+7 (499) 182-03-47
Версия для слабовидящих

Ru

En

20.04.2011

Скучно без женихов!

КЛАССИКА, как известно, не стареет никогда. Не так давно в «Сатириконе» поставили пьесу А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», назвав спектакль «Деньги». Зритель не сразу даже понимает, что смотрит пьесу из века XIX. Текст как будто сегодня написан, а на сцене — грузовые контейнеры да металлические гаражи. Одежды тоже современные, вплоть до бикини.

В Новом драматическом театре Вячеслав Долгачев поставил совсем уж редко идущую пьесу А. Островского «Богатые невесты», перенеся действие в современную дачную местность, вроде той, где обитает какая-нибудь а-ля рублевская элита. Жанр определен как «подмосковные вечера», их и покажут, и споют. Все происходит на фоне высоких заборов, подобных крепости, за которыми ничего не видно. Сценограф Маргарита Демьянова выстроила самые настоящие металлические «небоскребы», постучишь — отзовутся отнюдь не бутафорским звуком. Все по-честному. И народ здесь обитает вполне конкретный и узнаваемый, даром что произносит хрестоматийный текст, впрочем, известный скромной горстке историков театра. А зритель отзывается на него без всяких ассоциаций. Вячеслав Долгачев вроде бы ничего не меняет в пьесе из старинной жизни, разве что чуть-чуть ее подсократил. Но ощущение такое, что мы здесь и сейчас и, что самое ценное, это совсем не противно.

Классика пожалеть не хочется, как и защитить, над ним не надругались. Персонажи все узнаваемы. Томится в предвкушении жениха колоритная вдова Бедонегова. Она в самом соку, нежится на солнце у своего забора, арканит проходящих кавалеров. Скучно без женихов-то! Вдовушка появится даже в купальнике, благо, ей есть, что показать. Елена Муравьева так аппетитна и симпатична, что навевает воспоминания об актрисе Инне Ульяновой.

У них одна природная органика, завидная, редкая. Женишок, правда, не клюет на все пышнотелые прелести и имеющуюся недвижимость.

И сам, говоря языком того же Островского, — мухортик, уж больно тщедушный. Носится туда-сюда, выполняет мелкие поручения, фактически он шестерка, этот чиновник Пирамидалов в исполнении Сергея Моисеева.

Хотя и в теннис играет, и замашки опять-таки нынешнего мидл-класса. Но все равно мелковат, даже не мидл. Тут же обитает честная вдова Цыплунова со странным юношей-сыном (Татьяна Рассиева и Никита Алферов).

Они оба не от мира сего, имеют старомодные представления о воспитаннице генерала. Публика в Новом театре, расположенном у лосиноостровского леса, реагирует живо на последнее обстоятельство. В округе в день премьеры развешаны были фотороботы предполагаемого маньяка, орудующего на севере Москвы. Так неожиданно и, надо думать, не преднамеренно, спектакль врезался в жизнь. Воспитанница Виолетты Давыдовской вызывающе красива, она содержанка у генерала, на интердевочку не похожа, а вот метания заблудших героинь Достоевского ей явно не чужды. И тянет эта Валентина Васильевна в былые эпохи, назад, к классикам, оставаясь в шортах и откровенном бюстье. Сложно совсем уж быть независимым в тесной близости с великими.