Ru
Окончание журнала Печорина
Дата премьеры: 29 сентября 2012 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 05 минут (с одним антрактом)
*Посмотреть расписание и купить билет в виджете партнера
Григорий Печорин… Это имя знакомо всем, но личность и душа этого человека до сих пор остаются загадкой, разгадать которую пытаются вот уже почти два века. Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром? Что заставляет его испытывать судьбу, рискуя не только своей, но и чужой жизнью, пренебрегать человеческими привязанностями, уходя от ответственности за «тех, кого приручили», морально подавлять и терзать окружающих, тем самым разрушая и свою собственную жизнь?
Записи в его личном журнале — это жестокий анализ привлекательности зла, отчаянная попытка встроиться в ненавистный рутинный социум. Это откровенная исповедь «от первого лица».
Спектакль — участник Всероссийского фестиваля спектаклей по произведениям М.Ю. Лермонтова "МаскерадЪ" (г. Пенза, 6 октября 2014 г.)
Были 20.01.2023 на спектакле «От Первого лица» по роману Лермонтова «Герой нашего времени». Первое, что мне пришло в голову после спектакля: ребята – это был настоящий классический драматический театр! В зале была разная публика – от школьников до интеллигентов преклонного возраста и на поклонах зал аплодировал стоя, такое вообще не часто увидишь, скажу я вам)) Отличная постановка, состав ну выше всяких похвал, каждый актер на своем месте – яркие, харизматичные, запоминающиеся! В роли Печорина играл Евгений Рубин – лично меня он потряс до глубины души, очень хорош на сцене, можете проверить. Так же в составе играли Игорь Андреев, Анастасия Безбородова, Олег Бурыгин, Наталья Мехия, Алексей Красовский, Александр Курский, Ирина Мануйлова, Дмитрий Светус – всем большое спасибо за прекрасный вечер в стенах вашего театра. Отдельное спасибо режиссёру-постановщику и художественному руководителю театра Вячеславу Долгачеву!
Всем рекомендую этот спектакль и этот театр!!!
Павел Линьков
08.02.2023
В восторге от спектакля "От первого лица". Он несомненно заслуживает внимания. Шикарные костюмы, интересно выполненные декорации и конечно же великолепная игра актёров. Невозможно было оторвать взгляд в течение всего действия. Игра Михаила Калиничева завораживала. С поразительной точностью он передаёт образ главного героя, умного, образованного человека, но потерявшегося себя и суть своего существования. Показывает его душевные метания и невольно зритель отвечает на вопрос "Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром?"
Спасибо за прекрасный спектакль!
Татьяна
15.02.2020
Спектакль понравился. М. Калиничев играл Печерина замечательно. Интересная трактовка образа, не остаётся сомнений в том, что главный герой сильный и честный человек, совершающий поступки единственно возможные в той ситуации. Декорации в спектакле лаконичные и запоминающиеся.
Прокофьева Алина
07.02.2020
Спектакль очень понравился. Великолепная игра актёров и удивительная постановка. Исполнитель главной роли просто бесподобен. Спасибо большое за доставленные удовольствие и возможность задуматься.
Вадим
22.01.2020
06.12.2019
Такие спектакли для зрительской памяти - уникальны, хотя смотрю не в первый раз, но этот однозначно зацепился надолго своим сумасшедшим, разрывающим до обнажённой истерзанности, темпом и беспредельным по накалу нерва главного героя. Описать (пересказать) всё то, что происходило на сцене практически невозможно - это будут какие-то нелепые звуки эмоций. Хочется в очередной раз поблагодарить Михаила Калиничева за его игру, за умение сотворить образ так, что в какой-то момент ты забываешь, что это - театр!
— Что это? Слёзы?
— Нет. Всего лишь грим...
— Так Вы актёр!
— Увы, лишь грустный Мим...
— А что играете?
— Наверно просто боль...
— Вам тяжело?
— Не парьтесь, это роль...
— А я поверила...
— Простите, не хотел...
— Так это амплуа?
— Боюсь, удел...
— А как же сердце?
— Рвётся. Трудно с ним.
Оно не знает что такое грим...
Анжелика
08.12.2019
Герой нашего времени. От первого лица... Шикарный спектакль в пятничный вечер. Блестящий актер заслуженный артист России Михаил Калиничев в роли Печорина! Глаз не отвести от него в течение всего действия! Ловишь каждое слово, боясь пропустить! Да это сам Михаил Юрьевич Лермонтов перед нами! ???? процентное попадание и точное вклинение в роль! В зале гробовая тишина все 2 часа! Спасибо всем артистам Нового! И до встречи снова и снова! Браво!
Иван
06.12.2019
Чтобы найти ответ на вопрос о Печорине, читайте Лермонтова, приходите на спектакль — не пожалеете!
Мы с дочкой с радостью воспользовались возможностью дополнить текст (прекрасный текст, не удержалась, взялась перечитывать) его воплощением на сцене. Согласно аннотации с сайта театра главный вопрос спектакля: «Почему молодой, красивый, умный, образованный, богатый, щедрый и храбрый человек, любимец фортуны, покоритель женщин и предмет зависти мужчин, которому все достается легко и играючи, находится в полнейшем разладе с миром?»
Не знаю, удалось ли ответить на этот вопрос всем зрителям спектакля. Но у меня лично появилась версия :) Впрочем намек на неё озвучивался со сцены несколько раз, и Печорин, и другие персонажи не раз замечают, как им скучно живется и порой, кажется, вся их жизнь — борьба со скукой... А что лучше всего помогает развеять тоску — «роман» с хорошенькой девушкой!
А было бы у Печорина интересное и достойное дело, некогда было бы ему такими пакостями заниматься... Вот у доктора Вернера есть дело и ведь совсем другой человек. Отдельная благодарность Олегу Бурыгину за воплощение Вернера на сцене, хоть его доктор внешне совсем не похож не Лермонтовского персонажа, он прекрасен!
Хотите найти свой ответ на вопрос о Печорине, читайте М.Ю. Лермонтова или приходите на спектакль, а лучше и то, и другое — не пожалеете!
Светлана Вазюля
23.05.2019
Новый Драматический Театр. Он утешал меня всегда и везде, будто бы вытирая мои горькие слёзы. Именно постановка "Настасья Филипповна" ("Идиот" Ф. М. Достоевского) помогла мне найти в себе силы бороться, когда буквально опускались руки из-за проблем на работе. "Визит старой дамы" (Фридрих Дюрренматт) помог мне примириться с тяжёлой болезнью дедушки, папиного отца, рассмешив в первом действии буквально до слёз, вопреки драматическому сюжету. И наконец, дважды выручал меня спектакль "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони - в первый раз, когда у меня были проблемы со здоровьем, и во второй раз - как раз накануне ухода дедушки... Конечно, есть совершенно особенные для меня постановки, на которые я ходила уже по три-четыре раза. К таким можно отнести как раз "Один из последних вечеров карнавала", "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) и "От первого лица" ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова). Третий просмотр "От первого лица" дался мне очень непросто. Если честно, в какой-то момент начали закрадываться ненужные мысли и вопросы, ведь первоначальная цель нового просмотра именно этого спектакля потеряла свою актуальность. Но я точно знала - Новый Драматический Театр снова вытрет мои, быть может, нечаянные, слёзы, а ещё выслушает, поможет и утешит. Не знаю, по какой причине я так остро в этот раз на всё реагировала, но меня особенно потрясла Виолетта Давыдовская. Когда она читала письмо Печорину, слёзы потекли буквально потоком. Прежде со мной такого не случалось, хотя не так давно я уже плакала над её игрой в "Прекрасном воскресенье для пикника" (Теннесси Уильямс). Но тогда были буквально три скупые слезинки, а тут, почти в самом финале спектакля, буквально целый водопад! Я вообще довольно давно, с 2010 года, наблюдаю за этой потрясающей актрисой. Я видела Виолетту Давыдовскую ещё в роли любящей дочери Доменики ("Один из последних вечеров карнавала"). Потом были "Богатые невесты" и "Шутники" (А. Н. Островский), где Давыдовская сыграла роль падшей женщины, которая боится рассказать о себе горькую правду искренне любящему её человеку, и старшей сестры, жертвующей собой для спасения семьи, соответственно. Потом была главная роль в "Прекрасном воскресенье для пикника", и снова падшая женщина... Впрочем, эта хрупкая, нежная и ранимая актриса с потрясающим сочетанием имени и фамилии - Виолетта Давыдовская - не может не трогать. Вот и в роли княгини Веры Лиговской она остаётся самой собой, вызывая сильнейшие эмоциональные переживания. Было здорово увидеть в массовке Наталью Рассиеву, которая несколько раз доводила меня до слёз в финале "Месяца в деревне". Кстати, когда я смотрела спектакль в первый раз, то сидела на первом ряду. И вот все выходят на поклоны по очереди, и Наталья Рассиева со своим верным рыцарем Романом Бреевым тоже. И я вдруг начинаю громко кричать "Привет!" Не знаю, поняла ли меня Наталья, но она очень широко улыбнулась. Я хотела таким странным образом, наверное, сказать ей "спасибо" за такую самоотверженную игру на грани в постановке "Месяц в деревне". Хотя до этого я видела её ещё в "Богатых невестах", где она играет понимающую и всепрощающую мать юного Юры. Именно её мудрость помогла сыну простить оступившуюся Валентину (Виолетта Давыдовская). Анастасия Безбородова в роли Мэри помогла мне увидеть новые краски и грани в образе юной княжны, ведь до этого я дважды наблюдала за игрой Анастасии Цибизовой. А вот Михаил Калиничев, в отличие от Евгения Рубина, увы, моментально прерывает такое трогательное признание Мэри. А жаль, ведь до этого я дважды видела эту сцену, и вот там было гнетущее напряжённое молчание. Сергей Бредюк, к моему удивлению, теперь снят с роли Грушницкого, отныне его играет Александр Зачиняев. И надо сказать, что всё-таки у него этот герой получился совершенно другим. Тоже в каком-то смысле задорным и живым, безусловно, но иным. Он будто бы улыбается сквозь слёзы, неизвестно по какой причине грустит о чём-то своём. Конечно же, я снова вздрагивала, когда Печорин и Вера встретились случайно в гроте во время грозы. Опять переживала во время признания Мэри в любви, и конечно же, у меня снова буквально дыхание перехватывало, когда Печорин держал княжну за руку. В общем, вы поняли: люблю я этот спектакль, очень. И обязательно пойду на него снова. Как и на "Месяц в деревне" Тургенева. Потому что хочу снова сопереживать. Хочу снова плакать. Хочу снова вздрагивать. Хочу, чтобы были опять эти самые мурашки. Именно за это я люблю Новый Драматический Театр. Он на одной волне со своим зрителем. И это надо обязательно увидеть вживую. Никакая видеосъёмка не передаст подобных эмоций. Можете поверить мне на слово
Екатерина Брежнева
25.11.2017
Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени". Спектакль "От первого лица". Если честно, я с трудом могла себе представить, как можно поставить в театре это произведение. Но художественный руководитель Нового Драматического Театра смог убедить меня в том, что удачно перенести это произведение на сцену всё-таки возможно! Правда, для этого, к сожалению, всё-таки пришлось чем-то пожертвовать. Из всего сюжета осталась только история Печорина, Грушницкого, Мэри и Веры. За бортом оказались черкасская (чеченская) княжна Бэла, Максим Максимыч, история контрабандистов и, конечно же, фаталист... В роли Веры - блистательная Виолетта Давыдовская, ярчайшая звезда данного театра. Она сыграла в таких спектаклях, как "Один из последних вечеров карнавала" (Карло Гольдони), "Богатые невесты" (А. Н. Островский), "Прекрасное воскресенье для пикника" (Теннеси Уильямс). Уже ради этой актрисы стоит сходить на данный спектакль! Конечно же, не могу не отметить Анастасию Цибизову в роли Мэри - юная звёздочка, которой ещё только предстоит из робкого хрупкого бутона превратиться в роскошный цветок. (К слову, я уже видела её во многих спектаклях). Живой и непосредственный Сергей Бредюк в роли Грушницкого, безусловно, вносит своё особенное очарование. Блистательный Евгений Рубин в роли Григория Печорина привлекает особое внимание. И не только потому, что он играет главного героя. Помимо этого именно он вовлекает зрителя в сюжет благодаря рельсам, по которым ездит декорация. И наконец, заслуженный артист Олег Бурыгин в роли доктора Вернера, которого тоже решительно невозможно не заметить! В массовке можно заметить звезду спектакля "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) Наталью Рассиеву и её верного рыцаря Романа Бреева (он всегда играет вместе с ней). Многие сцены буквально до мурашек - разговор Веры и Печорина в гроте, признание Мэри, и конечно же, я не могу не отметить тот момент, когда Печорин держит княжну за руку. Да и вообще, весь спектакль - одна большая исповедь, рассказанная честно, проникновенно, просто, искренне, от первого лица. Спектакль "От первого лица" - это пример того, как должен ставиться на сцене "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова в идеале. Хотя идеала, как известно, не существует. Но можно хотя бы попробовать приблизиться к нему.
Екатерина Брежнева
22.11.2017
Заходя в здание театра слышишь военный оркестр – перед каждым спектаклем «От первого лица» в фойе играет живая музыка, и ты уже погружаешься в эпоху Лермонтова… Дальше – больше! В который раз не устаю восхищаться необычными, порой минимальными, но настолько идеально точными декорациями на сцене! А замирающие фигуры героев! Кажется, что герои и правда только сошли со страниц романа... а монологи Печорина, прерываемые происходящими событиями, еще больше подчеркивают это впечатление.
Анастасия
13.11.2017
Еще раз убедился, если в какой-то из постановок Нового Драматического заняты два состава – смотреть обязательно надо оба, т.к. это будут два совершенно разных спектакля!
В прошлый раз я наблюдал, как свое видение Печоринского дневника представлял Михаил Калиничев, сегодня – Евгений Рубин. Ощущение – это Дневники Абсолютно Разных Людей, они не лучше и не хуже друг друга, просто они ВООБЩЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ! Складывается впечатление, что режиссёр и актеры решили создать две параллельные, но фактически альтернативные реальности одних и тех же событий!
Сравнивая исполнителей любых иных героев, я бы на этом и остановился, но с Лермонтовским Печориным так нельзя; да он просто не потерпел бы компромиссных вариантов – типа «оба хороши, по своему». Нет, по моему, - «на вершине» может стоять только один "Печорин", иначе он просто перестанет быть Печориным! Но и тут не может быть строго однозначного решения для всех. Нет, для каждого «слушателя» (наблюдателя) Дневника, на вершине окажется свой, близкий именно ему «Печорин».
Вот лично для меня, образ Печорина, это в каком-то смысле весомая часть образа самого молодого Лермонтова – юный (но уже «познавший себе цену»), задиристый, всё и всех пробующий «на зуб» - этакий «взрослый ребенок», которому тесно и душно в его «детской». А выхода в большой, настоящий мир, он найти не может. Да и есть ли в том Обществе, которое его окружает, этот - НАСТОЯЩИЙ МИР!? И вот, не найдя иного применения своим силам и талантам, он начинает играть окружающими его людьми, как игрушками. И не он один находиться в таком положении. Вокруг него, то и дело появляются иные «игроки», такие же, как и он – но уже пытающиеся втянуть именно его в свои собственный « ИГРЫ». Образ Лермонтовского Печорина – это просто образ ТИПИЧНОГО «героя» СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Да, более умного, более изворотливого, более «зубастого» и циничного, чем другие окружающие его «герои», но «типичного»! Победив окружающих его «игроков» и вволю «наигравшись» окружающими людьми (как игрушками), Печорин не находит ничего лучшего, чем посмотреть – «а что у них внутри». Некоторые «игрушки» ему безумно жаль ломать, но подчиняясь какой-то своей внутренней «программе», он все равно это делает. «Программа», заложенная в него окружающим Обществом, и сделавшая его этим «альфа - героем», сильнее. Печорин не становится «Нео», «Матрица» побеждает его, бесконечно гоняя по замкнутому кругу! Вот именно все это, как мне показалось, абсолютно точно прослеживается в образе, созданном Евгением Рубиным. Печорин Рубина – человек пишущий «Дневник» своей жизни, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, на наших глазах!
Михаил Калиничев в Печоринском образе – скорее уже даже и не Печорин вовсе, а как бы сам повзрослевший Лермонтов, страдающий от невозможности что-то исправить в своем прошлом. Здесь уже не «Матрица», а собственная СОВЕСТЬ гоняет его по кругу воспоминаний; ото дня ко дню, от одной сломанной им человеческой судьбы к другой. Этот Печорин, и рад бы что-то изменить, но сделать это уже невозможно – ДНЕВНИК НАПИСАН! Печорин Калиничева – человек мучительно читающий «Дневник» своей жизни; где-то «там», всегда, ВЕЧНО! Был ли таким Лермонтов, успел ли он таким стать – не знаю. Лично для меня – скорее «нет», чем «да».
Поэтому, да простит меня горячо любимый мною Заслуженный артист Российской Федерации, но вот именно здесь (как мне кажется), как и у Ильфа и Петрова - «победила молодость»)))!
P.S.: Огромное спасибо режиссёрам постановки и всем актерам, занятым в спектакле!!! Без вашей замечательной работы "ни какого" Печорина (ни одного, ни второго) просто бы не существовало! Но это тема для отдельного большого отзыва, надеюсь после очередного просмотра «От первого лица» к ней вернуться.
А сейчас - еще раз огромное спасибо, УСПЕХОВ ВАМ И УДАЧИ!
Алексей Шульгин
29.09.2017
Огромное спасибо актерам, режиссеру. Получила удовольствие от спектакля, заряд положительной энергии. Все очень достойно, высоко. Действительно настоящее действо.
Алла
27.05.2017
К Печорину в исполнении Евгения Рубина вернулась вполне осознанно после отсмотренного блока с Михаилом Калиничевым. Стало интересно, смогу ли себе ответить на давний и негласный зрительский спор - кто из них лучший ? Ответила! - это глупый и абсалютно бездарный вопрос! Лучшие ОБА!
В Большом театре есть балет по данному произведению в трёх историях для трёх танцовщиков и это очень оправданно, логично и закономерно. Образ Печорина настолько сложный, противоречивый и многогранный, что в финале они втроём сливаются в единый ком бушующих страстей одного человека. В спутух из безжалостных сомнений, бесконечных издевательств, раздирающих его душу в клочья, и в одно бесконечное одиночество.
Михаил и Евгений находят совершенно разную точку опоры (или точку отсчёта) для своего образа и выстраивают так кропотливо, что маленьких (или неважных) нюансов тут нет и не может быть. И если первый играет с миром как с фуражкой, упиваясь искромётными интригами. Азартный задира, он ищет и ждёт свой желанный парус даже в ночь перед дуэлью, направив в него дуло воображаемого револьвера, то другой надменно и цинично взирает на человеческое бремя через ларнет. Фатально-остервеневший, разучившийся (за ненадобностью) любить и выучившийся ненавидеть - ведь радости забываются, а печали никогда.
Вот по таким разным "линеечкам" вырисовывают Евгений и Михаил образ Печорина.
Очень хороша сцена объяснения с Мэри, когда она признаётся в своих чувствах. Кажется, что коварный обольститель женских сердец буквально "тает" на наших глазах от нахлынувших чувств, ещё чуть-чуть и он ответит: "Я тоже Вас люблю, Мэри!"... Евгений держит молчаливую интонацию "обворожительной влюблённости" на такой грани, что думаешь - вдруг он забыл про: "..зачем?!"))) а вот Михаил практически сразу останавливает пылкость женского признания ледянящим взглядом, в котором (как вариант) можно легко "услышать": "Милая! ты хоть понимаешь на какие галеры попёрлась?! и с какого .. дома то не сидится?!"
Можно бесконечно перебирать сцену за сценой, не находя между Евгением и Михаилом совпадений ни в интонации, ни в интерпритации, ни в манере движений (они даже сидят по-разному - пардон за такую сравнительность). Это аксиомально, закономерно и очень логично, поэтому выбрать лучшего невозможно и нельзя! У каждого зрителя в душе свой Печорин.
Ну и "под занавес" своей писанины не могу не обмолвится о финальном проходе Печорина (как читается, комкается и бросается письмо Веры; о слезах безысходности в потухших глазах Михаила и печали, исчерпавшей себя болью утраты, в лице Евгения, позвольте пропустить - это просто надо увидеть ). Темп, осанка и руки - вот те мерила этого околоминутного события. Евгений уходит чуть размеренно, достаточно спокойно - немного грусти и немного усталости. Михаил же практически убегает! Поступь его стремительных шагов чуть шире обычного - движения рук помогают ускориться, а полы офицерского мундира "летят". Он мне напоминает чёрного ворона ...почему-то.
*
Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью.
Анжелика
15.03.2016
Когда в спектакле на роли не один актер, мне всегда хочется посмотреть всех и прежде всего для себя понять и принять того, кто мне ближе.....
И своего Печорина я нашла, спектакль Нового театра "От первого лица", в роли Печорина Михаил Калиничев! 100% попадание в роль, портрет, составленный из пороков и нашего времени тоже. От него невозможно оторвать глаз, все внимание приковано к Печорину! Михаил вытаскивает из себя все, всю душу, эмоции, заставляет тебя ненавидеть и одновременно сопереживать своему герою, и ты понимаешь, что в жизни есть не только черное и белое, а множество полутонов. Сердце Печорина пусто, он устал душою, и это очень страшно....Такое состояние разрушает не только тебя, но и все вокруг. И только Вера (Виолетта Давыдовская), мне кажется, единственное светлое пятно в сердце Печорина, женщина, которую, сам того не осознавая, он любил! Сцена Печорина и Веры, в гроте, просто до мурашек!!!!!! Великолепная, филигранная игра Михаила вернула меня к этому произведению и мне захотелось вновь перечитать и испытать новые эмоции!!!
Всем-всем актерам спасибо за великолепную игру, поскольку, как всегда, актерский ансамбль, на высшем уровне!
Татьяна Левина
29.03.2015
В прошлом году были на премьере "От первого лица". Ну, что можно сказать? Потрясающе! Мы, как заворожённые смотрели весь спектакль... А как решены декорации! Восторг! Ничего подобного не видели. А какие костюмы! А игру Михаила Калиничева трудно перехвалить. Его глаза выражали такую муку (!), его слова "Скучно, скучно..." были так искренни, что сердце начинало ныть...
Очень тонкий и сильный артист! Калиничев так органичен, что иной раз его трудно узнать с первого взгляда.
Очень хочется увидеть в этом спектакле Евгения Рубина.
Но пока перед глазами - Калиничев...
Мы видели практически все спектакли с этим артистом и НИ РАЗУ он нас не разочаровал. Желаем ему новых работ, новых успехов, любви и аплодисментов.
Елена Николаевна
24.01.2015
Перед началом спектакля, под звуки музыки небольшого духового оркестра (отличная задумка!) стновишься невольным свидетелем разговоров и движухи (иными словами не назовёшь) того самого молодого поколения, пришедшего сюда по воле учительской школы. Вспоминаются изнурительные уроки литературы с бесконечным анализом образа этого самого Печорина и собственными мучениями над сочинением на заданную тему. Весёлая штука - память-)
Мне захотелось вернуться на этот спектакль из зрительского любопытства. Стало интересно - а может он быть ещё более иным?! МОЖЕТ !!! Был очень верно и очень точно расчерченный спектакль, по всем правилам непростого чертежа.
Это была ИГРА. Михаил с диким, необузданным азартом и отчаянной страстью раскручивал и раскручивал рулетку страшной игры, финал которой его герой знал, но.. а ВДРУГ?! Он рванул с Печоринским сарказмом, фатальным блеском в глазах и всех закрутило, завертело, а потом.. потом он разом опрокинул всё: "Вот что я называю жизнью".
Мне очень нравится ночь Печорина перед дуэлью, когда он снимает сюртук и в глаза бросается его алый подкад, освобождает ворот белой рубашки, холодок страха где-то внутри, взгляд спокойный - он готов, но у игры свои правила... Он так не хотел убивать Грушницкого! Он так устал убивать, ведь эта боль всегда предательски возвращалась. Боль и вырвавшиеся наружу слёзы до неузнаваемости изменили лицо Печорина... игра окончена, партия!
НИКОГДА не хватит слов восхищения и благодарности для Михаила за исполнение этой роли! Спасибо Вам!!!
Спасибо всем за этот душераздирающий спектакль!
..А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!
Анжелика
08.12.2014
7 ноября судьба преподнесла еще один подарок и привела меня в Новый театр, на спектакль "От первого лица" Окончание журнала Печорина. Благодаря своим хорошим преподавателям, я читала много и поэтому к спектаклям по нашей классике отношусь особенно трепетно и нежно.......... Погружение в чарующий и волшебный мир лермонтовской эпохи началось сразу, со входа в театр, великолепной музыкой, которая, как туманом обволакивала тебя и переносила в другую эпоху, как машина времени. Музыка подготавливала тебя к тому, что будет дальше... Декорации - неотъемлемая часть повествования, которые раздвигали пространство, превращая повествование в психологический, мистический, приключенческий спектакль, при этом давая огромную пищу для размышлений. И то, что именно Печорин сам причастен к смене декораций, наталкивало на мысль, что каждый из нас хозяин своей судьбы, что никто кроме нас не сможет поменять декорации жизни, если они нас не устраивают. Игра актеров хороша и интересна, великолепна и проста. Каждый на своем месте в каждой сцене: у источника, бала и всех остальных. Ты видишь полную картинку, как фотографию, и все элементы этой картинки говорят о разном и о чем-то своем... И актеры в массовых сценах были органичны и понятны. Франт Раевич, для меня опять же, это то, что мы очень ценим внешний лоск, красоту, а не душевные качества человека, что нам важно, что о нас скажут или подумают люди.... И гениально сыгранный эпизод только усиливает мощное впечатление от всего происходящего. С одной стороны Печорина хочется хочется обнять, приласкать и пожалеть, с другой стороны поколотить. Он сам выбрал себе такую роль, он и главный актер, и режиссер, злодей, герой Печорина и просто человек, который хотел, чтобы его любили и понимали, то есть такой, как мы все. Весь спектакль ты напряженно ждешь развязки, даты дневника подгоняют события, ты читаешь его вместе с ним, понимаешь, что еще ближе исполнение гнусного замысла, что смысл в самой интриге. И все равно ты переживаешь за него, а не за Грушницкого, зло привлекательно, и мечущийся герой Печорина шире и многограннее Грушницкого.... Всепоглащающая и всепрощающая любовь Веры к Печорину тоже находит отклик в душе, ты понимаешь, что ради любимого человека ты сможешь вынести и пережить все, даже смерть. Доктор Вернер, для меня, это друг, семья, то, кем мог бы стать в будущим Печорин, и в то же время его антипод. Вернер непрост, не понятен, и его слова заставляют еще глубже взглянуть внутрь себя и своих поступков и мыслей. Мы вроде бы должны переживать и сочувствовать Грушницкому и Мэри, но получалось наоборот, все время думаешь про Печорина.... После спектакля мне хочется снова взять в руки книгу и перечитать, и посмотреть этот спектакль еще раз, спустя время, чтобы понять для себя что-то другое, что я не уловила сейчас.
Татьяна Левина
11.11.2014
Очень интересная режиссерская задумка, неплохая актерская игра. Но в актерской игре абсолютно не прослеживается актерская задача и жизненный посыл: актеры будто ничего не хотят из всего действа донести до зрителя. К концу спектакля смогли завладеть зрителем, эмоции зала накалились вместе с эмоциями Печорина. Не ожидала от такого театра такого профессионализма. Спасибо за спектакль!
Анастасия
08.11.2014
Ваш отзыв