Ru
Фантастическая драма
Дата премьеры: 27 октября 2023 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
*Посмотреть расписание и купить билет в виджете партнера
Все чаще я встречаю людей-оборотней. Нет, это не бедолаги, которые в полнолуние превращаются в волков. Это не?люди, которые проповедуют прекрасное, духовное, доброе, но сами являются полной противоположностью своим проповедям. Это звери в человеческом обличье...
Спектакль "Зверь" по пьесе Михаила Гиндина и Владимира Синакевича "Зверь (Два солнца)" для меня уже второй, и я очень рада была на этот раз увидеть его на сцене в Московского Нового драматического театра в режиссуре Вячеслава Долгачева. Не устану повторять, что МНДТ - один из лучших театров Москвы, и мне невыносимо больно, что он располагается в труднодоступном месте, заставляющим огромное количество людей отказываться от своего желания приехать сюда на спектакль, особенно если они планируют сделать это после работы. Театру нужна другая сцена...
Что касается самого спектакля, то я безумно рада, что его наконец поставили в московском театре, поставили качественно, с любовью, и это сразу видно. Искренне считаю, что поставить спектакль по фантастике, достойно изобразить на сцене будущее после катастрофы, навсегда изменившей человеческий мир и самих людей, крайне сложно. Однако, группе создателей "Зверя" в Московском Новом драматическом театре это вполне удалось. Контрастный свет сменяется тусклым, а иногда и кроваво-красным, напоминающим аномальное сияние из-за магнитной бури, что логично, ведь апокалипсису предшествовали какие-то события с двумя солнцами. Сцена усыпана обгорелыми кусочками пепельно-черного цвета, крошечными обрывками прошлой, уже забытой людьми жизни. В ближнем углу сцены - что-то вроде входа в бункер, одного из многочисленных мест, давно покинутых людьми. Все действие происходит на передней части сцены, задняя закрыта от нас занавесом, который поднимется лишь в конце первого действия, открывая зрителям еще один участок обгорелой земли, на этот раз с манекенами. Тут мне очень понравилась символичность манекенов - обгорелые, лысые, бездушные, - ненастоящие, лишь подобие людей. Музыка тихая, словно бы однотонная, медитативная, не концентрировала на себе внимание, но наоборот усиливала в разы впечатления от обстановки в спектакле. А вот костюмы напротив контрастируют с общим унынием, - яркие и даже веселые, собранные из разных лоскутов ткани, платков, галстуков, неожиданных предметов одежды и аксессуаров. В ход пошло все, что было найдено, и для чего было непонятно предназначение, даже наколенники и мусорное ведро, последнее в качестве шляпки.
Но как ни наряжайся, не внешняя оболочка делает человека человеком, а внутреннее содержание. В этом, мне кажется, и есть одна из главных идей пьесы "Зверь". Тот, кого люди так отчаянно продолжают называть Зверем, несмотря на явные сходства во внешности, на речь и разум, несмотря на всю его заботу и старания, не в силах противостоять примитивному мышлению остальных, хоть и является единственным полноценным настоящим человеком среди всех остальных персонажей. Он думает, любит, заботится, стремится к познанию истории, тянется к прекрасному, но все же сдается под давлением большинства. Большинства жестокого, упрямого, стремящегося лишь к удовлетворению основных потребностей и низменных инстинктов. В оригинальном тексте пьесы поется: "...И говоришь, что я урод. Но, может быть, наоборот?!" Мне это очень напоминает наш мир, где многие люди только кажутся или считают себя таковыми, но на самом деле людьми в полном смысле этого слова не являются. Вторая очень важная мысль пьесы это то, что человеку нужен человек. Как бы каждый из нас периодически ни стремился к временному уединению, а все же к жизни в одиночестве человек не приспособлен, - он существо социальное. Третьей идеей пьесы я вижу размышления на тему, к чему же в конце концов человечество приведут прогресс и бесконечные войны. В этом плане очень хорошо это передают слова песни, которую из оригинального текста пьесы, к огромному сожалению, в спектакль не взяли: "...Развязка ждет! Но вот какой будет она Решать нам самим: Сжечь все, что создали, до тла Или оставить другим? (...) Люди шагают ровными рядами – Их ведет командир. Долгими годами между городами Не наступит мир. (...) Вся мировая ненависть, Вся мировая злость Вылилась в мир, прогрессу же Места в нем не нашлось. (...) Что же В этом Аду Земном произойдет, Когда новое Солнце взойдет?! Взрыв!!!! Взрыв!!! Взрыв!! Взрыв! Взрыв." Мне кажется, тут нет необходимости в толковании, все предельно ясно. Но в спектакле не сделали акцент на этой идее, сосредоточившись на личностном начале человека.
Самое, пожалуй, сложное в постановке "Зверя" - это создать таких персонажей, которые передавали бы их отличие от современных людей, смотрелись необычно, но не выглядели глупо. Реалистичность людей и Зверя, очевидность контраста, колоритность, - это заслуга одновременно и режиссера, и гримера, и, разумеется, актеров, которые их играют. Несмотря на сложный грим, я узнала всех, кого ранее видела на сцене МНДТ. В первую очередь, это неподражаемая Екатерина Демакова, играющая мать, роль отца исполнил Иван Ходимчук, дочь сыграла Наталья Гришагина, а Друга - Максим Городов. Но больше всех мне понравился Зверь, мне кажется, во многом благодаря столь глубокому персонажу, к которому проникаешься эмпатией, сыграл его Евгений Кениг. Браво! "Сильно", - услышала я рядом с собой от одного из зрителей, когда в зале зажгли свет. Явно группа студентов поддерживала кого-то из своих на сцене, громко вереща и активно аплодируя. Остальные же зрители оставались достаточно сдержанными - такие эмоции, какие испытываешь при просмотре этого спектакля, невозможно сразу забыть, переживаешь их еще долго. Особенно тяжело после последней сцены, она как последний гвоздь, забитый в гроб человечества. Спектакль "Зверь" заставляет проводить параллели, задумываться, сопереживать, - еще некоторое время нужно на то, чтобы прожить его. Но это того стоит несомненно.
Хорошая ли постановка получилась в Московский Новый драматический театр? Я не представляю, как можно было бы сделать ее лучше, и хочу очень порекомендовать каждому посмотреть самому и привести друзей, семью, а особенно - детей. Ведь молодое поколение, кажется, ближе всех к катастрофе, когда люди окончательно потеряют все человеческое внутри себя, и поддадутся примитивному мышлению масс. А это начало конца. И я понимаю, что МНДТ расположен очень неудобно, но все же дайте ему шанс, и это непременно будет любовь с первого взгляда!
Людмила Кондратьева
18.06.2024
Я вообще плохо воспринимаю всё что связано с техногенной катастрофой, вот не цепляет меня это. Нас когда-то водили в педучилище на обязательный просмотр на "Письма мёртвого человека". Кто-то плакал, другие выходили задумчивые, а я вышла... никак. Вот не тронуло меня это,совсем. Сюжет явно не для меня. А в "Звере" совсем другое дело! Социально-семейные отношения просто восторг! Были моменты когда и слёзы в глазах стояли. А вот это - величайшая похвала игре актёров. Настоящие у них герои, живые получились.
И даже не сказать чья исполненная роль получилась лучше, все великолепны, каждый по-своему. Очень понравилось оформление: свет, грим, костюмы. Зверь, такой мужественный,ранимый,тёплый эмоционально...Жаль его было просто до слёз. Какой прекрасный образ создал актёр, величайший профессионализм!!! Да и Друг,хоть и отрицательный герой, а сыграл его артист просто великолепно(эмоций у меня было шквал просто,временами убить хотелось)))Дочь,наивная дурочка,так трогательно тянется к Зверю...Мать и Отец,образец уважительных и очень хорошо построенных на любви отношений в семье.
Работа всех артистов очень понравилась.Каждый из них "пропустил через себя",прожил жизнь своего героя. БРАВО!!!!!
Светлана Ануфриева
15.04.2024
Спасибо большое за то,что вернули зрителям этот спектакль после длительного перерыва! Сегодня, 27.01.2024 посмотрели с уже повзрослевшим сыном ещё раз. И снова в восторге! И есть, о чем подумать, поговорить... Великолепная игра актеров!!! Замечательная история и ее постановка на сцене!!!
Театралы, приходите, не пожалеете! Только этот спектакль именно взрослый, реально 16+, даже старше... Спасибо ещё раз, коллектив нашего любимого Нового театра!!!
Ольга
27.01.2024
18.11.2023 побывала на премьере «Зверь». Спектакль потрясающий! Тема вечная: кто свой? Кто чужой? Кто на самом деле человек, а кто нет?
Услышала после спектакля от мальчика-подростка: как здорово, что спектакль с печальным финалом, так надоели «хеппи энды»!
Финал действительно драматический. Смотришь и понимаешь, что ростки человечности очень хрупки, и что добро почти всегда «без кулаков», и что звериные инстинкты могут растоптать любовь.
Игра актеров трогает до слез. Иван Ходимчук мне очень понравился в роли отца. На мой взгляд, роль ему удалась.
Хотя выделять кого-то в этом спектакле - дело непростое. Екатерину Демакову, которую я очень люблю, я как будто увидела по-новому. Она прекрасна!
Наташа Гришагина во всех красках передала перемены, которые происходили с ее героиней.
От «ласкового и нежного зверя» в исполнении Евгения Кенига исходит добро, тепло и обаяние.
Самого отрицательного героя, замаскировавшегося под именем «Друг», так и хотелось поколотить. А это значит, что Максим Городов отлично справился со своей задачей.
Отдельно хочется отметить костюмы и грим. Просто не оторвать глаз.
Такой спектакль запоминается. Спасибо огромное театру!
Наталья
23.11.2023
Спасибо большое Режиссёру спектакля, который затрагивает темы человечества. Ведь в настоящее время многие только и думают,,как пожрать и не думать,,...Здесь проведена прямая парралель с нашим современным миром. И главное, остаться человеком в данном обществе! Всем рекомендую, кто думает о смысле жизни, и вообще читает, а также подросткам 14+! Игра артистов великолепна.
Светлана
19.11.2023
Спектакль очень глубокий, после просмотра заставляет задуматься: а как мы живем? Что нами движет в жизни и к чему в итоге придет человечество? Однозначно рекомендую к просмотру! Игра актеров цепляет, в конце не могла сдержать слез. Да, события в спектакле развиваются медленно, но развязка того стоит. Есть сцены с сексуальным подтекстом, поэтому имейте это ввиду, если планируете идти с детьми.
Екатерина
18.11.2023
А я увидела в этом спектакле прежде всего Любовь. Любовь режиссера к актерам. актеров, в лице своих персонажей друг к другу. внутреннюю теплоту, так изумительно они сыграли все, без исключения. У Отца(актер Иван Ходимчук) действительно многогранная роль и от его игры и игры Дочери(актриса Наталья Гришагина) зависит эмоциональное состояние зрителей? Будут ли они сопереживать всему происходящему на сцене или нет. Все получилось. Мы сопереживали.Слезы наворачивались. Молодцы!
Дуэт Отца и Матери(актриса Екатерина Демакова)поражает своей естественностью. Просто потрясающе сыгранные сцены и с юмором и с грустью одновременно.
Очень жалко было Зверя (актер Евгений Кениг)Хотелось чтобы именно он продолжить род этой семьи.
Друг(актер Максим Городов) с юмором преподнес свою роль, сняв напряжение зала.
Хотелось бы отметить сложный грим и прикольно-классные костюмы.
Спасибо за спектакль!
Наталья
02.11.2023
"- Здесь людей нет!
- Их нигде нет!"(с)
Мы все такие непохожие, разве это не здорово, не прекрасно?
Почему нужно обязательно изменить инакомыслящих, а не попробовать научиться понять и принять иную точку зрения, иной язык, иную веру и не попытаться найти то, что нас объединяет, найти компромисс/спокойно жить? Иначе можно апокалипсис из спектакля перенести в жизнь, итак остался всего один шаг.
Сюжет: После техногенной катастрофы выживших людей так мало, что они годами ищут других, чтобы обустраивать новую жизнь. Люди утратили не только способность читать, но и говорить.
Так у Матери и Отца подросла Дочь и они хотят найти для неё мужа, среди таких же выживших. И вначале они находят Зверя, он не похож на них, но он помогает им выжить, добывает еду, Дочь учит его говорить, и они находят очень много общего, но он другой, а значит должен уйти. Тем более они встретили наконец-то своего, Друга.
Друг человек простой, ему бы поесть, поспать, женщину хорошую, вот и все цели в жизни...
В спектакле два состава: Алексей Красовский/Иван Ходимчук(Отец), Наталья Гришагина/Мария Потёмкина(Дочь), Екатерина Демакова (Мать), Евгений Кениг(Зверь), Леонид Пузиков/ Георгий Мочалов(Друг).
Я очень люблю такие спектакли: где история не на поверхности в лёгком доступе, а там, где надо приложить усилия, подумать, понять ассоциации, замысел автора и режиссера.
"Уходи зверь, ты хороший, но другой"(с)
Для себя отметила два покоривших меня актерских образа: Зверь в исполнении Евгения Кенига - самый человечный человек, и "самую красивую уродку" Натальи Гришагиной.
Мать, отец, дочь, зверь, друг - это состояние души, "имя" не всегда соответствует содержанию.
Не всегда зверь это плохо, не всегда человек это хорошо.
Каждый выбирает свой путь.
Концовка спектакля в целом логичная, но я до последнего момента верила, что логика мне изменит, и победит любовь. Не сложилось...
"Нет страшнее зверя, и зверь - человек"
P.S. Ваш стиль, ваш актёрский почерк, вашу актерскую интонацию, Ирина Владимировна, я словила сразу! Спасибо, что вложили частичку своей души в работу над этим спектаклем! Спасибо, что помогли молодежи раскрыться в новых ярких образах. Ассистент режиссера - Мануйлова Ирина Владимировна!
#премьера #мндт #зверь
Левина Татьяна Витальевна
29.10.2023
28.10.23г были на премьере. Глубокомысленный спектакль, осмысление происходящего на сцене происходит постепенно, через игру актеров. Великолепно подобран состав актеров, такое впечатление что это семья из жизни.Невооруженным глазом было видно, что это не заученные роли, а персонажи пропущены актерами через сердце.Игра актеров завораживает. Особенно хочется выделить актера Ходимчука Ивана(Отец). Очень сложная в эмоциональном плане роль и только мастерство актера позволило раскрыть ее глубину и ощущалось на подсознательном уровне в переходах от жестокости к любви, от любви к безразличию, от безразличия к безысходности и опять к любви, но уже другой.Слезы даже навернулись, когда Отец, скрепя сердце, отдавал Дочь(Наталья Гришагина) Другу. Браво!
Все актеры этого состава сыграли на высшем уровне!Огромная благодарность и создателям этого спектакля и всем кто причастен к нему.
Виктория
29.10.2023
Получила ностальгическое удовольствие от возобновления одного из моих любимых спектаклей. В настоящее время такая тема актуальна - показать людям последствия ядерной войны, что люди не все человеки, и кто на самом деле человечнее - "зверь" или "друг".
Когда смотришь такой спектакль – хочется благодарить за осмысление чувств, поступков и инстинктов.
Взбудоражила Катя Демакова в роли «Матери», насколько чувственно передаётся любовь к «Отцу» и «Дочери», забота и переживание, инстинкт защиты и от «Зверя» и от «Друга», практически до самого конца проявления человечности пока всё в семье не наладилось (если звериха родится, то только на голове шерсть будет).
Бомбическая Наталья Гришагина в роли «Дочери» поразила потрясающей мимикой и жестикуляцией (тема деградации людей, насколько это страшно осознавать и одновременно нужно знать).
В теме спектакля идет поиск людей, притирка уродства и красоты, и возвращения к первобытному состоянию, когда человеческие ценности уступают звериным. Так мой любимый момент в спектакле – появление «Друга», одновременно комичный и пугающий, показывает как просто потерять самое ценное и душевное взамен того, чтоб не думать о завтрашнем дне (да и вообще не думать, ведь барсуки думать не умеют).
Я очень благодарна всем актёрам, которые затронули счастливые нотки души, выразили в спектакле жизнь, которая может сотвориться в будущем. В спектакле проигрываются комичные эпизоды, разглаживающие трагичную ситуацию, в каждом составе смотрится на одном дыхании и заставляет ДУМАТЬ.
Осипова Виктория Геннадьевна
29.10.2023
Тончайшая психолгическая драма в необыкновенно изящном художественном и музыкальном оформлении, очень интересное пластическое решение и потрясающе точные, ювелирные, актерские работы! Как всегда, в МНДТ, на сцене царит высокий вкус. Авторы пьесы когда-то работали для Райкина, для 80х пьеса фантастической, но в ней всё так актуально сегодня! Спектакль, который хочется пересматривать снова и снова. Всем - браво!
Галина Лазарева
28.10.2023
Бывают такие спектакли, которые смотришь не отрываясь. "Зверь" - из таких спектаклей. Это уже вторая постановка этой пьесы в Новом. Я помню первую. Могу сказать, что новый спектакль, это не повторение, это уже что-то свое, иное, новое. Конечно идти на этот спектакль надо подготовленным, понимать, что это не комедия, а сложный спектакль. Тот спектакль, где говорится о многом. И тот спектакль, где можно найти много аналогий и с прошлым и сегодняшним днем. Нет, не стареет эта пьеса, этот спектакль - все очень жизненно и современно.
Когда я узнал летом, что будет возобновлен этот спектакль, то я задумался над тем - а нужен ли этот спектакль сегодня и будет ли он актуален. Когда я посмотрел премьеру, сидя в зале, ловя все, что происходит на сцене, то я понял, что этот спектакль очень нужен и именно сегодня. Каждый думающий зритель найдет в "Звере" что-то свое, какие-то свои аналогии с сегодняшним днем. Думаю, что это замечательно, что эта уже классика Нового театра получила свое прекрасное второе дыхание.
А прекрасное потому, что в этом спектакле для меня много открытий, много интересного, много нового. Я увидел прекрасные актерские работы и еще увижу, так как будут еще спектакли. Я вновь увидел тот спектакль, который остался в памяти и сегодня я как будто взял вновь любимую книгу и перелистал ее. Автор этой книги наш замечательный режиссер Вячеслав Васильевич Долгачев и его помощники. В спектакле замечательно все - и музыкальное и световое оформление. И сценография, костюмы, грим. Этот спектакль для меня шел на одном дыхании. Он сложный, очень сложный - но для меня он смотрелся как нечто естественное, где все было к месту. Я знаю как многое бывает сложно - и многочасовой грим, и тяжелые репетиции и много другого. Но этот спектакль вновь на сцене Нового, проделана большая работа и это здорово. Это замечательный спектакль, яркий, интересный, актуальный и современный!
Спасибо всем авторам нового "Зверя"!
Дмитрий Ластов
28.10.2023
Ваш отзыв