+7 (499) 182-03-47
Версия для слабовидящих

Ru

En

Три мешка сорной пшеницы (16+)

Автор — Владимир Фёдорович ТЕНДРЯКОВ
Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
Сценическая версия — Евгений ВИХРЕВ и Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Композитор — Лариса КАЗАКОВА
В спектакле звучит музыка П. И. Чайковского, Ж. Бизе, В. П. Соловьева-Седого, А. Г. Новикова, С. А. Чернецкого, Ф. И. Маслова, Л. А. Шварца, Б. С. Шехтера


Спектакль удостоен специального приза президента XIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь»  (2016)
Вячеслав ДОЛГАЧЕВ награжден специальным дипломом жюри XIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за режиссуру спектакля «Три мешка сорной пшеницы» (2016)
Дарья БУТАКОВА награждена дипломом «За лучшую женскую роль» на XIV Международном театральном фестивале «Золотой Витязь» (2016)

 

Драма

Дата премьеры: 17 сентября 2016 года, дата возобновления 11 апреля 2025 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

Открыть афишу

*Посмотреть расписание и купить билет в виджете партнера

11 . Апреля
06 . Мая

О спектакле

К 80-летию Великой Победы!

Спектакль Вячеслава Долгачёва «Три мешка сорной пшеницы» по легендарному произведению Владимира Тендрякова возращается в афишу Нового драматического театра.
 
Готовясь к празднованию 9 мая, многие театры Москвы обращаются к военной драматургии. Однако путь к Победе – это не только героизм солдат на передовой, но и бесценный вклад советских людей, ежедневно совершающих то, что потомки назовут подвигом тружеников тыла. Женщины, старики, дети работали в тяжелейших условиях, жертвовали здоровьем, теряли родных… но обеспечивали фронт всем необходимым. Этому и посвящена замечательная повесть Владимира Тендрякова, к которой наш театр считает нужным и важным вновь обратиться именно сейчас.

Рассказывая историю одной деревни, автор напоминает нам о том, что ни одна военная победа не могла бы состояться без тех, кто, голодая, отдавал последнее фронту. И выходит в этих размышлениях на простор не только современного ему, но и, как выясняется, абсолютно сегодняшнего разговора о подлинном, а не мнимом патриотизме.
 
К 30-летию победы «Три мешка…» ставил классик советской режиссуры Г. А.Товстоногов: «Ни в одной пьесе того времени я не нашел той пронзительной правды о жизни народа конца Великой Отечественной войны, которая соединяла бы прошлое и настоящее, где совесть человеческая соизмерялась бы с самой жизнью». И один из наших любимых спектаклей «Три мешка сорной пшеницы» вновь выходит на сцену в честь 80-летия Великой Победы.

Вам доводилось бывать в мире,  в котором тарелка горячей картошки в мундире и ломоть черного хлеба с куском сахара – настоящая роскошь? И страшные отголоски войны слышны в глубоком тылу тем, кто никогда не был на фронте, и тем, кто вернулся с него с искалеченной душой... Инвалиды, чекисты-уполномоченные, безропотные женщины, жаждущие простого счастья, «перелицованный» убийца, грохнувший соседей топором за кощунство над иконой... Мир, в котором люди в состоянии остервенения не надеются дотянуть до весны...

Что-то от булгаковской пилатовской безысходности проглядывает в одном из главных героев -- Кистереве, «вложившем всю свою привязанность» в собак.  «Святые апостолы нынче председателями колхозов работают», -- такая вот евангельская правда противостоит утопическому «Городу солнца» Кампанеллы, единственной книге, которую читает другой герой -- Женька Тулупов.  «...Бедность, нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями... а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками... Они служат вещам».  И три мешка сорной, никуда не годной пшеницы – пробный камень для проверки самых глубоких чувств – дружбы, любви, гуманности...   «Отобрать последнее пополам с сором -- простишь ли себе?» -- задает председатель не-евангельский вопрос чекисту-уполномоченному по сбору пшеницы... А в непроницаемой для луны темноте, за никелированными шишечками кровати, чуть видны  тела случайных любовников, ищущих кусочек тепла и простое человеческое счастье ... хотя бы на одну ночь.

 

 

Фото