мы ходили компанией из 6 человек в заключении майских праздников, у всех осталось отличное настроение. Сегодня обсудили, поняли, что у этого спектакля долгое, стойкой приятное послевкусие! У меня это пятый спектакль Нового драматического театра за сезон, каждый раз выхожу с приятным настроением. Рекомендую от души)))
Матвеева Евгения Андреевна
23.05.2019
Браво!
"Что угодно, или 12 ночь" - браво-браво!
Шекспировские страсти (и его взгляд со сцены), закрученный сюжет, актеры только мужчины (и в женских ролях), замечательная игра, великолепные костюмы, музыка (и живая тоже), пение, танцы, жонглирование апельсинами.
Совершенно отвлеченно от насущного бытия, очень забавно, остроумно, декоративно и красиво.
Разлученные судьбой близнецы находят друг друга, интриги и недоразумения раскрываются, создаются пары, готовятся свадьбы и все счастливы!
Такой спектакль хорошо смотреть под Новый год - быстро входишь в легкое, праздничное настроение, эффект постепенно нарастает и выплескивается в искреннюю благодарность и восторг на последних сценах - зал долго не отпускает актеров, вызывая и вызывая их аплодисментами.
Была Ночь в театре, многие зрители остались на встречу с режиссером и актерами. И здесь было интересно - сняты костюмы, парики, и как будто "сброшены маски". Персонажи спектакля еще проглядывают и узнаваемы, но уже отошли на задний план, а героев вечера засыпали вопросами - про создание костюмов, образов, особенно женских, бюджет, гастроли, планы.
Мне очень понравилась "12 ночь". Это именно тот спектакль, ради которого стоит поехать в Новый драматический даже через пробки на Ярославке и с другого конца города.
Анна Рыбакова
16.05.2019
Очень понравилось, все артисты на уровне. Интересная комедия. Конечно особенно хотелось отметить игру Бориса (Оливия), очень круто сыграл.
Алексей
13.04.2019
Не являясь большим знатоком спектаклей и мюзиклов, после просмотра этой чудесной комедии Шекспира, могу сказать, что театр ворвался в мое сердце. Все три часа пролетели на одном дыхании, не было времени, ни на зевания, не на телефон. Хотелось что бы эта сказка продолжалась вечно. В спектакле все роли играли исключительно мужчины, как я потом узнал, что это традиции английского театра тех времен. Но играли они просто восхитительно, сама подача, юмор и конечно же песни, все это было просто на высшем уровне. Так же хочу отметить костюмы, которые хорошо передают атмосферу и дух того времени. Живая музыка состоящая из квартета, очень красиво дополняла этот чудесный спектакль. Всем настоятельно рекомендую посмотреть это замечательное произведение искусства, и я уверен что оно не оставит вас равнодушным.
Антоша
17.10.2018
Спасибо за уникальную возможность увидеть Шекспировскую пьесу глазами современника Шекспира! Происходящее на сцене, декорации, костюмы, живая музыка, и главное - абсолютно неподражаемая игра актеров
- создает в зале такую обстановку, что буквально переносит всех присутствующих в Лондонский "Глобус" Елизаветенских времён! В Москве такого точно больше нигде не увидишь. Удивительный и уникальный спектакль. Спасибо всем его создателям и исполнителям. Браво!
Алексей Шульгин
14.10.2018
От спектакля остались только положительные эмоции! Прекрасная режиссура! Спасибо большое актерам Борису Шильманскому и Ивану Ефремову за такое деликатное, уважительное и неопошленное представление своих образов. Они очень интересно и с достоинством сыграли женские роли! Просто молодцы!
Браво!!!
Инна
29.05.2018
ШЕДЕВР!!!Браво, мальчики"!!!Жгите дальше!!!Обожаю наш театр с его великолепными актёрами!!!Муж и я в полном восторге (11.03.2018г.)!!!
Светлана и Алексей
12.03.2018
Потрясающий спектакль! Огромное спасибо актёрам и режиссёру за это непередаваемое удовольствие! Ходила с мамой, обе в восторге. Обязательно идите. Прочь сомнения)
Анастасия
26.11.2017
24 сентября были на премьере «12 ночи…», но только сейчас появилось время написать отзыв об этом спектакле. Конечно, самое яркое впечатление – это исполнение, как и во времена Шекспира, всех женских ролей мужчинами! С одной стороны, было трудно сдержать смех и порой зал просто взрывался от хохота, с другой стороны, так точно были подобраны артисты под каждую роль и все они были настолько яркими и разными! Ну и, конечно, игра всех остальных мужских мужчин мне кажется не оставила никого равнодушным. Отдельно хочется отметить живую музыку на сцене, которая добавила атмосферу праздника вместе с потрясающими костюмами и необычными лаконичными, но такими правильными, декорации!
Анастасия
10.11.2017
...Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть (с)
Вот так ходишь-ходишь в театр и думаешь, что удивить тебя уже довольно трудно, т.к. многое любимо... и знакомо...))) Ан нет!!! В выходные (23-24 сентября) был "пленен" сам сэр Уильям Шекспир! Для этой талантливой труппы ничего невозможного нет!!! Ей подвластны Островский и Тендряков, Розов и Миллер, Вампилов и даже Беккет, а вот теперь еще и Шекспир!!! Чем же так "цепляет" театр, который находится далеко не в центре города, куда доехать/уехать - целое приключение, да еще и с риском для жизни??)))) Каждый зритель найдет свои аргументы, но мне всегда импонируют помимо несомненного таланта и мастерства, потрясающая преданность свою делу и сумасшедшая, добрая, позитивная энергия от тех, кто на сцене!!!!)))
Вот так и в "12 ночи"... Без сомнения хороши все!!!
Но сначала о "прекрасных дамах"...))) Ну скажите, как можно не влюбится в Марию "не робей" (Дмитрий Светус)?! Ах, эта прекрасная женская походка и женское коварство...))) "О, женщины, вам имя - вероломство (с) Мария прекрасна, она настоящая, до мозга костей!!!!!)))) ........ Я, не я...))
А как хороша Оливия (Борис Шильманский)... Эти волшебные, трепещущие руки, этот взгляд карих глаз... с поволокой)))) Под стать им нежная (?) Виола (Иван Ефремов)... ведь... я, не я...))
Ах, это черное на желтом...)))))) Мальволио (Роман Бреев)...
М, О, А, Л - меня сковал (с) Дотошность и скрупулезность в работе над образом напоминает ювелирное искусство. Потому что это и есть стилизация всех чувственных впечатлений в единстве (с)
И можно только восхищаться и наслаждаться актерской игрой))
"Тебе так идет улыбка!!!! (с) )))))
Как же жаль, это несчастного влюбленного, над которым так жестоко посмеялись!!! Он искренен в своих поступках и мыслях. Да, он немного заносчив, отчасти высокомерен, но его жаль)) А вот всех остальных... Но... я не я...))))
ЧТО УГОДНО..., а сказать "гранд мерси" хочется всем-всем-всем..... Орсино (Михаил Калиничев), Себастьяну (Евгений Рубин), Антонио (Николай Разуменко), приближенным герцога Орсино (Сергей Сахаров, Тимур Пшуков), сэру Тоби (Олег Бурыгин - что ни роль, то сплошное удовольствие), сэру Эндрю (Всеволод Шергин), Мальволио (Дмитрий Шиляев), Фабиану (Юрий Караулкин) и самого язвительному и голосистому шуту во вселенной, лучшему Фесте (Алексей Спирин)!!!!!!!!
И, скажите пож-та, как можно приезжать без цветов?! Зарекаешься больше этого не делать, но противостоять невозможно!!! Нужно просто отпустить ситуацию...))))
Отдельное, огромное спасибо за "живую музыку" - этого так часто не хватает в театре для "правильного" восприятия!!!
Потрясающее красивые костюмы!!!!!
P.S. Театр начинается с вешалки... Жаль, что с этого сезона нет любимых билетерш в театре!! Они были частью театра, частичкой его души и атмосферы!!! Хорошее знание репертуара, точные рекомендации, вот, что отличало этих сотрудников театра от их коллег в других храмах Мельпомены...
Но жизнь не стоит на месте и я надеюсь, что "молодая смена" окажется достойной!!!))
P.S. Когда же все получается, как задумано, то зритель и верит в иллюзию сцены!!! Плачет и смеется над тем, чего не существует!!!!
Всех с премьерой!!!! СОСТОЯЛАСЬ!!!!!)))))
Татьяна Левина
11.10.2017
Ваш отзыв